среда, 30 ноября 2016 г.

Национал-социалист Фидель Кастро


В сознании большинства современных обывателей, ушедший 25 ноября Фидель Кастро был олицетворением ультракоммунистических идей. Казалось бы, где, как не на Кубе, были настолько прямолинейно воплощены в жизнь идеи об отказе от частной собственности, что даже не слишком многочисленные владельцы автомобилей обязаны подвозить всех желающих, как общественный транспорт.

Однако вовсе не марксистско-ленинские идеи двигали кубинской революцией, равно как фигуры Маркса и Ленина не были для Кастро вдохновляющими. Вы не найдете на Острове Свободы многочисленных памятников и топонимов, связанных с главными идеологами социализма, даже улицы Ленина в Гаване так и не появилось, несмотря на тесную дружбу с СССР. Коммунистами, безусловно были брат Фиделя Рауль Кастро и его ближайший соратник Эрнесто "Че" Гевара (с ним, впрочем, тоже все далеко не так однозначно, об этом чуть ниже - прим. ред.), а сам он - не был.

Кастро — националист

Тогда кто же стал для молодого Фиделя образцом сопротивления, а значит, так сказать, если не отцом, то настоящим "дедом Кубинской революции". Для этого попробуем перенестись в прошлое на несколько десятилетий назад. Мы - в комнате студента юридического факультета Гаваны Фиделя Кастро. Неожиданно нашим глазам предстает совсем не такой аскетический быт, каким представляется жилье борца с империалистами. Деньги на жизнь сыну присылал его богатый отец-плантатор, этих сумм хватало и на съемную квартиру, и на машину, и на пистолет, и на книги. Более поздний аскетизм Кастро берет начало именно в эти годы, когда молодой человек был потрясен разницей в жизни богатых и бедных.

Без пистолета приличному молодому человеку тогда было нельзя - Куба 1940-х напоминала Америку 20-х или Россию в лихие 90-е, когда людей убивали прямо на улицах, по которым рыскали многочисленные банды и безраздельно властвовала мафия. В апартаментах Фиделя, как рассказывали его студенческие друзья, всегда царил бардак. Единственное, что всегда было в порядке - книги. В те годы он познакомился с трудами Ленина, Троцкого и Сталина, но любимыми у него были совсем другие авторы, ультраправого толка - Примо де Ривера, Муссолини и его настоящий кумир - Хосе Марти.

воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Alexander Dugin: Traps and dead ends of the new nationalism


Fundamental failure of globalist version of liberalism is now evident. Brexit, Trump's victory and then elsewhere. But in its place comes the simplest solution: a return to national State (Etat-Nation) and to various forms of nationalism. That means we return - mutatis mutant - to the beginning of the twentieth century.

Realism in the international relations (+ mercantilism and protectionism in economy) is almost guaranteed and it will become soon the ideology of the political Centre (with some delay needed to cleanse the last Liberals). Welcome into a new era of nationalism. Second political theory (communism) is so discredited by the history of the twentieth century that it could hardly represent an alternative - even when it is deeply impregnated by liberal virus. Now there is no more clean communism -- rather far left liberalism in form of anarchism and trozkiism backed by such ultra-liberals as Soros. But nationalism is relatively forgotten. Its excessive demonization by the "anti-fascists" has made it look any meaning. The whole story of the name-calling "Nazis" of Putin and then - and this is important - of Trump finally has fully desemanticized the term - soon the word "fascist" will mean only the obscenity and will loose its sense completely. And the essence of nationalism, not the name, will come back and will be established everywhere, as simplistic alternative to the liberal hegemony, that is falling apart before our very eyes.

But did we want that issue? If someone wanted this, then that where'n't certainly us.

Александр Дугин: Ловушки и тупики нового национализма


Фундаментальный провал глобалистской версии либерализма очевиден. Брекзит, Трамп и далее везде. Но на его место придет самое простое решение: возврат к Etat-Nation и разнообразные формы национализма. То есть мы возвращаемся mutatis mutandis в начало ХХ столетия.

