понедельник, 20 февраля 2017 г.

"Боятся — значит уважают"

*Листовка, которую распространяют активисты сирийской "умеренной оппозиции" в британском Бирмингеме*

Слева направо: Российская Федерация, Евразийский Союз Молодёжи, Сирийская Арабская Республика, Сирийская Социальная Националистическая Партия, далее — "менее значительные" :) силы, наподобие французского "Национального Фронта".


Источник: страница в Facebook польской "Фаланги"
(https://www.facebook.com/Falanga-1889004971345299/)

вторник, 14 февраля 2017 г.

понедельник, 6 февраля 2017 г.

Владимир (Letzte Soldat Nord) Доронин: Дарк фолк или преемственность традиции героев в рок-культуре




Надёжно спрятан меч Парацельса.
Прорастут, словно на камнях, эдельвейсы
Сквозь века сервент волшебные строки.

Рок-культуру в мире и особенно в нашей стране люди, не имеющие к ней прямого отношения, привыкли ассоциировать: 1 – с некой пафосной революционностью, как протест молодежи против «отцовских» устоев. 2 – рок – вид развлечения, которое не всегда соблюдает рамки приличия и вообще это явление, которое порождено массовой культурой. Есть мнение, что это направление в современном искусстве.
С первым если еще как-то можно согласиться, хотя оно довольно одностороннее и поверхностное, то со вторым и третьим утверждениями я не согласен. Не буду спорить, кому надо разберутся, как говорится «Sapienti sat» и «Jedem das Seine». Вкратце перескажу свое видение этой традиции, а «метать бисер» никакого желания нет.
Попытавшись посмотреть на рок-культуру с точки зрения не музыканта, я стал приходить к выводу, что главными векторами в этой культуре являются стремление к свободе и вечности. Свобода практически всегда реализуется через бунт, тем более «рок» это бунтарское движение. Бунт может выражаться по-разному: это может быть примитивный и эпатажный протест против общества, но это может быть метафизический бунт, несогласие человека как субъекта культуры со своей участью, осознание себя на более высоком уровне как личность. Требование изменения к себе отношения, как в «мифе о Сизифе», это отчаянное противостояние вопрошающего человека и безмолвной Вселенной.

воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Владимир (ВлаД) Доронин: "Вальгалла находится внутри тебя"






*Интервью с Владимиром (ВлаДом) Дорониным – Letzte Soldat Nord, лидером дарк-фолк проекта СИстема БЕзопасности*

Приветствую, уважаемый Владимир! Искренне рад нашему с Вами заочному знакомству, пусть даже оно и в форме данного интервью. Насколько искренен и оригинален, на Ваш взгляд, отечественный дарк-фолк, одним из первенцев которого является, в частности, СИстема БЕзопасности? Видите ли Вы какие-то уникальные, свойственные только для славянской-русской-евразийской «крови и почвы», отличия от западных «мэтров»?

