понедельник, 8 октября 2012 г.

Liga Nacional-Bolchevique Venezolana: Национал-большевики Венесуэлы

В братской Венесуэле некоторое время существовала Венесуэльская Национал-Большевистская Лига (Liga Nacional-Bolchevique Venezolana),  которая, как о том было заявлено в её лаконичной программе, была выражением национал-коммунистического «креольского» духа. Данная  немногочисленная группа национал-большевиков вдохновлялась, в первую очередь, активизмом русско-евразийских национал-большевиков  (Национал-Большевистская Партия и «Арктогея»), но при этом стремились оформить и свою НБ-альтернативу с учётом латиноамериканских реалий  и собственного геополитического видения. Идеологически национал-большевики Венесуэлы опирались на национал-марксизм (Маркс, Ленин,  Бухарин (весьма сомнительная, в общем то, для НБ-дискурса персона), Сталин), революционный национал-социализм и национал-большевизм  (братья Штрассеры, Никиш, Радек, Лимонов, Дугин), либертарный социализм и анархо-синдикализм (Бакунин, Кропоткин, Малатеста, Сорель), а  также на исторический опыт национально-освободительных движений стран Латинской Америки и Третьего Мира (Мао Цзэдун, Хо Ши Мин, Эрнесто  «Че» Гевара, Мариатеги). Особое место в перечне идейных и мировоззренческих ориентиров занимали латиноамериканские  национал-революционные движения и его лидеры — мартинисты (последователи кубинского революционера Хосе Марти), боливарианцы,  перонисты. С не меньшим интересом нацболы-венесуэльцы изучали практику арабского социализма и национал-революционного исламизма —  Насер, Каддафи, Хомейни, партия «Баас». В списке их прочих идейных приоритетов значились имена Рамиро Ледесмы Рамоса, Юлиуса Эволы,  Отто Рана, Карла Хаусхофера, Жана Тириара, Пола Рассинье, Дэвида Ирвинга и Норберто Сересоле. Скандальные имена  историков-ревизионистов, известных своей критикой Холокоста, присутствовали в нём явно в связи с антисионистской и антиизраильской  позицией национал-большевиков Венесуэлы, которая, в общем то, распространена среди латиноамериканских нацболов.
Национал-большевистское идеократическое государство, каким его видят НБ-венесуэльцы, опирается на несокрушимый союз армии и народа. Его  политика определяется как этическая, ответственная и авторитарная. Патриотизм — главное основание венесуэльского национального единства.  Другая наиважнейшая задача — укрепление государства и армии как гаранта суверенитета державы. Государство должно вести неумолимую  борьбу с преступностью и жёстко искоренять всякие общественные пороки (например, нещадно бороться с гомосексуализмом).

В области внешней политики венесуэльские национал-большевики солидарны с Аргентиной и Испанией, поддерживая их территориальные  претензии на Фолклендские острова и Гибралтар. Они считают, что исходя из решения этого насущного вопроса должны выстраиваться  дальнейшие дипломатические отношения с Великобританией и США.
Альянс национал-большевистских держав Латинской Америки должен иметь сильные сухопутные вооружённые силы, оснащённые самыми  новыми типами оружия и боевой техники, и столь же сверхмощный военно-морской флот в Карибском море и Атлантическом океане как  противовес гегемонии флота США.
Национал-большевизм в представлении Венесуэльской Национал-Большевистской Лиги выступает сегодня как уникальная и могучая  национал-революционная сила, направленная против глобальной Системы, чьей основной целью является национальное и социалистическое  обновление всего американского континента и создание нового всемирного Коммунистического Интернационала на основе  национал-большевистской синтез-парадигмы.

Подготовлено Алексеем Ильиновым