Уже сейчас реализм в международных отношениях + меркантилизм и протекционизм гарантирован и это станет идеологией Центра (после некоторого времени, которое уйдет на зачистку последних либералов). Willkommen в эру нового национализма. Но при этом Вторая политическая теория (коммунизм) столь дискредитирована опытом века ХХ, что едва ли она сможет выступить альтернативой - тем более, она насквозь проедена либерализмом.

А вот национализм уже успел забыться. Его чрезмерная демонизация со стороны "антифа" дала обратный эффект. Вся история с обзывательствами "фашистами" Путина, а затем - и это важнее — Трампа окончательно десемантизирует термин - скоро слово "фашист" запретят как обсценную лексику и все. А сам национализм по сути, а не по названию, вернется и утвердится повсюду: ведь это простейшая альтернатива либеральной гегемонии, которая рушится на глазах.

Но разве этого мы хотели? Если кто-то этого и хотел, то точно не мы.

понедельник, 21 ноября 2016 г.

Максим Медоваров: Император — убийца империй




Ровно сто лет назад, 21 ноября 1916 года, в возрасте 86 лет умер император Австрии, король Венгрии, и прочая, и прочая Франц-Иосиф Первый (и последний). В разгар шедшей уже более двух лет Первой мировой войны, развязанной именно им, мир не придал особого значения уходу из жизни старика. Но в его фигуре было что-то черное, дьявольское, роковое, и иногда Франц-Иосиф чувствовал это сам.
Тайна скрывает обстоятельства его рождения в 1830 году. До сих пор некоторые историки считают, что он был незаконным сыном Наполеона II и тем самым приходился родным внуком Наполеону I. Аргументы в пользу этой версии очень слабые и шаткие; скорее всего, это не так, хотя полной уверенности быть не может. Но в любом случае, зловещая тень Наполеона и слухов о нем бросала свой черный отблеск на жизнь Франца-Иосифа, в государстве которого был выпестован Гитлер.
Франц-Иосиф при любом раскладе не должен был занять трон ранее 1870-х годов, но революция 1848 года вынудила отречься от престола его слабоумного и тупого дядю в пользу племянника, минуя незадачливого отца Франца-Иосифа. Предав верного Меттерниха в первые же дни революции, император Фердинанд Добрый не остановился перед тем, чтобы малодушно отказаться от власти и предать всю империю в руки своего 18-летнего племянника. Так начались 68 лет правления Франца-Иосифа – 68 лет мерзости и позора, ближе к концу которых, по словам либерального историка Ярослава Шимова, «его предшественника уже никто не помнил, его преемника еще никто не знал».
Но это были и 68 лет злого рока. Даже враги сочувствовали семейным злоключениям Франца-Иосифа. Его первый брат Максимилиан, дерзнувший провозгласить себя императором Мексики и поставивший в Мехико бюст Наполеона (которого многие считали его дедом!), был расстрелян. Другой брат Карл-Людвиг умер от брюшного тифа, а его жена в 28 лет скончалась от туберкулеза. Их сын Франц-Фердинанд вместе с супругой был убит, как известно, в Сараево. Последний брат Франца-Иосифа, Людвиг-Виктор, погряз с гомосексуализме и сошел с ума. Жена императора Елизавета, которая несла личную ответственность за скармливание десятков миллионов людей мадьярским шовинистам, была убита итальянским анархистом; ее сестра сгорела при пожаре. Единственный сын Франца-Иосифа и Елизаветы Рудольф покончил с собой при обстоятельствах, которые отец предпочел скрыть (поговаривали, что любовница Рудольфа, вместе с которой он ушел из жизни, сама была незаконной дочерью Франца-Иосифа). Наконец, последний из наследников Франца-Иосифа, император Карл Первый (и последний), также будет свергнут и закончит свою жизнь в ссылке в тридцатилетнем возрасте.

