пятница, 27 сентября 2013 г.

Испанская Фаланга — вместе с сирийским народом, против исламистского терроризма и американской лжи!


Испанская Фаланга — вместе с сирийским народом, против исламистского терроризма и американской лжи!

Иеросхимонах Рафаил (Берестов): К монархии через войну!

Фрагменты беседы | Греция, Афон, 19 мая 2013 года «о возвращении царя», «небесное воинство с нами», «о божьем промысле в истории», «про исихазм», «о русском старообрядчестве».

С иеросхимонахом Рафаилом (Берестовым) беседовал Юрий Горский.


четверг, 26 сентября 2013 г.

С праздником Воздвижения Честнаго Креста Господня!



СПАСИ ГОСПОДИ ЛЮДИ СВОЯ,
И БЛАГОСЛОВИ ДОСТОЯНIЕ СВОЕ,
ПОБЕДЫ БЛАГОВЕРНОМУ ЦАРЮ НАШЕМУ
ИМЯЖЕ ЕГО ТЫ ГОСПОДИ ВЕСИ
НАСОПРОТИВНЫЯ ДАРУЙ,
И СВОЯ СОХРАНЯЯ КРЕСТОМЪ ЛЮДИ

Владимир Карпец: Начало "исправления имен"?

"Валдайская речь" Владимира Путина почти вся была посвящена русской истории. Мантры 90-х постепенно уходят. Ни разу не упомянуты "демократия", "рыночная экономика", "мировое сообщество", "права человека". "Давление глобализации" и "национальные катастрофы" поставлены в один ряд. Понятия "российское" и "европейское" разведены. Справедливо критикуются "толерантность", "мультикультурализм" и моральное падение Европы.                               

"Практика показала, что новая национальная идея не рождается и не развивается по рыночным правилам<…> Такие грубые заимствования, попытки извне цивилизовать Россию не были приняты абсолютным большинством нашего народа…"                           

Обозначены совершенно иные краеугольные камни: “ Суверенитет, самостоятельность, целостность России — безусловны.Это те "красные линии", за которые нельзя никому заходить".                                                                                    
Тем самым провозглашается начало "исправления имен".

Очень характерно, что вместо риторического и не очень внятного Ивана Ильина Путин обращается теперь к Константину Леонтьеву. Обращение к Леонтьеву, Тихомирову, Данилевскому было необходимо уже очень давно. Быть может, не было бы тогда и распада СССР…

Нельзя не обратить внимания на "торжество геополитики" в речи Путина, причем именно классической науки и "новой русской школы" геополитики, созданной Александром Дугиным. Имею в виду, конечно, высказывание о "формировании крупных геополитических материков" И программа выстраивания Евразийского союза — вот на этой, сугубо геополитической основе.                                                                                                        

In-Freiburg-sein. Ко дню рождения Мартина Хайдеггера

Фильм Александра Дугина, посвященный философии Мартина Хайдеггера.

In-Freiburg-sein from Dimitrius Fludd on Vimeo.

пятница, 20 сентября 2013 г.

Рожество Пресвятыя Богородицы


РОЖЕСТВО ТВОЕ БОГОРОДИЦЕ ДЕВО,
РАДОСТЬ СОТВОРИ ВСЕЙ ВСЕЛЕННЕЙ.
ИЗТЕБЕ БО ВОСIЯ СОЛНЦЕ ПРАВЕДНОЕ ХРИСТОСЪ БОГЪ   НАШЪ,
РАЗРУШИВЪ КЛЯТВУ, И ДАСТЪ БЛАГОСЛОВЕНIЕ.
ОУПРАЗДНИВЪ СМЕРТЬ,
И ДАРОВА НАМЪ ЖИВОТЪ ВЕЧНЫИ
                                           
                                             

среда, 18 сентября 2013 г.

