среда, 30 декабря 2015 г.

"ФАЛАНГА" — СОДРУЖЕСТВО МЫСЛЯЩИХ И ВОИНСТВУЮЩИХ ЛЮДЕЙ




Фаланга — содружество мыслящих и воинствующих людей. Литературный клуб, книжный магазин и интеллектуальный центр для усердной подготовки к непрекращающейся войне. Поле нашей брани — наши же умы и души.

Наши приоритеты: философская тактика и интеллектуальная стратегия, личное и коллективное выживание в агрессивной среде разъедающего постмодерна, традиция и соборность.

Фаланга — точка сборки, средоточения, иерархии и организованности.

Война — мать всех вещей. Война равносильна политике. Политика — концентрированная философия.

  
Web: http://falanga.su/

понедельник, 28 декабря 2015 г.

Владимир Молчанов: Наследники янычар




Дата публикации: 24.12.2015

*Вооружённые силы Турции готовы демонстрировать "славные традиции предков"*

Во вторник армейские подразделения Турции выдвинулись к границе с Сирией и подвергли обстрелу контролируемый сирийскими курдами город Таль Абьяд. Этот населённый пункт, отбитый у радикальных исламистов в июле этого года, расположен на важной автотрассе, ведущей из Турции в Ракку, столицу террористического «Исламского государства». Обстрел, как отмечают арабские СМИ, носил демонстративный характер и, видимо, преследовал цель спровоцировать курдское ополчение, подконтрольное партии «Демократический союз», которая считается союзником «Курдской рабочей партии», на ответные действия.

Таких примеров вторжения турецких военнослужащих в приграничные районы Сирии и Ирака немало. Они – наглядное проявление нынешней внешней политики Турции, одним из основных инструментов которой в Анкаре рассматривают вооружённые силы. В стране реализуется комплекс промышленных программ и мероприятий по военному строительству, направленных на укрепление турецкой армии, её подготовку к ведению боевых действий как самостоятельно, так и в составе ОВС НАТО.
Сегодня турецкая армия вторая по численности после армии США в НАТО. Под ружьём стоит свыше 410 тыс. военнослужащих (без учёта 170-тысячной жандармерии, используемой как внутренние войска), а в угрожаемый период предполагается дополнительно использовать военно-обученный резерв численностью до 90 тысяч человек.
Военная служба в Турции обязательна для всех лиц мужского пола в возрасте от 20 до 41 года, у которых отсутствуют медицинские противопоказания. Срок службы – 12 месяцев, при этом дети богатых родителей могут откупиться от призыва (в 2013 году для этого надо было внести в госбюджет около 17 тысяч долларов США).

четверг, 24 декабря 2015 г.

НИКОЛАЙ ДАНИЛЕВСКИЙ: ЗАБЫТЫЙ ГЕНИЙ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ И ИСТОРИИ


Николай Яковлевич Данилевский — самый известный на Западе русский философ и историк ХIХ века. Данилевский — один из основателей теории цикличности истории и цивилизационного подхода к истории, фактически — первооткрыватель, ибо ещё до Тойнби и Шпенглера сформулировал концепцию культурно-исторических типов человеческих общностей (цивилизаций). Главный труд Данилевского "Россия и Европа", который, по мнению Фёдора Достоевского, должен бы стать "настольной книгой каждого русского", входит на Западе в число обязательных для изучения всеми, кто занимается философией истории (и, естественно, Россией), но почти не известен широкой публике на родине. Да и имя Данилевского в сегодняшней России фактически отсутствует в политическом дискурсе и обиходе. Труды Данилевского не цитируются российскими политиками, охотно пересказывающими мысли тех западных философов и политологов, которые сами возводят свои идеи к Данилевскому.

В чём фундаментальная новизна подходов Данилевского к философии истории и оригинальность его взгляда на взаимоотношения России и Европы?

Участники: Сергей Киселёв, историк; Борис Межуев, политолог; Людмила Авдеева, старший научный сотрудник кафедры русского философии философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова; Анна Хоршева, кандидат исторических наук; Александр Ефремов, старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела рукописей РГБ.