Максим Медоваров: Лицом к солнцу




Ровно 80 лет назад, 20 ноября 1936 г., после недолгого судилища, левацкие власти Аликанте расстреляли своего главного противника – вождя Испанской Фаланги ХОНС Хосе Антонио Примо де Риверу. Чуть ранее погибли его ключевые соратники: Онесимо Редондо Ортега, Рамиро Ледесма Рамос, Рамира Маэсту. Занимавший промежуточные либеральные позиции Ортега-и-Гассет, тем не менее, был настолько потрясен этой серией убийств лучших умов Испании, что сказал: «Они убили не человека, они убили разум».
Тридцатые годы стали свидетелями гибели целого ряда наиболее чистых духом, наиболее многообещающих вождей: Грегор Штрассер, Энгельберт Дольфус, Хью Лонг, Корнелиу Зеля Кодряну… Но, конечно, даже среди них Хосе Антонио Примо де Ривере принадлежит место совершенно исключительное.
Все остальные вожди его уровня были выходцами из народа, он же родился в семье генерала, который фактически правил Испанией в 1923 - 1930 гг. Пожалуй, это единственный случай, когда сын диктатора самостоятельно смог стать политической фигурой не меньшего ранга, чем его отец – да еще при поддержке братьев и сестер.
Мигель Примо де Ривера умер вскоре после своего ухода в отставку, в 1930 г. Первая публицистическая статья его 27-летнего сына была посвящена именно анализу итогов правления отца и оказалась на удивление беспристрастной. В ней говорилось о том, что Испании был дан шанс, но она им не воспользовалась. С 1931 г. начинается кровавая полоса хаоса. Первый революционный, левый парламент с 1933 г. сменился «правым», но именно тогда и зазвучал на всю страну голос тридцатилетнего Хосе Антонио против старых «правых» и старых «левых».

четверг, 17 ноября 2016 г.

Юрий Соломонов: Империи и цивилизационное развитие





Внимание! Статья публикуется на дискуссионной основе!

*Россия, оппонируя имперским амбициям США, выполняет роль "Атланта, который держит небо на каменных руках"*

Не секрет, что стремление людей к общности расширяет их возможности по адаптации к меняющимся внешним условиям. Со времен первобытного строя люди старались объединяться для совершенствования методов добывания пищи, обеспечения безопасности, поддержания жизненного уклада. Появление первобытнообщинной формации было первым шагом формирования социума, способного, пусть на примитивном уровне, выработать правила коллективного существования людей. 

Юрий СОЛОМОНОВ

По мере «взросления» цивилизации жизнь существенно усложнялась, увеличивалось население, возникали противоречия между отдельными группами людей, территориальными образованиями, происходившие из-за неравномерности развития, вызванными, в том числе, особенностями их общественной организации, географическим положением, климатическими условиями. Итогом процесса явилось появление большого количества государств, обладающих принципиально разным потенциалом.

ФОРМИРОВАНИЕ ИМПЕРИЙ — ГИГАНТСКИЙ УСКОРИТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Именно тогда и стали возникать условия появления сильных мира сего, основу деятельности которых составляло единое начало: создать благополучие ограниченной общности людей за счет территориально окружающего эту общность большинства путем эксплуатации всех видов ресурсов этого большинства. Но насильственная мобилизация ресурсов, во-первых, требовала совершенствования механизма принуждения, т.е. военной силы и вооружения, во-вторых – выработки единых правил для реализации процедур изъятия (в первую очередь – налогов), т.е. формирования законодательной и правовой базы.

вторник, 1 ноября 2016 г.

FALANGE ESPAÑOLA DE LAS J.O.N.S. СОЛИДАРНА С РОССИЕЙ И НОВОРОССИЕЙ!