Александр Бовдунов: Дух утопии и революционная практика

http://img9.imageshack.us/img9/5118/utopia2.jpgМетафизика и политология задержки. Ewige noch nicht Мартина Хайдеггера и Noch-Nicht-Sein Эрнста Блоха

Комментируя Мартина Хайдеггера, говоря о поражении доктрин Третьего Пути Александр Дугин обращается к тому что называет метафизикой задержки. Это проблема вечного «все еще нет». Проблема откладывающегося конца, за которым, в виду вечного откладывания, никогда не может прийти новое Начало. Это вопрос о том, можно ли подойти к точке Великой Полночи и в чем-то проблема исчисления бесконечно малых, о которой писал Генон. Но кроме невозможности подойти окончательно к последнему пределу, невозможности преодоления зазора как бы он бесконечно мал не был, невозможности приравнивания этой бесконечно малой к нулю есть еще нечто.  Что-то коренящееся внутри человека. Александр Гельевич пишет об этом так: «Быть может, это «все еще нет» является конституирующей стороной человеческого начала?»  Возможно, сущность человека состоит в том, чтобы вечно откладывать? И выдвигает фигуру «человека Начала», того, «кто способен сделать почти полночь полночью», как противопоставленную «вечно откладывающему» «человеку Конца».

Эрнст Блох
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgt6lnjc3I82FWkKZRwyWz-18nDAAifMkGtttgmhyphenhyphen1BB9Qqf6KP-JadmCanBLxmNXUqm39u1ns6LI7IuHLAX05Zn_BMeUYYBN5bCAMUiYmlIJAxJh9KSMBtr5Zi5bB_L3FeKKrZCZq9PBr_/s1600/Heidegger_1955.jpg
Мартин Хайдеггер
В размышлениях антропологии и социологии задержки о смысле этого «все еще нет», можно обратиться к еще одному немецкому мыслителю XXвека, поставившему проблему задержки, «еще не бытия» в центр своей философии. Речь идет об Эрнсте Блохе. Эрнст Блох, неортодоксальный марксист, испытавший серьезное влияние гностицизма на свои идеи и называвший свою доктрину политической мистикой, ведущий теоретик утопии 20-го столетия считал понятие «еще не бытия»  - Noch-Nicht-Sein -  одним из основополагающих в своей философии. «Еще не бытие» – это антропологическая, но и одновременно общественная, социальная категория, описывающая состояние нехватки, ощущение неполноты, ущербности окружающего мира, свойственного человеку. Ощущение еще не бытия, проклятие этого «все еще нет» является по Блоху неотъемлемой чертой человеческого существования в обозримый исторический период. Нехватка возникает не потому, что человек сам содержит в себе какой-то изъян, неполон и недостаточен, наоборот, ее появление связано с тем, что человек несет в себе избыток.

понедельник, 16 сентября 2013 г.

Владимир Карпец: Регионализм vs сепаратизм

Накануне только что прошедших «московских выборов» портал «Русская Фабула» опубликовал интервью главы избирательного штаба Навального Леонида Волкова, называющего себя «екатеринбургским регионалистом», с характерным заголовком «Республика Уральская, Республика Московская». Там все сказано четко и ясно: «Навальному нравится фраза, которую я сказал в одном из первых интервью в качестве начальника штаба: «В случае нашей победы в Москве власть Путина в остальной России превратится в тыкву». Мы сейчас держим в руках кощеево яйцо и бьем по нему кувалдой. Безусловно, вместе с режимом Путина уйдет в прошлое и нынешняя Российская «Федерация». (http://rufabula.com/articles/2013/09/01/leonid-volkov )

Дело не в Путине. Точно так же в феврале-марте 1917 года удар был направлен не лично против Императора, а против России. Чем все закончилось? Кстати, не лучшим образом и для самих «массовиков-затейников». Как бы ни говорили они, что им просто нужна «новая, свободная и более сильная Россия»… Как бы ни говорил сейчас тот же Волков, как он сам признается, сторонник «наследия Ельцина-Росселя-Чернецкого», будто бы «нам нужна настоящая, сильная федерация»… Цели здесь совершенно иные. Об этом говорят на том же портале «Русская фабула» другие национал-демократы, менее облеченные публичными полномочиями:

«Остается надеяться, что Алексей Навальный, стартовавший в большую политику с борьбы за пост московского мэра, названными качествами обладает. Определенные основания для таких надежд есть. Сам лозунг предвыборной кампании Навального — «Изменим Москву — изменим Россию» — многообещающий <…> «Москва против Кремля» — таков глубинный, но вполне внятный политический (и шире — культурно-исторический) подтекст этого лозунга <…> Многие аналитики полагают, что в результате московских выборов (независимо от их формального исхода) Навальный может навязать Путину противостояние, в чем-то повторяющее схему 23-летней давности: Ельцин (Россия) против Горбачева (СССР). Как известно, это противостояние закончилось крахом советской империи.» (Алексей Широпаев, http://rufabula.com/articles/2013/08/25/moscow-vs-kremlin). Яснее не скажешь.