Валентин Катасонов: О наследии Н. Данилевского

В минувшем месяце исполнилось 130 лет со дня кончины выдающегося русского учёного, мыслителя Н. Я. Данилевского, объявшего в своём творчестве сферы социологии,  культурологии, естественных наук, геополитики, экономики. С. Ф. Шарапов высоко оценил проницательность Данилевского в финансово-экономических вопросах, называл его  основоположником учения о расчётном балансе и его влиянии на валютный курс рубля, обширно цитировал его «Несколько мыслей по поводу упадка ценности кредитного рубля,  торгового баланса и покровительства промышленности» («Сборник политических и экономических статей»), в работе «Бумажный рубль».
В России, к счастью, проводятся конференции, посвящённые творчеству Н. Я. Данилевского (например, http://www.gr-sozidatel.ru/conf/19032015.html,  http://www.gr-sozidatel.ru/conf/26112014.html), его наследие  находится и в постоянном фокусе рассмотрения РЭОШ; изучение его историософских, экономических взглядов будет  продолжено в рамках заседаний Общества. Приводим выдержку из книги В. Ю. Катасонова «Экономическая теория славянофилов и современная Россия», где также описывается  вклад Н. Я. Данилевского в осмысление экономических вызовов эпохи.


«Ярким примером того, к чему вело слепое следование рецептам западной экономической науки в России, является, как отмечает Шарапов,  борьба финансовых властей за  поддержание курса бумажного рубля. Когда начиналось снижение такого курса при обмене на европейские валюты, то в российском министерстве финансов начиналась паника.  И  даже не потому, что ослабление курса рубля создавало какой-то видимый экономический ущерб Российской империи (тут возникали как свои минусы, так и свои плюсы) или подрывало  ее политическое реноме перед Европой. А потому, что это, согласно западной финансовой науке, — «очень плохо». А с этим «очень плохим» явлением надо бороться все по тем же  западным учебникам. А там «рецепт» простой: изымать из обращения лишние бумажки – для того, чтобы привести в первоначальное соответствие рублевую и валютную массу.   А то,  что изменения курса рубля происходили в результате трюков биржевых спекулянтов в Европе, было уже не так важно. Финансовые власти России фактически вынуждены были  постоянно реагировать на «трюки» спекулянтов, а то, что при этом могло лихорадить и раскачивать  российскую экономику, было уже не так важно.  О решающем влиянии  валютного  курса рубля на всю хозяйственную жизнь общества Шарапов писал в «Бумажном рубле»: «…даже незначительные колебания менового средства производят огромные перемещения в  экономической области, отражаются на всех ценах, на всякой работе, на всех предприятиях».  Такая экономическая «чехарда» началась со времен Царя Освободителя, при котором  «молодые финансисты» провели, выражаясь современным языком, полную валютную либерализацию,  и русский бумажный рубль стал гулять по европейским рынкам и биржам.  Наверное, в это время и появилось это любимое «профессиональными экономистами» понятие, как «денежно-кредитная политика», когда финансовые власти страны вынуждены были  на «трюки» биржевых спекулянтов отвечать своими «трюками».

вторник, 22 декабря 2015 г.

GRACIAS ESPAÑA! СПАСИБО, ИСПАНИЯ!



*В РЕСПУБЛИКУ ПРИБЫЛА ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ ИЗ ИСПАНИИ*

Как сообщает пресс-служба Центра управления восстановлением ДНР, в Донецкую Народную Республику прибыла гуманитарная помощь, собранная испанской благотворительной  ассоциацией «Благое дело».
Благодаря совместным усилиям авиакомпании «Аэрофлот–Российские авиалинии», МЧС России, испанской благотворительной ассоциации «Благое дело», при поддержке Посольства Российской Федерации в Испании и Координационного совета российских соотечественников в Испании, в Республику доставлено 2100 кг гуманитарного груза, собранного в ходе  Всеиспанской акции по оказанию гуманитарной помощи населению Донбасса.
Гуманитарный груз состоит из средств личной гигиены, предметов первой необходимости и теплых вещей. При разгрузке присутствовали сотрудники Центра управления восстановлением ДНР. Поступившая гуманитарная помощь будет распределяться на заседании Государственной комиссии в ближайшее время.
Президент благотворительной ассоциации «Благое дело», член Координационного совета российских соотечественников в Испании, координатор по направлению гуманитарной помощи  Донбассу Роман Демьян прокомментировал отправку гуманитарной помощи: «События последних двух лет на Донбассе не могли оставить равнодушными многих соотечественников,  проживающих в настоящий момент по различным причинам за рубежом. Эти события заставили нас многое переосмыслить, осознать, как много значит для каждого из нас само понятие  Родина, как важен мир в домах наших близких. Каждый из нас, в меру своих возможностей и желания, стремился и стремится помочь тем, кто борется за свою жизнь сейчас и за  будущее своих детей на Донбассе».

