вторник, 19 мая 2015 г.

Святый царю-мучениче Николае, моли Бога о нас!


«Праведен бо муж и непорочен бысть в поругание: во время бо определеное уготован бысть пасти от иных, домы же его опустошены быти беззаконными» (Иов.12, 4-5). 

Надпись на свитке с джорданвильской иконы зарубежного прославления из книги Иова.

Известны слова Государя: «Если России нужна искупительная жертва, я буду этой жертвой». Чувство жертвенности царского служения, общности своей судьбы с земным уделом Иова Многострадального, в день памяти которого 6/19 мая, ему суждено было появиться на свет,подкрепленное многочисленными предсказаниями современных праведников Православной Церкви, никогда не оставляло Государя.

Французский посол при Русском Дворе Морис Палеолог писал: «Это было в 1909 году. Однажды Столыпин предлагает Государю важную меру внутренней политики. Задумчиво выслушав его, Николай Второй делает движение скептическое, беззаботное, - движение, которое как бы говорит: «Это ли, или что другое, не все ли равно?!» Наконец, он говорит тоном глубокой грусти:

- Мне, Петр Аркадьевич, не удается ничего из того, что я предпринимаю. Столыпин протестует. Тогда Государь у него спрашивает:
- Читали ли Вы Жития Святых?
- Да, по крайней мере, частью, так как, если не ошибаюсь, этот труд содержит около двадцати томов.
- Знаете ли Вы также, когда день моего рождения?
- Разве я мог бы его не знать? - 6-го мая.
- А какого Святого праздник в этот день?
- Простите, Государь, не помню!
- Иова Многострадального.
- Слава Богу! Царствование Вашего Величества завершается со славой, так как Иов, смиренно претерпев самые ужасные испытания, был вознагражден благословением Божиим и благополучием.
- Нет, поверьте мне, Петр Аркадьевич, у меня более, чем предчувствие, у меня в этом глубокая уверенность: я обречен на страшные испытания, но я не получу моей награды здесь, на земле. Сколько раз применял я к себе слова Иова Многострадального: «Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня, и чего я боялся, то и пришло ко мне» (Иов. 3,25).