Давид Грэбер: О феномене бесполезных работ

Почему наше общество формирует столь малые запросы на талантливых поэтов и музыкантов и фактически бесконечные потребности в специалистах по корпоративному праву?

В 1930 году Джон Мейнард Кейнс предсказал, что к концу столетия технологии будут достаточно развиты для того, чтобы в таких странах как Великобритания или США рабочая неделя могла быть сокращена до 15 часов. Нет никаких сомнений в том, что он был прав. С технической точки зрения такая возможность действительно есть, но она не была реализована. Напротив, технологии были использованы для того, чтобы все мы стали работать больше. Для этого создаваемые рабочие места фактически должны быть бессмысленными. Масса людей в Европе и Северной Америке тратят все свое рабочее время на выполнение заданий, в необходимость которых не верят сами. Моральный и интеллектуальный ущерб, порождаемый этой ситуацией хорошо известен — это шрам на душе нашего общества, и в настоящее время эта тема практически не обсуждается.

Почему же обещанная Кейнсом утопия, так страстно желанная в 60-х, никогда не была реализована? Стандартный ответ на этот вопрос сегодня гласит, что Кейнс не учёл растущее значение консьюмеризма, а выбирая между уменьшением рабочего времени и большим количеством игрушек и удовольствий, мы коллективно предпочли последнее. Но поразмыслив всего минуту, можно сказать, что эта милая нравоучительная сказка не является правдивой. Да, начиная с 20-х годов, мы были свидетелями создания бесконечного разнообразия работ и отраслей промышленности, но лишь немногие из них имели отношение к производству и распространению суши, айфонов и модных кроссовок.

четверг, 12 сентября 2013 г.

Олег Фомин-Шахов: Урок Золотого петушка

"Исторически, а также мифологически, Углич таит в себе трагедию затаившейся внутриродовой мести. Род — живой организм. Особенно Царский Род. Преступления внутри рода откликаются многократным эхом, поскольку в этом участвует Богокровь. Кровь вообще не простая субстанция. Тем более, кровь царская..."  

Название города Углича, где была написана одна из самых зловещих страниц нашей истории, вероятнее всего, происходит от того, что Волга делает здесь угол. Иные местные краеведы утверждают, что в этих краях издревле выжигали уголь. Но последнее обстоятельство никак не в противоречии с первым. Ведь слово «уголь» и происходит от слова «угол». «Уголь» по-русски — это «угольный» или «краеугольный камень», тот самый камень, «его же небрегоша зиждущие». Русское слово «уголь» является фонетической калькой с европейского «angle», «angulus». Отсюда и характерные «романтические нелепости» русской историографии XIX в. В частности, Егор Классен, русский дворянин немецкого происхождения и горячий патриот России, писал, что англичане — это потомки мигрировавших угличан. Ему, немцу, знавшему не только свой родной язык, но и русский, причем в совершенстве, было очевидно тождество этих корней. Другое дело, что, если мы пойдем на поводу у языка… «Поэта далеко заводит речь».

Точная дата основания Углича неизвестна. Называют обычно X в. А местная краеведческая традиция приписывает основание города родственнику киевской княгини Ольги — Яну Плесковитичу. Даже в XIX в. еще существовала в Угличе местность, что прозывалась Яновым полем. Первое упоминание в летописях относится к половине XII в. С XIII в. Углич — небольшое удельное княжество, проданное в начале XIV в. московскому князю и выделявшееся в удел, как правило, младшим князьям.