Источник: Официальный сайт Донецкой Народной Республики — http://dnr-online.ru/v-respubliku-pribyla-gumanitarnaya-pomoshh-iz-ispanii/

пятница, 18 декабря 2015 г.

"Думай о России..."


*Письмо-завещание Императора Николая I сыну*

Известно тебе, любезный Саша, что намерение мое было взять тебя с собою в Калишь – обнять, может быть, в последний раз деда твоего, почтенного нашего короля. Но предосторожность необходимая лишила меня сего счастия, а к утешению видел я, что ты охотно приносил жертву cию твоему долгу.
Сей же самый священный долг налагает на меня обязанность, расставаясь с тобой, помышлять и о будущем. Единому Богу Всемогущему известно, что меня ожидает, и хотя, возлагая на Него Одного всю мою надежду, не страшусь угроз моих врагов, я должен, однако, думать и о возможности исполнения злых умыслов.
Ежели такова будет воля Божия, – покорись ей безропотно, и не думай обо мне, думай о Poccии, и в попечениях об ней ищи утоления твоей скорби.
Повелеваю тебе:
<…>

5) Ежели б, чего Боже сохрани, случилось какое-либо движение или безпорядок, садись сейчас на коня и смело явись там, где нужно будет, призвав, ежели потребно, войско, и усмиряй, буде можно, без пролития крови. Но в случае упорства мятежников не щади, ибо жертвуя несколькими, спасаешь Poccию.

среда, 16 декабря 2015 г.

Клятва полковника Клауса фон Штауффенберга





Мы верим в будущее Германии. Мы знаем, что в Германии есть силы, которые призывают её привести народы Запада к лучшей жизни. Мы сознаём, что действуем в духе нашего народа, который объединил в себе наследие греков и вероучение христиан и создал западное общество. Мы хотим нового порядка, который сделает всех немцев опорой государства и гарантирует им право и справедливость, не даст поверить в ложь о равенстве и обеспечит им то положение, которое определено естеством. Мы хотим видеть народ, который имеет корни в родной земле, сблизился с силами природы, находит счастье в совместной жизни, которая ему дана, который живёт пристойно и гордо, который выше зависти и недоброжелательства. Мы хотим вождей, которые будут выходцами из разных слоёв общества, будут подчиняться Божьей воле, подавать пример здравомыслия, дисциплинированности и самопожертвования. Мы объединились, чтобы создать тайное сообщество, служащее установлению нового порядка, проявляя качества и действуя так, как это будут делать будущие руководители. Мы клянёмся жить безупречно, верно служить, хранить абсолютное молчание и помогать друг другу. 

<Июль 1944 года>

Источник: Жан-Луи Тьерио "Штауффенберг. Герой операции «Валькирия»"

Александр Дугин: Принципы и стратегия грядущей войны

*Между геополитикой и эсхатологией*


«Когда услышите, что флот плывет по Средиземному морю, – знайте: вскоре решится константинопольский вопрос».

Св. Косма Этолийский
Война континентов: горячая стадия

В каком-то смысле война уже идет. Война идет всегда. Та война, которая наиболее важна сейчас, это противостояние двух цивилизаций – цивилизации Суши, представленной Россией, и цивилизации Моря, воплощенной в США. На духовном уровне это битва духа и материи, света и тьмы, Бога и дьявола.
Противостояние между полюсами реальности – между добром и злом, торговым строем и героической цивилизацией, между Карфагеном и Римом, Афинами и Спартой неснимаемо. Но в какие-то моменты оно достигает горячей стадии. Сегодня как раз такой момент.

