*H.E.R.R./DER ARBEITER/STORM OF CAPRICORN/GHOSTS OF BRESLAU*
"Hopes Die In Winter", 2005 (Beast Of Prey)
"Hopes Die In Winter", 2005 (Beast Of Prey)
Польский андеграундный лейбл (а также web-журнал и дистрибуция) "BEAST OF PREY" славится своими релизами, которые не только оформлены по самому "наивысшему разряду" (что уже давно стало "нормой" для издателей, ориентирующихся на "особую" категорию покупателей-коллекционеров), но и сверх интересны с творческой и "концептуальной" сторон. И это неудивительно, поскольку проекты, выпускающие на нём свои работы (Goreghast, Atum, Brandkommando, Moljebka Pvlse, Nekyia, Plan-A, Desolation Zone, Totenhaus, Niegrzeczna Pensjonarka, Desiderii Marginis и т.д.), профессионально подходят к создаваемому ими материалу, будь то neo-folk, military pop или Lo-Fi noise, вкладывая в него как высочайшее композиторско-исполнительское мастерство, так и всю гамму чувств человеческих и метаний его души.
CD "Hopes Die In Winter", где представлены композиции H.E.R.R., DER ARBEITER, STORM OF CAPRICORN и GHOSTS OF BRESLAU, полностью соответствует вышеизложенным критериям: отменный "стильный" дизайн, вкладки с текстами поэмы "Na Obczyznie" Wojciech Ketrzynski (версия в картонной упаковке), фотографиями и цитатами Леона Дегрелля (Leon Degrelle) и, разумеется, небольшой "элитный" тираж! Каждый участник альянса создаёт своё уникальное, глубоко "личностное", видение "зимы Европы", чьё мертвенное оцепенение чрезмерно затянулось, с надеждой, что оно рано или поздно, но обязательно (!), закончится и хлебный колос нальётся зерном нового невиданного урожая. У гениального немецкого поэта Стефана Георге есть потрясающие строчки, метко характеризующие это состояние: "Их души спят ещё — им только снится/Рассветный час желаний бег мгновений...".
Интеллектуалы-традиционалисты H.E.R.R., чья погружённость в европейскую сакральность и утончённое видение текста и символа внушают не иначе как "священный трепет", открывают альбом неоклассическим нео-фолком — интеллигентным, колоритным и стилистически "выдержанным". Заметим, что одним из постоянных членов сего коллектива является Трой Саутгейт (Troy Southgate) — публицист, теоретик "анархизма справа" и чрезвычайно многогранная личность (читай интервью с ним на http://www.zinnober.lenin.ru), хозяин известнейшего британского web-ресурса SYNTHESIS - Journal du Cercle de la Rose Noire (http://www.rosenoire.org/), в числе авторов коего значатся соратник Роберта Стойкерса, председатель международной организации "новых правых" "New Right International" Джонотон Боултер (Jonothon Boulter), редактор журнала "Kshatriya" Мартин Шварц (Martin Schwarz), замечательный дарк-фолк музыкант и лидер группы Ostara Ричард Левиафан (Richard Leviathan), доктор Томислав Сунич (Dr. Tomislav Sunic), национал-футуристический эссеист и эстет Константин фон Хоффмейстер (Constantine von Hoffmeister) и многие другие.
Звучание следующего акта DER ARBEITER ближе к "традиционному" дарк-фолку лейбла "WORLD SERPENT DISTRIBUTION" с "этереальными" (ethereal) импрессионистскими вкраплениями в духе "классиков" Dead Can Dance. Сильный, околдовывающий вокал, напоминающий несравненного Брэндана Перри (Brendan Perry (Dead Can Dance)), и не менее яркая, образная, так и пышущая мощью и энергией, музыка, отсылающая к лучшим образцам лейбла "BLACK RAIN".
Французским оригиналам STORM OF CAPRICORN, эмоционально близким соотечественникам, "декадентствующим милитаристам" Derniere Volonte, удалось избежать "жанровых" стереотипов, которым они эффектно противопоставили свободный поиск свежих выразительных средств и ирреальную ландшафтную звукопись. Отсюда и то восторженное чувство простора, спонтанно возникающее при знакомстве с их пьесами, где господствует смелый новаторский порыв. В 2006 году STORM OF CAPRICORN совместно с польскими экстремальными электронщиками PARANOIA INDUCTA издали на "BEAST OF PREY" альбом "Jama", затронув в нём трагическую тему межэтнических конфликтов и войн на многострадальных, залитых кровью, Балканах. Название "Jama" взято из поэмы хорватского поэта и революционера Ивана Горана Ковачича (Ivan Goran Kovacic), погибшего в 1943 году.
Ну и, наконец, завершающие аккорды — dark martial ambient "призраков Бреслау" — GHOSTS OF BRESLAU. Эта впечатляющая эмбиентная работа вполне заслуживает того, чтобы стать саундтреком к фильму об "окопных буднях работников войны". "Лучшие парни погребены в земле"… Best Boys Are Buried In The Ground. На ум сразу же приходит фронтовая проза Эрнста Юнгера. Топкая грязная жижа в траншеях, уханье далёкой канонады, дрожащие зарницы пожарищ, одиночные хлопки винтовочных выстрелов, стрекотание пулемётов, хмурые окаменевшие взгляды под касками и ярость штыковой атаки под бессмертными знамёнами Империи, — "призракам…" удалось передать самое главное — само "Великое Делание" Войны, перековывающее в сталь хрупкую плоть. Не эта ли сталь прервёт тяжкое зимнее забытье тех, чьи "души спят ещё", дабы они могли "домой вернуться/Тайной нового рожденья" (Стефан Георге)?
*BEAST OF PREY — label, distribution & magazin from Poland*
Web: http://beastofprey.com/
Web: http://beastofprey.com/
<2006 г.>
Алексей Ильинов
Алексей Ильинов