Андрей Самарский: "Киберсин" - альтернатива, уничтоженная Пиночетом

"Ситуационная комната" - центр
проекта "Киберсин"
К годовщине чилийского путча публикуем выдержку из статьи Андрея Самарского "Научно-обоснованная альтернатива рыночной анархии (на материале ОГАС и Киберсин)", посвященную чилийскому опыту построения альтернативной модели экономики и общественных отношений. Такая модель государства явно не вписывалась в планы США, и это стало не последней причиной инспирированного ЦРУ путча, приведшего к власти неолиберальную, правоверно "рыночную" диктатуру Пиночета.
Стаффорд Бир, разработчик "Киберсина"
Своеобразная общегосударственная автоматизированная система управления экономикой была введена на практике в другом уголке Земли – в Чили, во время правления президента Сальвадора Альенде. Страна находилась в условиях очень жесткой экономической блокады со стороны США, которые как огня боялись социалистических преобразований в Чили. Правительство «Народного единства» решило брать на вооружение науку, поскольку только управление научными методами давало преимущество над капиталистическими гигантами. В Чили был приглашен один из лучших специалистов в области кибернетики Стаффорд Бир, который, разработал автоматизированную систему управления национализированными предприятиями Чили. Проект получил название «Киберсин», и детально описан в его книге «Мозг фирмы». Он представлял собой автоматизированную систему сбора и обработки информации, которая состояла из четырех основных компонентов: «Кибернет» - сеть, осуществлявшаяся с помощью телексной связи, «Киберстрайд» - компьютерные программы, «Чико» - математическая модель чилийской экономики - и ситуационная комната – главный «мозговой центр», из которого велось управление. 

Александр Дугин: Путин ненавидит Великое Будущее, он хочет сделать вечным средненькое настоящее

"Хочется, честно говоря, непрагматического консерватизма, хочется романтического консерватизма, хочется настоящей контрреформации, хочется возврата к русским ценностям, хочется возврата к истинным историческим ценностям – этого Путин дать нам не может. Не собирается и не хочет. Говорит – либо терпите меня, либо будет хуже, и он прав, к сожалению, это так и есть. Путин оптимист в этом смысле – он думает, что законсервировать этот процесс падения можно надолго, он все делает очень эффективно, очень грамотно, правильно, но ему не хватает в конце концов безумия. Он слишком рациональный, такой аккуратный, такой правильный, он говорит "хватит грабить, давайте остановимся на том, что уже есть, не будем разваливаться, зафиксируем позиции...". И очень грустно, когда поколение разрушительной сволочи только и ждет, чтобы Путин прекратил держать эту отеческую линию обороны..."

*Путин назвал себя "прагматиком с консервативным уклоном"*

Александр Дугин - философ, профессор МГУ для Накануне.RU:


- Я думаю, что реализм - самое точное название, но Путин не всегда же ясно отдает себе отчет в своей идеологической специфике, поскольку речь идет о довольно сложной процедуре, когда человек явно осознает, например, как формировались те или иные представления, какие авторы и теории, доктрины и концепции оказали на них решающее воздействие, и исходя из какой парадигмы они выстраивают свою политическую линию. Такая степень идеологической перцепции нелегка, поэтому, когда Путин задумывается, кто он, то он вряд ли может провести такой детальный, структурный анализ – это первое. А может быть, он не всегда хочет давать знать другим, как формировались его представления, чем он руководствуется в принятии тех или иных решений. То есть он может сам не совсем четко это осознавать, также он может просто не хотеть говорить об этом. Поэтому я думаю, что мое определение как Путина-реалиста - самое точное. Поскольку я анализирую реализм с точки зрения международных отношений, это определение - результат осмысления системных действий нашего президента, помещение его в контекст международной политики, в контекст нашей современной истории, этот вывод не является наитием или найденным удачным словом – это результат фундаментального, политологического, научного концептуального анализа деятельности нашего президента. 

вторник, 10 сентября 2013 г.

Иеромонах Ефрем: верующие в Сирии гибнут, защищая святыни друг друга

Иеромонах Ефрем (Пашков)

Иеромонах Ефрем (Пашков)
РИА "Новости", 13.08.2013
И.о. представителя патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском патриаршем престоле иеромонах Ефрем (Пашков), вернувшийся в Москву после завершения гуманитарной миссии в Дамаске, рассказал корреспонденту РИА Новости Ольге Самсоновой о том, что заставляет христиан защищать исламские святыни и в чем сегодня нуждается население Сирии.