Мы балансируем на грани той войны, которая есть. Но которая в любой момент может стать главным и, наверное, единственным содержанием нашей жизни. Так как главные игроки – США и Россия – державы, обладающие ядреным оружием, то эта война касается всех народов земли. Она имеет шансы стать концом человечества. Конечно, это еще не фатально, но и исключить такого поворота дел нельзя.

Духовный план великого противостояния осмысляется в особых терминах и в особом контексте. И здесь баланс сил всегда в пользу Света, несмотря на то, в каком положении находятся верные. Но на стратегическом уровне все может выглядеть несколько иначе.
Роли в этой войне не симметричны. Россия находится в более слабом положении, но пытается вернуться в статус глобального игрока. Она всего лишь стремится вернуть свой потенциал региональной державы, свободно распоряжающейся в зоне, непосредственно примыкающей к ее границам. Но и это неприемлемо для США, которые – несмотря ни на что – остаются пока глобальным гегемоном и добровольно от однополярности отказываться не собираются.

вторник, 15 декабря 2015 г.

ГЕРОИ НЕ УХОДЯТ В НИКУДА


ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
 

АЛЕКСЕЮ МОЗГОВОМУ, ПАВЛУ ДРЁМОВУ, 
ЕВГЕНИЮ ИЩЕНКО, АЛЕКСАНДРУ БЕДНОВУ!

*Ирина АЛЕНИНА*

Герои не уходят в никуда, 
Они теперь в сердцах и в душах наших. 
Уходит время, и течёт вода, 
Мы вечно будем помнить наших павших. 

Герои возвращаются назад 
И с нами в строй они встают незримо. 
И рядом с ними нам не страшен ад, 
Разверзнутый под небом Украины. 

И предан, и поруган Русский Мир, 
И наши предки названы врагами, 
Урод моральный рвёт дерьмом эфир, 
Их поливая бранными словами. 

Расколот мир на сотни лживых фраз 
И Совесть с Правдой – больше не святыни. 
И лишь они оберегают нас 
От подлости, от фальши, от гордыни. 

Герои с нами, охраняют нас. 
Вглядитесь в их глаза – они живые! 
Они – земля, и небо, и Донбасс, 
Такие дерзкие… и вечно молодые. 

Герои не уходят в никуда 
Они живут в веках, и в душах наших. 
Уходит время, и течёт вода, 
Мы вечно будем помнить наших павших!

Источник: http://www.novorosinform.org/articles/id/3019

понедельник, 14 декабря 2015 г.

"Сим победиши!": Катакомбная Церковь Новороссии


Видео "Фонда помощи Новороссии"

Прихожане разрушенной церкви в Петровском районе Донецка приняли решение строить храм под землёй. Об этом рассказали волонтёры "Фонда помощи Новороссии", побывавшие на месте. Постоянные обстрелы со стороны ВСУ практически полностью уничтожили здание, но настоятель отец Александр и прихожане ведут работы и полны решимости построить подземный храм. В этом деле им регулярно помогают бойцы "Спарты" и других подразделений. Батюшка показал волонтёрам последствия обстрелов украинской армией церкви и рассказал о восстановительных работах. 

Константин Победоносцев о вере и воле


Как бы высоко ни поставил себя над миром ум человеческий, он не разделен с душою, а душа всё стремится веровать, и веровать безусловно: без веры прожить нельзя человеку. И не жалкий ли это обман, что человек, отвергая веру в действительное, в существующее, в то, что сказывается душе его реальной истиной, делает предметом своей веры теорию и формулу, её чествует, ей, как идолу, поклоняется, ей готов принести в жертву себя самого и целый мир в душе своей, и свободу свою, и всех своих ближних.

(Московский сборник. Издание К. П. Победоносцева, 
пятое, дополненное. М: Синодальная типография, 1901)

История свидетельствует, что самые существенные, плодотворные для народа и прочные меры и преобразования исходили от центральной воли государственных людей или от меньшинства, просветленного высокой идеей и глубоким знанием. 

