пятница, 11 января 2013 г.

В. Гурин, Ю. Кравцов: Стоящим слева

Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая...
Св. Иоанн Кронштадтский еще в начале века говорил: "Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский".
"Потому и ополчаются все силы адовы против русского народа. Не против русских они ведут войну, а против Бога, против Христа-Спасителя, искупившего павшее человечество своей Крестной Жертвой", - сказал недавно игумен Алексий (Просвирин).
Действительная поляризация исконных народов Белой, Малой и Великой Руси идет не по признакам богатство-бедность и прочих игр социологов и политтехнологов. Это все вторично. Наш великий и единый народ приносит искупительную жертву за грехи, в том числе и за грех "совковства" непомнящего. Все явственнее признаки предсказанного Дня, когда по левую руку Господа нашего станут козлища, а по правую - праведники. Процесс не просто пошел, он нарастает лавинообразно. Для этого подойдет почти любой образец падали, относящейся к своей вони эксгибиционистски и рвущейся в СМИ. Говорили, дьявол поселился в печатной краске. Похоже. Но тем более нельзя давать обмануть себя отцу лжи. Всмотримся.
"Белорусская газета", единственное оппозиционное издание, пользовавшееся до последнего времени определенным авторитетом как относительно солидный аналитический орган, в номере за 11 января 1999 года опубликовала статью М. Подоляка и Я. Романчука "Рожденный в СССР". Данный плод совместного творчества двух мужчин приводит к следующим выводам. Во-первых, очевидна абсолютная некомпетентность авторов в вопросах русской и мировой истории, ментальности и культуры (хотя, может и не некомпетентность вовсе, а откровенная клевета, рассчитанная на то, чтобы повести за собой, как крысолов, человеческое стадо). Во-вторых, авторы демонстрируют чрезвычайный пиетет к западным либеральным ценностям на фоне презрения к русскому и белорусскому народам. Представители последнего просто названы "гомососами". В-третьих, все мы (русские, белорусы), по версии авторов - совки, т.е. жлобы, трусы, воры, лентяи, безинициативное пьяное быдло, подлецы и негодяи.
Так вот, слово "совок" - не что иное как синоним не исторически, а эмоционально наполненного термина "плебей", "плебс" лишь измененный для ассоциативной привязки ко всему "советскому". Феномен жлобства, обывательства, нетерпимости присущ человеку вообще, т.к. примеры подобного отношения к себе и к социуму наблюдались и были зафиксированы в разное время и у разных народов вне зависимости от того, принадлежали ли они к миру эллинства (в том числе Древнего Рима), католической Европы (как целого региона, так и по странам), православному, исламскому или, собственно, азиатскому миру.
Для примера приведем следующий исторический факт: скопившиеся в I веке н.э. в Риме потомки римских граждан желали лишь одного: "хлеба и зрелищ". Ничто другое их не интересовало, ничем иным они и не занимались - лишь требовали и получали свой хлебный паек и посещали цирковые представления. Эти вырожденцы явились замыкающим звеном в истории Римской Империи и всей Античности, которая лежит в основе западноевропейской цивилизации. Не будем приводить развернутых примеров из европейской истории Средневековья и нового времени. Такие моменты, как истребление всего выдающегося при Савонароле и взаимная резня французских и общеевропейских католиков и гугенотов, в основной своей массе по сей день не имеющих представления о том, что же, собственно, их разделяет за исключением отношения к Папе Римскому, являются такими же хрестоматийными примерами, не нуждающимися в детальном описании. Отметим лишь, что массы эти, давшие миру в последующих поколениях "общечеловеческие ценности" и им подобные "высокие идеалы", убивали, грабили и насиловали друг друга не за расхождения в области теологии, а потому лишь, что противники были не такими как они, не так думали и не так верили. Здесь мы имеем в виду исключительно массы, плебс, а не идеологов, правителей и полководцев, знающих, что и зачем они делают.
Не будем рассказывать о подобных эксцессах в китайской истории, истории исламских государств, африканских и латиноамериканских стран. Повторим лишь, что плебейство (не как противовес патрициату, а как состояние бездуховности, как жлобство, хамство) присутствовало и присутствует всегда, может варьироваться лишь удельный вес и активность подобных маргиналов.