С марта 2011 года в Сирии не прекращается конфликт между властями и вооруженной оппозицией. Его жертвами, по официальным данным ООН, стали около 100 тысяч человек. В августе в страну была доставлена очередная партия гуманитарной помощи из России на сумму 1,3 млн долларов США. В составе российской делегации, сопровождавшей гуманитарный груз, был и.о. представителя патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском патриаршем престоле иеромонах Ефрем (Пашков). На днях он вернулся из Дамаска в Москву и рассказал корреспонденту РИА Новости Ольге Самсоновой о том, что заставляет христиан защищать исламские святыни и в чем сегодня нуждается население Сирии.

- Русская православная церковь неоднократно пыталась обратить внимание общественности на непростое положение христиан в Cирии. Этот вопрос поднимался и на недавней встрече делегаций всех поместных православных церквей мира с президентом России Владимиром Путиным в Москве. Что сегодня происходит с христианами в стране и почему это вызывает беспокойство церкви?

— Во-первых, я бы не стал говорить, что Церковь обеспокоена только христианами. Она беспокоится обо всех жителях, потому что в Сирии одинаково страдают от так называемой оппозиции не только христиане, но и мусульмане. Священнослужителей обеих религий убивают, похищают, за них или требуют выкуп, или просто перерезают горло. Поэтому Церковь помогает всем страждущим, не делая различий. Я был в центре гуманитарной помощи, который принадлежит Антиохийской православной церкви – там помогают беженцам. Ежедневно в этот центр приходит порядка 800 семей. Среди них есть и христиане, и мусульмане — они получают продукты, лекарства, постельные принадлежности, одежду.

Понятно, что христиане в Сирии являются религиозным меньшинством, от этого никуда не денешься. Сегодня они фактически ушли из Хомсы, ушли из Алеппо – из тех древних городов, в которых христианство существовало с момента своего возникновения. Ведь Сирия — одна из колыбелей христианства, наравне с Иерусалимом. Именно поэтому патриарх Кирилл всегда говорит о том, что нельзя допустить того, чтобы христиане покинули свою историческую родину. Ведь там — наши святыни, там подвизались наши угодники, которых мы почитаем и которым мы молимся.

Александр Дугин: Средним удалось их среднее

"Все, кто хочет хорошего, а не среднего, поневоле скатывается к альянсу с худшим (от нервов) и извращается (это удел националистов, оказывающихся вписанными в проекты госдепа). Те, кто надеятся на эволюцию среднего в хорошее, постепенно умирают от тоски и разочарования (бессмысленность все длится и длится, идут годы, правят гады, ничего не происходит)... Большинство заперто. Лучшее под запретом. Унылый диалог собянин-навальный, потом опять собянин, потом опять навальный, потом нарышкин, даже телевизор засыпает от скуки..."

Многие спрашивают про политику. Отвечаю на разные вопросы, обращения, письма и постинги (кратко):
1. В России сегодня есть три возможные позиции хорошая (она же лучшая – Идея, Вера, возрождение, Империя, справедливость, народ, свобода, независимость, могущество) – средняя (серая, никакая, ни то, ни сё – сохранение того, что есть) — совсем ужасная (США, госдеп, обама, химкинский лес, развал, навальный, венедиктов, дворкович, познер, ургант, гельман, цекало).

воскресенье, 8 сентября 2013 г.

В Сирии гибнет христианский город-святыня

Христианские храмы в Маалюле.
Христианские храмы
в Маалюле. Фото "КП"
Репортаж корреспондентов "Комсомольской правды" Александра Коца и Дмитрия Стешина с места событий

Страшные события в городе Маалюля грозят обернуться катастрофой куда более трагичной, нежели химическая атака 21 августа
Раненый солдат под Маалюлей.
Раненый солдат.
Фото "КП"


 - Ради Бога, помогите нам! - кричит женщина в открытое окно машины, только что чудом вырвавшейся из самого пекла.

Темный «универсал» забит испуганными людьми. За последние полтора часа через ворота Маалюли в сторону тыла не выезжала ни одна гражданская машина. Этим людям повезло, они проскочили под плотным автоматическим огнем.