(К. П. Победоносцев. Новая демократия. 
Приводится по изданию: Победоносцев К.П. Сочинения. СПб.: Наука, 1996)

Сенатор Джон Маккейн как "папочка-папуля" ИГИЛ



воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Танай Чолханов: Лишь единицы могут быть мобилизованы по-настоящему

Войны приходят по своим закономерностям,
по предопределению
Когда мне говорят - "а что-то твоя полемика меняется, периодами", становится смешно. Я просто хочу показать, что в складывающейся в России взрывоопасной ситуации основной "коктейль Молотова" приготовил не "госдеп США", а сами наши чинуши на самых верхних уровнях.

Конечно, враги хотят нас всех сжечь и устроить жесткий депорт в какой-нибудь адовый концлагерь. Но для этого нужна критическая масса народного протеста. Врагам же, лютым и ненавистным, останется только поджечь фитиль. И, уверяю, эта критическая масса будет точно состоять не из нас, людей, хлебнувших запаха жженой человечины с огоньком и приправами из пороховой гари. Мы как раз понимаем, чем заканчивается такая псевдопатриотическая линия.

Но другое дело, что власть на всех уровнях отрывается от реальности. Мобилизация возможна только при относительном социальном равенстве. Уставший Народ встает неприступной стеной на защиту Сталинграда, если видит, как дети представителей власти, в большинстве своем, рискуют сгореть в самолетах и танках. Но у нас ситуация совсем другая.

Я и мои соратники не будем "майданить", так как знаем, что будет после и кому это выгодно. Но с последствиями коллапса придется столкнуться именно нам. С другой стороны, есть и обида на наших "недовольных жизнью трудяг", тех же дальнобойщиков. Когда на Донбассе начинали готовить кровавую кашу, многие даже не интересовались этим. Но теперь - другое дело... когда касается своего собственного кошелька. Никто ведь не перекрывал МКАД с требованиями спасти Народ Донбасса, правда? 

Иногда массам не стоит жаловаться на судьбу, проходя мимо разоренного дома своего соседа. Так что ситуация одинакова и сверху и снизу. Обидно, правда обидно. Из миллионов россиян мобилизованы по-настоящему могут быть лишь единицы. Война, однако, не спросит мнения "политиканов" и уж тем более "электората". Войны приходят по своим закономерностям, по предопределению. Там, за гранью войны, начинается совсем другая реальность.

Опубликовано в блоге Таная Чолханова: 

Анастасия Ковалёва: Русская власть и русская смута. Метафизика точки среза



Феномены власти и смуты принципиально противоположны, один исключает и уничтожает другой. Но когда они входят в соприкосновение, возникает срез. И эта точка – возможность схватывания сути обоих феноменов.

Существует ряд определений понятия власти, из которых наиболее показательными видятся трактовки власти как возможности и как инструмента. Исходя из них, власть определяется как «возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению» или как «специфический инструмент управления, используемый для достижения поставленных целей».

Инструментальное определение слабо с логической точки зрения, так как содержит в себе замкнутый круг, где власть объясняется через управление. Наоборот, возможность, понимаемая как философская категория, содержащая в себе одновременно потенцию и вектор развития, лучше всего передает сущность власти, холистически соединяющей в себе силу, волю, телеологию и контроль.


Таким образом, власть – это возможность (сила) принятия решений (телеология и воля), обязательных для исполнения (контроль).

Это отвлеченное, общее определение власти. Попробуем увидеть суть феномена именно русской власти. 

Владимир Карпец: О прошедшем "дне Конституции"


Исторически в России любая Конституция была и остается способом "легального" низвержения Государства. 

"Манифест 17 октября" содал юридические предпосылки для Февраля. "Сталинская" (на самом деле, "бухаринская") Конституция была нейтрализована только сталинской же системой "партстроительства", но это не могло быть надолго.

В конце 1960-1970-х годов "советские диссиденты" выступали под  лозунгом "Соблюдайте свою Конституцию". Полудемократическая Конституция 1977 г. в конечном счете разрушила сусловский "реальный социализм". Сегодня мы стоим перед той же реальностью.

Конституционализм - орудие разрушения того, что политкорректно именуется "конституционным строем". Разгон либералов и даже возможная реальная борьба с ними на почве их "экономических" и даже "уголовных" преступлений не есть и не может быть решением проблемы в ея глубине. Когда организм разрушен метастазами, не может помочь даже операция. 

