понедельник, 11 января 2021 г.

Роман Носиков: Почему взбесилась вышиванка

Украинский национализм не освобождает человека, а напротив – подавляет его. Он обеспечивает и освящает народными символами регресс и дегуманизацию.
 
Одной из наиболее часто повторяющихся дискуссий в кругу моих уважаемых сообщников – является дискуссия об опасности этничности. Образом опасной токсичной хищной этничности у нас с момента начала трагедии на Украине является вышиванка. На наших глазах рубашка с вышивкой внезапно набросилась на живых людей, покусала их, и те начали оборачиваться в кровожадных зверей.

Всегда ли вышиванка так опасна? Неужели же наши красивые кокошники и косоворотки тоже могут наброситься на нас, и мы превратимся во что-то ужасное?

Могут.

При одном условии.

Современный украинский национализм, как и большинство постсоветских национализмов, возник на территории бывшего СССР в совершенно конкретных экономических, культурных и политических обстоятельствах.

Важно осознавать, что постсоветский национализм обслуживал политический процесс сепаратизма, установления этнократии, замену идеологии коммунизма в ущерб экономической целесообразности и в ущерб научно-техническому прогрессу. А так же приватизацию.

Когда мы говорим научно-технический прогресс и экономическая целесообразность, мы должны понимать что произносим научно образные псевдонимы таких мощных стержневых свойств человека как стремление к творчеству, созиданию и познанию.
То есть, мы говорим о ситуации, в которой интересы господствующего класса вошли в противоречие с правом украинского народа – воплощать, развивать и познавать свою человечность.

Добавим к этому то, что сепаратизм, антикоммунизм и установление этнократии – пересекались друг с другом в шовинизме и русофобии.

И в итоге мы получаем не прогрессивный национализм, типа итальянского времен рисорджименто, который освобождал из-под иноземного угнетения и объединял все итальянские культурные и производительные силы и, следовательно, служил основой прогресса, а национализм деградационный – приносящий прогресс, свободу и человечность в жертву приватизации и иностранному господству.

У национализма есть еще одна важная особенность: подлинный прогрессивный освобождающий национализм – всегда ответ на национальное угнетение. Поэтому ношение некоего знака этничности – такого как узор на рубашке, национальной шляпы или пояса – это символ присоединения к протесту.

В случае деградационного национализма, который не освобождает от национального гнета, а является идеологией национального гнета – такой символ обозначает принадлежность к привилегированной группе. Это знак угнетателя.

Примером современного нам прогрессивного национализма может служить, например, Китай, где ношение китайской национальной одежды считается хорошим тоном одновременно с усложняющейся экономикой и развитием технологий. Этот национализм – точно такой же ответ на национальное угнетение, как и любой другой. Это ответ на европейский шовинизм, на опиумные войны, и на таблички «собакам и китайцам вход воспрещен».

Разумеется, никаких подобных табличек за спиной у украинского национализма в отношении к русским нет. Родиной брутального украинского национализма является Польша, в которой национальное угнетение украинцев действительно имело место. В Российской Империи и в СССР украинство было представлено так называемыми «украинофилами» – сборищем украинской и российской интеллигенции, искавшей в украинской деревенской культуре истоки Руси, духовности и чистой нравственной жизни как противовеса жестокости прогресса. Естественно, только идиот, никогда не живший в деревне, будет искать там духовность и чистоту – среди навоза, неумения читать и кровно-родственных связей. Впрочем, идиотизм никак не мешал погружаться в самолюбование и эйфорию от самой себя украинской интеллигенции – рыдать при виде вышиванки или при первых звуках бандуры. Идиотия как раз там была очень кстати.

В 90-х слезливая самоупоенная идиотия выращенной нами интеллигенции слилась, наконец, в экстазе с бандеровскими мигрантами в США и Канаду.

Монстр был зачат и родился.

В отличие от китайского национализма, украинский – насквозь лжив. Он не является продуктом угнетения украинцев русскими. Он является результатом польского и австрийского террора и союза с германским нацизмом. При этом естественно этот национализм не имеет претензий к угнетателям – к австрийцам, немцам и полякам. Он союзен им. Украинский национализм носит исключительно русофобский характер и вынужден измышлять русские преступления против Украины, чтобы получить моральное право на национальную ненависть и угнетение.

А они в свою очередь совершенно необходимы для того, чтобы удерживать Украины вне российской политической, культурной и экономической орбиты, чтобы защищать результаты приватизации – пусть и в ущерб экономическому, культурному и научному развитию.

То есть, как сказано в начале: человечности.

Украинский национализм в отличие от китайского – не освобождает человека, а напротив – подавляет его. Он обеспечивает и освящает народными символами регресс и дегуманизацию.

Есть ли в России национализм, и есть ли опасность его превращения в регрессный национализм по украинскому сценарию? Может ли взбесится наша косоворотка?

Национализм в России есть.

Это показало воссоединение России с Крымом и организация помощи Донбассу.

Есть ли регрессный национализм?

Да, есть. Это показывает периодически вспыхивающие очаги противостояния ЕГЭ и противоэпидемиологическим мероприятиям.

Но на данный момент все попытки вывести его из маргинальности не приводят ни к каким результатам.

Косоворотка мирно лежит в шкафу, оживая только для специальных музыкальных мероприятий.

Но стоит нам отступить в сторону от прогресса достигаемого умом и трудом, как в ней появится чужая нам недобрая жизнь.

Источник: https://vk.com/romannosikov