 - В западном районе боевики убивают, режут людей! - надрывается женщина. - Мне позвонили на мобильный бандиты и сказали, что зарезали моих детей. Моей дочери всего 24 года, и я не знаю жива ли она. У моей соседки сын бывший солдат, теперь инвалид на коляске. Некому ему помочь спуститься с 3 этажа. Все мое имущество украли, а что не украли, то просто разломали!

суббота, 7 сентября 2013 г.

«Недаром помнит вся Россия…»


201 год назад на Бородинском поле русское православное воинство одержало победу над Великой армией Наполеона. 
Бородинское сражение не только остановило тогдашний Drang nach Osten против России, но и стало началом краха буржуазной лжеимперии, созданной безбожным узурпатором Наполеоном Бонапартом. Через два года после бородинской сечи и московского пожара победоносная русская армия, ведомая императором Александром Благословенным, вступила в логово врага - Париж, поставив символическую точку в истории очередного - не первого и не последнего претендента на глобальное господство. 

Ковалевский П. Молебен перед Бородинской битвой
П. Ковалевский. Молебен перед Бородинской битвой

Самокиш Н. Атака лейб-гвардии Литовского полка
Н. Самокиш. Атака лейб-гвардии Литовского полка

пятница, 6 сентября 2013 г.

Письма христианского священика, казненного боевиками

Священник Франсуа Мурад
Арабский католический телеканал "Noursat" (Tele Lumiere) опубликовал три письма христианского священника, настоятеля монастыря Мар Самаан Аль-Амуди в селении Аль-Гасания провинции Идлеб Франсуа Мурада, которого зарезали исламские экстремисты вместе с двумя другими христианами в воскресенье 23.06.2013 года. 

Эти послания были адресованы митрополиту католической церкви в провинции Хасака в городе Нсейбин Бахнану Хинду.

В первом письме, датированном 18.12 2012 года, говорится: "Господин! Мы - в опасности. Что бы они не сделали, они не смогут уничтожить нашу Веру, которая основана на Учении Иисуса. Знайте, что я отдам с лёгкостью свою жизнь за Веру и Мир между людьми и особенно за нашу Родину - Сирию.

Мы - в опасности! Невозможно выйти из селения и никто не может сюда зайти. Они совершили нападения на церкви и наши святыни. Каждый день пропадают люди, и я не знаю, когда наступит моя очередь. Но я готов к смерти, пусть помнит моя Церковь, что я отдал жизнь с лёгкостью за каждого христианина в этой стране. Молитесь за нас!"

Чеченские исламисты уничтожают арамейский православный город Маалула

Отель «Сафир» над Маалюлей,
в котором укрепились боевики
Уничтожаются монастыри, основанные еще при Апостоле Павле!

Из блога пользователя Livejournal natan_67:
Малюля. обл. Дамаска:
05:09:2013 время 8 :21:51 
Выродки выпустили снаряды по женскому монастыре Святая Фекла и монастырям: Святой Илия Элиас и Святой Георгий. Часть монастыря Святого Илия был подожжен выродками...

    http://www.youtube.com/watch?v=7-oXuupGGOo
    В 54 км от Дамаска в гористом районе Каламун находится единственное место на Земле, где до сих пор говорят на арамейском языке языке Иисуса Христа. Деревняя Маалюля это на редкость живописное место, расположившееся в ущелье среди виноградников. Склоны гор буквально изрыты пещерами, в которых, по легендам, когда-то жили отшельники. И по сей день Маалюля остается крошечным островком христианства на территории современной Сирии, большая часть населения которой исповедует ислам. В Маалюле более девяноста процентов жителей — христиане. Будучи изначально язычниками, местные жители обратились в христианство еще во времена древних римлян, за шесть столетий до прихода арабов.В поселке сохранились древнейшие христианские монастыри. Самый большой из них - женский монастырь Святой Феклы, ученицы апостола Павла, совершившей множество чудес. В церквях Маалюли молитвы часто произносятся на смешанном арамейском, греческом и арабском языках. Хотя были найдены старинные документы и надписи на арамейском языке, теперь этот язык практически применяется только в устной форме. Чтобы арамейский язык не исчез, недавно в Маалюле под эгидой президента страны открыта школа по его изучению.

четверг, 5 сентября 2013 г.