Это не призыв, а только и исключительно диагноз: да, рак на четвертой стадии.

Опубликовано в блоге В. И. Карпца: 

суббота, 12 декабря 2015 г.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

ПАВЕЛ ЛЕОНИДОВИЧ ДРЁМОВ
(22.11.1976 - 12.12.2015)


Убит Павел Дрёмов. Последний, наверное, представитель "старой гвардии". Ждем сообщений о "вероломных украинских ДРГ", ведь это все они, супостаты... Вечная память. И смерть предателям - они будут прокляты навечно. Мистическим образом все "несогласные командиры" были объявлены бандитами и по-бандитски, собственно, убиты в глубоком тылу "украинскими диверсантами". Таков итог "Русской Весны". Точка.  (Танай Чолханов, http://vk.com/cholkhan?w=wall102640171_15126%2Fall)

пятница, 11 декабря 2015 г.

Александр Дугин: Мы живём на собственной периферии

"Мы сами совершили культурное самоубийство -
и мы с этим не разобрались, мы просто не поняли..."
Выдержка из интервью А. Г. Дугина в программе "Взгляд. Ноомахия":

Мы живем на собственной периферии. В каком-то смысле мы останки русских людей, русской культуры, русской цивилизации. Прежде, чем осуждать тех, кто уничтожает памятники в Пальмире, надо вспомнить, что совсем недавно, сто лет назад, наши предки, а не какие-то пришельцы, уничтожали и взрывали наше наследие, плевали в царя, уничтожали собственного монарха; наши улицы и наши станции метро носят имена убийц – и это нас не волнует. 

Почему-то нас в первую очередь трогает, что боевики ИГИЛ уничтожают памятники Пальмиры. Но мы сами прожили эпоху страшного вандализма, мы сами совершили культурное самоубийство – и мы с этим не разобрались, мы это просто не поняли.
Главное – мы не поняли, что произошло, каким образом прервалась связь с нашей традицией, куда исчез Серебряный век русской культуры, куда исчез фундамент русской религиозной философии. Мы начали осмыслять себя в истории в конце XIX века, и вдруг все это прервалось, было поспешно заменено большевистской чепухой упрощенного материализма, и на этом мышление русского человека завершилось.

Прежде, чем кого-то осуждать или кому-то давать советы, необходимо прийти в себя. У нас ракеты, армия, государство, порядок – отлично. Но если во всем этом бронежилете не будет человеческого существа, не будет живого сердца, русского ума, души, то грош нам цена. 
Мы не поняли, что произошло в XVII, что произошло в XIX веке, мы не поняли совершенно баланс петровских времен, совершенно не разобрались с расколом XVII века. Мы не завершили историческую работу над самосознанием, над пониманием себя самих, над построением русской истории – потому что история это смыслы, а не факты, поскольку бессмысленные факты не составляют истории. 

История появляется только тогда, когда она становится осмысленной. Мы не доделали это ни в XVIII, ни в XIX, ни в совершенно жутком XX веке – когда много всего происходило, частично интересного, частично чудовищного, кровавого, но происходило это не с человеком, а с механизмом или животным, которого куда-то гоняли: то в космос, то в метро, то в шахты, в гигантские циклопические заводы, огромные домны. Для чего? – этот вопрос не задается.

среда, 9 декабря 2015 г.

Максим Медоваров: От феодального социализма к консервативной революции?

20 ноября 2015 года в Фонде славянской письменности и культуры, в рамках работы лектория ЕСМ-Москва состоялась лекция кандидата исторических наук Максима Медоварова "От феодального социализма к консервативной революции? Из истории западной общественной мысли XIX века".

вторник, 8 декабря 2015 г.

Надо ли переименовывать "Войковскую"?

Владимир Карпец на "День-ТВ" о "Войковской", екатеринбургских останках и о том, возможно ли "возрождение фашизма" в Европе (в связи с юбилеем "Mein Kampf").