А чтобы продемонстрировать, что подобное состояние характерно не только для далекого прошлого государств "культурных" и для безрадостных серых будней "тоталитарной, азиатской России" и "такой, какая есть" Белоруссии, приведем пример из сегодняшней жизни даже не США, а Великобритании.
Знаете, как любит резвиться британская студенческая молодежь? Собирается компания и желающий показать себя пьет вино через чей-нибудь грязный заношенный носок. А бывает, что пьют, извините за натурализм, блевотину! Цель - зрелище и всеобщее развлечение, а победитель на деньги остальных отправляется в путешествие в Америку. Эти вырожденцы - будущее британской нации, которая и сегодня уже ничем кроме футбола и пива не интересуется. Хлеба и зрелищ!
Своей поножовщины, своих кровавых мордобоев, своей тупой злобы на все и вся и своей безинициативности предостаточно и у англо-саксов по обеим сторонам Атлантики, и у итальянцев, и у немцев, и у французов. А менять наш "тоталитарный совок" на их "совок" - либеральный, рыночный - совершенно нелогично. Не все ли равно, где "копаться в дерьме" (по меткому выражению Подоляка и Романчука)? Или хочется копаться лишь в первосортном? Отдельно хочется отметить популистское обыгрывание истории Павлика Морозова и детской героики. Взывания к родственным чувствам в случае с Морозовым стремятся заглушить одну очень простую, но редко формулируемую истину: духовное родство выше кровного. "Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Матф. 19.29). Мы не допускаем и мысли о божественном происхождении коммунистического режима. Мы хотим показать одно: принцип превалирования связи духовной (идейной и т.п.) над связью кровной является одним из основополагающих христианских принципов. Если же наши оппоненты являются воинствующими безбожниками, для которых авторитет Евангелия значит так же мало как и Родина, но которые преклоняются перед Европой - пожалуйста! Открывайте сборник норвежского писателя, лауреата Нобелевской премии К. Гамсуна (М., Радуга, 1993) и читайте его статью "Чти детей своих", посвященную проблемам отцов, детей и крови.
Что касается негодования авторов по поводу смерти ребенка, бросившегося тушить пожар, то здесь есть известная справедливость. Действительно, его жалко и очень жалко. Действительно, хорошо было бы, если бы он имел возможность позвонить и вызвать помощь. Но, во-первых, где в открытом поле взять телефон? Во-вторых, на пожарах гибнут и взрослые, которых жалко не меньше. В-третьих, подобный героизм, подобная смерть - не бессмысленное, а славное свершение. Ребенка искренне жаль, но героику необходимо воспитывать, воспевать, ее надо популяризировать, поднимать на щит. Иначе, если в нации переведутся герои и останутся лишь рациональные особи, знающие когда куда звонить, нация выродится. Выродится, даже при абсолютной и поголовной трезвенности, демократии и свободном рынке.
В общем, не стоит выпячивать отдельные объективно существующие негативные стороны реальности на передний план, когда они не являются ни сверхопределяющими, ни доминирующими. Квасной патриотизм маргинален, но таковой является и любая патриофобия, не только квасная. Поэтому наилучшим выходом представляется борьба с культурным империализмом Запада и разлагающим империализмом "прав человека", который и приводит к тому, что люди, изначально призванные выполнять одни определенные функции, замахиваются на совершенно иные.
Данный опус - грубая попытка вызвать комплекс неполноценности у восточнославянских наций. Это - вульгарная операция над социо-культурными кодами общности созидателей великих проектов, в противовес коим (проектам) навязывается как эталон ущербный тип либерального, животного эгоцентризма со всеми его прелестями: гомосексуализм, наркомания, демократия, СПИД, преступность.
Напоследок, у поименованных Подоляком и Романчуком "гомососами" братьев-белорусов просим прощения за то, что подобные индивиды еще имеют возможность публично выражать свои мысли. Ну, что возьмешь с них (пока что), с тех, которые сами - гомо..., в общем потребители чужой блевотины? У отца германской геополитики, тончайшего интеллектуала К. Хаусхофера во время массовых сборищ плебса на площадях спросили примерно следующее: "А где же ваша аристократия?". На что он ответил: "Аристократия молчит". Но видит и запоминает...

Информационное агентство "Славянский Мир" (28. 01. 99)