Корпорация Мондрагон - солидаристский вызов либеральному капитализму

Logoingles.jpgМондрагонская кооперативная корпорация - федерация рабочих кооперативов, созданная в баскском городе Мондрагон в 1956 году, в настоящее время она является седьмой по величине испанской компанией по выручке и ведущей бизнес-группой в Стране Басков. В конце 2008 года обеспечивала занятость для 92773 человек, работающих в 256 компаниях по четырем направлениям: финансы, промышленность, розничная торговля и знания. 
Главные принципы работы "Мондрагона": акционированная собственность работников, справедливое распределение заработной платы, отсутствие безработицы. Испанский эксперимент, продолжающийся более 50 лет, подтверждает: артельная, общинная экономика, отрицающая господствующие либеральные модели, может быть успешна даже в масштабе отдельно взятой корпорации.

Доктор экономических наук, одна из видных представителей современной российской социал-демократии Галина Ракитская в своей статье, посвященной Мондрагону, отмечает, что в основе этого опыта по построению альтернативной экономической модели лежит социальная доктрина католической церкви (на эту доктрину в свою очередь повлиял европейский солидаризм и отчасти - христианский социализм):

http://traditio-ru.org/images/5/5d/Arizmendiarreta.jpg
Дон Хосе Мария
Арисмендиариетта
"Об инициаторе создания и основателе мондрагонской группы кооперативов иной раз пишут, что он придерживался левых и даже социалистических взглядов, и называют «красным священником». Дон Хосе Мария Арисмендиариетта действительно был католическим священником. Но когда мы спросили в Мондрагоне о взглядах Арисмендиариетты, нам разъяснили, что левым (тем более, социалистом) его вряд ли можно считать. Нам объяснили, что Арисмендиариетта придерживался социальной доктрины католической церкви..."
 

С победой Франко в Испании в 1939 году установился жестокий террор. В списках сторонников республики, приговоренных фашистами к смерти, значилось и имя Хосе Марии Арисмендарриеты, священника, редактора антифашистской газеты в Басконии. Но из-за ошибки фашистов, принявших его за простого солдата, он остался в живых. И эта ошибка сохранила жизнь человеку, которому суждено было начать на практике эпоху утверждения «синтезного» социализма.

вторник, 3 сентября 2013 г.

Артем Ивчатов: Организация и деятельность Национально-Трудового Союза в годы II Мировой Войны (1939-1945гг.) (по материалам мемуаров и интервью)

Доклад А.Д. Ивчатова на семинаре по истории России XX в. на историческом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. Руководитель семинара: к. и. н., доц. Е.Н.Данилова. Москва, 2013.

 

 Введение

 

События II Мировой Войны и, в частности, ее советско-германского этапа, Великой Отечественной Войны, более чем 70 лет спустя остаются в русском массовом сознании одной из самых, если не самой, резонансных и обсуждаемых исторических тем. Подавляющее большинство, вне зависимости от своих политических взглядов и отношения к советскому периоду истории России, мыслит эту войну в первую очередь как борьбу СССР (иногда вспоминают и союзников) против Третьего Рейха, советского народа против немецких оккупантов, в конце концов, коммунизма против нацизма (на худой конец – против «фашизма»).
Однако большинство забывает (а точнее, уже давно забыло) о том, что кроме огромных армий участвовавших в войне государств, а также помимо партизанского сопротивления на оккупированных Германией территориях, в той войне ничуть не менее отважно боролась и другая сила, а именно – русская эмиграция. Думается, будет излишним здесь давать развернутое определение этого понятия, но уместным будет сказать, что подавляющее большинство этих людей, вынужденных, в силу своей несовместимости с режимом большевиков, покинуть свою историческую Родину, всегда хотели вернуться обратно, и дети их были воспитаны, также, в атмосфере тоски по России.
Естественно, что такое навязчивое стремление сделать, так или иначе, возможным свое возвращение в Россию не осталось без выхода. Почти сразу после краха Белого движения по всей Европе начинают возникать различные политические эмигрантские организации, подавляющее большинство которых ставило себе целью борьбу с установившейся в России советской властью. Одной из таких организаций был Национально-Трудовой Союз (НТС) – молодежное общественно-политическое объединение, основанное в 1930 г. в Белграде и работающее сегодня в России (1). На момент своего создания, Союз был лишь одной из сотен подобных организаций. Почему же мы, в связи с разговором о периоде II Мировой войны в русской эмиграции, обратили свое внимание именно на НТС?
Дело в том, что, с началом войны, русская эмиграция поделилась (2)  на два лагеря:

-те, кто стоял на позициях так называемого «пораженчества» и считал немцев освободителями России от сталинского режима;
-те, кто стоял на позициях «оборончества», то есть защиты сталинского режима, считая, что он спасет Родину от иноземных завоевателей. 