Владимир (ВлаД) Доронин: Я согласен, что «СИстема БЕзопасности» одна из первых в России присягнула флагу дарк-фолка, но, несмотря на существенный вклад в него, мне не хотелось бы брать на себя роль некоего апостола и делать заявление от имени всего направления. И так хватает всяких позеров и подколдуев, самопровозглашённых икон стиля, которые хотят вписать себя в вечность. Как поется в одной из наших песен: «Меня интересует совершенно Другое!». Поэтому постараюсь отвечать в основном за себя.
Все что делаю — это абсолютно искренне, и я действительно живу этим, для меня это в первую очередь мировоззрение, мироощущение, способ противостояния ограничениям материального мира и сопротивление чуждой системе ценностей, которую он навязывает. Для меня дарк-фолк это идеология, идея, смыслоорганизующее начало, а не стиль музыки.
«СИстема БЕзопасности» — исключение из общего числа, исключение из правил, так как, живя в Сибири, находясь в отдельном пространственно-временном континууме, в некой пространственной и географической изоляции, мы никогда не входили в столичные тусовки и наш путь абсолютно диаметрально противоположный. Но именно благодаря этому, считаю, что у нас получился собственный вариант и видение дарк-фолка, мы сохранили аутентичность, самобытность, идейный посыл и энергетический кумулятивный заряд. Своей позицией, точнее оппозицией, с одной стороны, мы вызываем большое раздражение у некоторых так называемых «эстетов»: не всем нравится наш радикальный бескомпромиссный подход двигаться напролом, наша непричёсанность, жесткость, напористость, целеустремленность, уверенность, мы не вписываемся в рамки и каноны, в стереотипный образ того, что многие хотят считать дарк-фолком.
Но в тоже время, мы вызываем интерес у другой части слушателей именно своей непохожестью, короче всем тем, что перечислил ранее. Вызываем интерес именно своим подходом в творчестве. Он выражается в том, что в отличии от других, так называемых дарк-фолк групп, мы не поем песни про «травушки-муравушки», «пестики-тычинки», не водим хороводы в лаптях под жалейки, не пляшем под балалайки и ложки, напялив крестьянское рубище, и не рядимся в шкуры «мексиканских тушканов» и «шанхайских барсов», не проваливаемся в болото ностальгии «по былой романтике веков», не превращаемся в подобие ролевиков-толкиенистов.
Дарк-фолк никогда не был музыкой субтильных слабаков и рефлексирующих прыщавых зашуганных подростков, упивающихся непонятостью и одиночеством, стенающих о жестокости мира и о своей ущербности. Дарк-фолк был и, надеюсь, сохранится, в первую очередь, как определенное мировоззрение и идеология сильных духом людей.
Короче, мы не распускаем «сопли и слюни». «СИстема БЕзопасности» это не стилизация, не клуб по интересам. Да и что касается лично меня, многие знают, что я — не голубь мира.
Говоря в целом и обобщая, считаю, в России нет как таковой дарк-фолк сцены. В основном те группы, которые появлялись и появляются, это позеры и ряженые. Они изначально берут себе кого-то за образец и очень быстро, исчерпав набор клише и подражательств, исчезают, записав один-два альбома, но при этом вначале заявляя о себе очень пафосно.

четверг, 2 февраля 2017 г.

Максим Медоваров: Уроки лесного мудреца. Памяти В. И. Карпца



Неожиданная – несмотря на долгие годы болезней – кончина Владимира Игоревича Карпца – была воспринята мною тягостно вдвойне, ибо периодически между нами случались конфликты, и даже втройне, ибо за семь лет тесного общения я сроднился с ним настолько, что теперь чувствую себя в определенной мере ответственным за то, чтобы его необъятное наследие не пропало втуне и было надлежащим образом истолковано.
Если взять все опубликованные сочинения Карпца (статьи в газетах и сборниках, прозу, стихи, исторические исследования, сценарии его фильмов) и все его записи в Интернете, то получится массив в несколько тысяч страниц, который автор этих строк прочитал целиком, стараясь не упустить ни единого слова ушедшего мудреца. По-детски, упрямо наивный в одних вопросах, он был крайне проницателен в других.
Именно сейчас для будущих поколений очень важно иметь руководящую нить, чтобы не заблудиться в лабиринте творений Карпца.
Начать, пожалуй, следует с того, что Карпец – автор предельно автобиографичный и откровенный. На страницах его поэтических и прозаических сочинений, в его Живом Журнале и (в последний год) на страничке фейсбука он успел рассказать своим читателям большинство основных тайн своей жизни: не только внешних (он дерзал описывать такие происшествия, о которых обычно люди молчат), но и внутренних (все свои страхи, переживания, психологические комплексы он выносил на всеобщее обсуждение, сам при этом отходя в сторону). Надо признать честно: если как поэт Карпец занимает одно из первых мест в русской литературе нашего времени (хотя сам он подчас бывал несправедлив и слишком скромен в оценках своих стихов и поэм), то  художественная ценность его прозы равна нулю. Повести и рассказы Карпца – это нехудожественная публицистика, где герои бесконечно обсуждают исторические, метафизические и политические взгляды самого автора. Но именно на страницах – сначала, в 90-е годы –  «Ромео и Гамалеи» и «Повести о повести», а затем в поздних романах и повестях («Любовь и кровь», «Как музыка или чума», «Забыть-река», «Гиммлер») содержится психологический ключ к многим утверждениям Карпца, которые в его публицистике выражались более прикровенно.