*CONFERENCIA, EN VALENCIA, SOBRE EL ACTUAL CONFLICTO ENTRE UCRANIA Y RUSIA*

[AFAN 24/01/2015] Alessio Scocca, responsable de la asociación italiana Coordinadora de Solidaridad con Donbass, y Annalisa Pavese, intervendrán en una conferencia en Valencia, el próximo jueves, 29 de enero de 2015, sobre las claves  del actual conflicto entre Ucrania y Rusia, que tiene su epicentro en la castigada región de Donbass.

El evento tendrá lugar en los locales de la calle Pizarro, 1-3ª [metro: Colón], a partir de las 7 de la tarde, y lo han  organizado Ediciones Fides y el Círculo "Ruiz de Alda".

AFAN / Agencia de noticias de FALANGE ESPAÑOLA DE LAS J.O.N.S.


29 января 2015 года в Валенсии состоялась конференция, посвящённая ситуации на Юго-Востоке Украины.
Организаторами конференции выступили АССОЦИАЦИЯ СОЛИДАРНОСТИ С НАРОДОМ ДОНБАССА при участии политической партии ИСПАНСКАЯ ФАЛАНГА (FALANGE ESPAÑOLA DE LAS J.O.N.S.) и редакции газеты испанских фалангистов "PATRIA SINDICALISTA".

Источник: https://vk.com/topic-9812081_3316883

Релевантная ссылка: 

Web: http://avrora-consurgens.blogspot.ru/2014/08/patria-sindicalista-falange-espanola-de.html
Web: http://avrora-consurgens.blogspot.ru/2015/01/falange-espanola-de-las-jons.html 

Иван Ильин: Надо готовить грядущую Россию

Уже не раз ставился в эмиграции вопрос о том, возможно ли теперь же начертать будущую русскую «конституцию», т.е. изложить в форме ряда законопроектов государственное устройство будущей России? Я думаю, что это сейчас неосуществимо, и притом потому, что у нас нет конкретных данных: мы не знаем времени (когда это будет?), пространства (при какой территории), национального состава будущей России, ее социального строения, состояния народного правосознания, ее экономического и международного положения. «Конституция» была бы выводом из двух посылок: первая – принципиальные основы, которые мы считаем верными и необходимыми; вторая – конкретные данные; вывод – «конституция». Но второй посылки у нас нет, и потому вывод не возможен. Но о некоторых принципиальных основах можно и должно договаривать теперь же.
1. И вот прежде всего установим, что в отличие от дореволюционной русской интеллигенции, считавшейся с одними отвлеченными «идеалами», наши поколения должны мыслить реалистически и исторически, для того чтобы не впадать в мечтательно-отвлеченные нежизненные программы наподобие анархистов всех оттенков – (от Кропоткина до Родичева), или конституционалистов-демократов (от Кокошкина до Милюкова), или всевозможных социалистических партий. Мыслить реалистически – значит исходить от русской исторической, национальной, державной и психологической данности в том виде, как она унаследована нами. Мы не можем вместе с Петром Кропоткиным проповедовать свободный передел имущества на площади (все домашнее барахло сваливается в одну кучу и каждый по своему усмотрению берет себе беспрепятственно, что ему приглянется). Но мы не можем и верить вместе с Родичевым, что как только монархия падет, так «пойдет все гладко и станет все на место» оттого, что все обнимутся свободно и братски… Мы не можем вместе с умеренными либералами требовать для России «английской конституции», ибо наш климат, наш характер, наша история, наше правосознание, наш территориальный состав, наше образование и наша вера – совсем иные, чем в Англии. Но мы не можем и верить вместе с Ф. Ф. Кокошкиным, который пользовался в немецком ученом мире величайшим уважением, будто Россия найдет свое спасение во всеобщем и равном избирательном праве и свое единение в федеративном расчленении. Политика не фантазия и не утопия, и фантазирующий политик занимается вредным делом. Опыт нашего поколения достаточен для того, чтобы оставить эти химеры раз навсегда.