Позиция Союза же, по утверждению его членов, отличалась как от первых, так и от вторых. Эти люди избрали «третий путь» - они объявили своими врагами и советскую власть, и Третий Рейх, решив быть исключительно «со всем русским народом» (3). Тут-то и возникает главная проблема нашего исследования: могла ли русская общественно-политическая организация, территориально существовавшая в Европе, после 1939 года, когда немецкие войска оккупировали большую ее часть, не идти на сотрудничество с официальным Берлином и, в то же время, продолжать вести активную борьбу с большевистским строем в России?

воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Митрополит Саеднайский Лука: Христиане готовы умереть за Сирию

Лука, митрополит Саеднайский.
Фото с сайта "Православие и мир"
Надежда Кеворкова, Дамаск. 
"Православие и мир". 


«У кого нет родины, тот — ничто», — говорит православный митрополит Лука, араб, родившийся в Сирии. Его предки исповедовали христианство задолго до того, как сюда пришел ислам. Мы разговариваем в патриаршем храме в самом сердце старого города в Дамаске.
 
Здесь, в христианском квартале у ворот Баб Тума, 21 октября 2012 году был взорван автомобиль и погибли 13 человек. Взрыв пришелся к приезду в Сирию представителя ЛАГ Брахими. Точно так, как сейчас 21 марта к визиту Обамы на Ближний Восток смертник взорвал в мечети Еман самого известного сирийского проповедника имама Мохаммеда аль Бути вместе с 83 учениками. Антиохийский патриархат — крупнейшая и древнейшая православная Церковь Востока. Все ее чада — арабы, сирийцы. Церковь эта существует здесь 2 тысячи лет. А сам храм относится к 1-му веку нашей эры. Приходы Антиохийского патриархата разбросаны по всему миру, есть они в США, Южной Америке, Австралии, Европе.
 
Митрополит Лука говорит по-арабски, его речь пересыпана привычными для мусульман выражениями: иншалла, то есть по милости Господней, зиярат, то есть святыня, альхамдуллилля, то есть к вящей славе Господней. Он здоровается словами «салам уалейкум» и называет мусульман братьями. Митрополит Лука — ближайший помощник патриарха. Его зона ответственности — древнейшие храмы Саедная и Маалюли, где сохранились одни из самых древних икон в мире, где в храм входят, как в мечеть — снимая обувь. И куда теперь ни проехать, ни выехать. «Наша культура в том, что наши конфессии не воюют. Это наш принцип взаимоотношений. Мы называем друг друга кузенами с нашими собратьями-мусульманами», — говорит митрополит. В здании патриархии идет ремонт. Поэтому разговор идет в храме. У православных — первая неделя поста. В эти дни совершаются самые скорбные молитвы о покаянии.
 
— Вы не считаете события, происходящие в Сирии, знаком Божьего гнева?
— Я не считаю, что Бог гневается. Бог — это любовь. У нас — Святая земля. Здесь Савл стал Павлом. Здесь он принял Крещение. Здесь погребен Иоанн Предтеча, здесь жил Анания, Иоанн Дамаскин. Как Бог может прогневаться на верующих? Если Бог гневается, то является ли Он Богом? То, что здесь происходит, не связано с верой. Если чужие нас убивают, то это не значит, что Бог на нас прогневался. У нас Святая страна и верующий народ — поэтому нас хотят уничтожить. Преступление пришло извне нашего народа. Сейчас начался пост — мы каждый день молимся. Мы все подверглись нападению — весь наш народ. Эти люди говорят, что они действуют во имя сирийского народа. Мы сами сирийский народ, а они засланы к нам извне.