вторник, 29 января 2013 г.

Адольфо Муньос Алонсо: "Гармоничный тоталитаризм" фалангистского национал-синдикалистского государства

Удачная реализация государственного идеала всегда стояла и стоит на первом месте для любого мировоззренческого и идеологического  движения, открыто претендующего на социально-общественное и политическое главенство. Один из подобных исторических примеров — испанский фалангизм и национал-синдикализм, которые зародились в 1930-х годах и дожили до наших дней как оригинальная разновидность  «третьего пути», небезуспешно преодолевшая прежние искажения и ложные спекуляции. В своё время в немало любопытной книге Адольфо Муньоса Алонсо (Adolfo Munoz Alonso) «Мыслитель для народа» (Munoz Alonso, A. 1974: Un pensador para un pueblo. Madrid. Ediciones Almena), на  которую иногда ссылаются современные фалангисты и национал-синдикалисты, считающие себя последователями и продолжателями  народно-социальной революции Хосе Антонио Примо де Риверы и Рамиро Ледесмы Рамоса, был изложен весьма примечательный взгляд на  тоталитаризм, тотальность и организацию тотального государства. В идейной позиции Хосе Антонио, как отмечает автор, принцип тотальности,  перенесённый на государство, был полностью лишен какого-либо негативного смысла. Фактически здесь речь идёт о своего рода «гармоничном  тоталитаризме», но только без отрицательных моментов и родимых пятен тирании. Тотальное национал-синдикалистское государство Фаланги  вовлекает в свою сферу абсолютно всех граждан, независимо от их происхождения, религиозных убеждений, цвета кожи или же социального  статуса. Оно объединяет все общественные классы и выступает как инструмент подлинно общенародного служения, когда непосредственно сам  народ влияет на свою историю и историю Отечества. В пределах этого государства, устремлённого в будущее, личная свобода человека  раскрывается наиболее полно и прекрасно реализуется наряду с политическими и экономическими свободами. Его органичная тотальность,  действительно оберегающая человеческие права и свободы, вступает в логическое противоречие с языческо-пантеистическим и  атеистически-коммунистическим тоталитаризмом, тем самым освобождаясь от догматических «право-левых» оков. Муньос Алонсо особо  подчёркивает, что Хосе Антонио противопоставлял своё видение государства пантеистическому, коммунистическому и расистскому тоталитаризму.  Но оно же было противоположно и откровенно агностической практике либерального, демократического и капиталистического государства.
Фалангистский этатизм, теоретически обоснованный Хосе Антонио Примо де Риверой, рассматривал принцип тотальности как несомненное и  исторически необходимое благо, которое нуждается, в свою очередь, в гуманизации, гармонизации и, самое главное, в христианизации.       

Подготовлено Алексеем Ильиновым по материалам Интернета