Антон Брюков: Социал-монархизм: общество и гендер


«Мы признаем не неравенство полов, а их инаковость. Это означает, что некоторые архетипы сознания, черты характера и процессы мышления у представителей разных гендеров неодинаковы, что совершенно не должно приводить к мысли их радикального неравенства. Скорее, следуя за идеями русского философа Г. С. Сковороды, мы утверждаем идею сродности, необходимую для гармоничного развития человека…»

В прошлых статьях мы затрагивали проблематику социал-монархизма, который представляет собой развитие Четвертой Политической теории, принадлежащей философу Александру Дугину. Владимир Карпец, автор книги «Социал-монархизм», предложил теоретическое и идеологическое развитие Четвертой ПТ, опираясь на ценности и исторический опыт России-Евразии. Среди предшественников теории социал-монархизма можно назвать Константина Леонтьева и Льва Тихомирова.

В этой статье коснемся такой темы, как гендер. Гендер в первую очередь является важнейшим видом идентичности, с которым человек рождается, и который формирует его как личность в течение его жизни. Нужно сразу сказать, что мы отвергаем две радикальные крайности - как оголтелый феминизм разлагающегося Запада, так и чрезмерно утрированные взгляды некоторых представителей консервативного крыла. Являясь сами последовательными консерваторами, мы при этом исходим из логики русской истории и русской цивилизации. А каков был русский взгляд на гендер? Об этом с наибольшей полнотой говорит Александр Дугин, затрагивая тему русской семьи.

Русская семья не является выраженно маскулиноидной или феминоидной, но является андрогинной, самодостаточной и уравновешенной. Это значит, что русская семья не имеет «перекосов» ни в ультрапатриархальность, ни, тем более, в матриархат. Русская семья должна являться единым целым – муж и жена. В каком-то смысле, это и есть базовая ячейка общества. Идеалом и ориентиром для социал-монархического общества будет являться царская семья. Во многом, к семейным ценностям народ будет приобщаться, глядя на царскую семью.
Крайняя маскулинность Запада привела к социальным неврозам, которые, как следствие, привели к волне радикального феминизма. Как и везде, когда цветущая сложность переходит ко вторичному упрощению, мы видим полное разложение социального организма и общества. Женщина, находящаяся на позициях радикального феминизма, представляет собой лишь пародию на человека, она в буквальном смысле теряет свою гендерную идентичность, а с нею и социальные роли, а значит и человеческий вид.

четверг, 3 декабря 2015 г.

Кирилл Новиков: Социал-монархизм как идеал самобытности


Социал-монархизм осуществляет преемственность каждой эпохи и не стремится ни одну из них умолить или отбросить, но воспринимает историю России в целостности так, как она есть

Теория социал-монархизма, автором которой является русский писатель и публицист Владимир Карпец, базируется на концепции «тяглового государства», господствовавшей в Московский период русской истории. В основании этой доктрины лежит идея служения всех сословий государю, который есть Помазанник Божий, Катехон, «Удерживающий». Царь - первый слуга, он самодержавно управляет государством, но и в то же время несет наибольшую ответственность перед Господом.

К источникам социал-монархизма также следует отнести идеи таких консервативных мыслителей, как Константин Леонтьев, Лев Тихомиров, Александр Нечволодов, Сергей Шарапов, Александр Казем-Бек, которые гармонично сочетали защиту сильной самодержавной власти с необходимостью укрепления общинных соборных («социалистических» или коммунитаристских) начал в экономике. В частности, Леонтьев видел в коммунизме силу, способную привести к «меньшей подвижности капитала и собственности». Он считал, что лишь монархическая власть может искоренить в нем нигилистическую сущность, чтобы впоследствии превратить в инструмент поддержания порядка «цветущей сложности» и защиты от буржуазного смешения.

Социал-монархизм настаивает на непрерывности русской истории. От каждой эпохи заимствуются те элементы, которые в совокупности составляют «сумму Русской истории». Признается духовно-историческое преемство от Московской Руси, в свою очередь дух законов и закон о престолонаследии берется из Романовского периода, тогда как социальные, военные и научные достижения - из советской эпохи.

В качестве периода, наиболее полно выразившего самобытность русской цивилизации, а следовательно, и идеалы социал-монархизма, следует рассматривать Московскую Русь (до церковного раскола 1653-1666 годов).