четверг, 24 июля 2014 г.

Марина Русская: Политическая фрустрация, затронувшая эмоции

Вот уже полгода как наша «многострадальна» пребывает в совершенно жалком состоянии. Естественно, это не может не угнетать. Что ж, не без сожаления признаю, моя сильная натура тоже попала под ядовитое влияние этого мрака. Что-то произошло с моими … эмоциями! Я удивлялась, когда не могла радоваться в полную силу тем вещам, которые ранее приводили меня в восторг. А если что-нибудь навевало грусть, уже сложно было ограничиться просто плохим настроением – могло дойти и до слез. В какой-то момент я даже ощутила такое острое отвращение, сильную неприязнь, какой не ощущала ранее. Тогда я испугалась: а вдруг это – чувство ненависти? Чувство, которое я всегда презирала. Неужели мой разум мог поддаться царящему вокруг сумасшествию? Конечно же нет. В моем случае это всего лишь чрезмерная впечатлительность (глубокоуважаемая мной наука соционика как всегда пришла на помощь и помогла разобраться в происходящем). Однако, не всем свойственно заниматься самоанализом, чаще всего люди просто плывут по течению и принимают правила новой игры.
Так чем же страдает человек, который чувствует себя «как рыба в воде» в сложившейся стрессовой ситуации? По-моему, «дисфункция эмоций» (ДЭ) - наиболее точное обозначение эпидемии «майданистского» вектора.
Кто-то может сравнить это состояние с «неадекватностью». Но я всё-таки отмечаю явное отличие. И кроется оно в причине, которая привела к синдрому ДЭ. Ведь если мы говорим о неадекватности, психология совершенно точно обозначает несколько причин, посредством которых мы и можем утверждать, что такое состояние свойственно чаще всего религиозным фанатикам, радикалам любого ответвления и т.п. А вот у эпидемии ДЭ, по моему мнению, причина лишь одна: неспособность удовлетворения потребностей в любой среде, а отсюда - постоянное недовольство существующим положением вещей. Одним словом – фрустрация.
Итак, фрустрация является единственной причиной ДЭ. Из этого делаем вывод: люди, не имеющие способности и умения (ну не входит это в их базовую комплектацию) самореализации, всегда будут недовольны тем, что происходит вокруг, но при этом не будут мудрствовать лукаво, и обвинят в этом всех кого угодно, кроме самих себя! Сначала, это - неполноценность, потом - в гипертрофированном состоянии – тяжелая болезнь. И именно эта модель человека в своем большинстве за 2 десятилетия независимости Украины превратила нашу страну в жалкое подобие территориального образования, не способного самостоятельно развиваться. Ну а майдан – логический пик болезни. Собственно, к чему я веду: почему больные люди должны влиять на формирование ценностей и внешнеполитического курса государства? Ведь лично у меня, после проведенной научной работы, совершенно не возникает сомнений в том, что они больны, и требуют серьезного лечения в специально отведенных местах закрытого типа.

г. Одесса 

2014 г. от Р.Х.