вторник, 4 сентября 2012 г.

Инородная воля

Картинка 1 из 384Ответственность за спиливание поклонных крестов в Челябинской области взяло на себя некое движение "Народная воля", которое проводит операцию "Крестоповал", направленную против Русской Православной Церкви.

Комментирует политолог, эксперт Центра Консервативных Исследований Социологического факультета МГУ Александр Бовдунов:

"Понятно, что мы имеем дело, если мыслить с позиции философии и социологии постмодерна, то просто с таким банальным захватом бренда «Народная воля». Независимо от содержания берется некий узнаваемый и вызывающий определенные реакции бренд и используется. Из советских времён это словосочетание так или иначе вызывают у людей положительные ассоциации. В принципе, до сегодняшнего дня это был образ героических, несгибаемых революционеров.
О тех людей, которые сейчас занимаются спиливанием крестов, не очень многое известно. Если сравнить то, что известно с тем, что мы знаем про организацию или некое течение, к которому отсылают это название, то нетрудно заметить, что с исторической «Народной волей» существует принципиальная разница. Если в том случае речь шла о некой политической организации, которая придерживалась с одной стороны лево-социальных взглядов, а с другой стороны отстаивала в этом своем левом проекте то, что можно называть самобытным путем России, некую версию русского социализма, идущую от Герцена.
Здесь ничего подобного нет. Мы видим лишь некий разрушительный акт, которые если как-то и объясняется, то чисто западными, феминистскими корнями. Сложнейшей составляющей того, что служило подпиткой исторического «народовольства» мы здесь не замечаем. Как и не замечаем по-настоящему четкого, выверенного, детального, политического проекта. Его практически нет. Это важнейшее отличие этой постмодернистской стратегии, где в принципе нет политического проекта и такой довольно модернистской левой идеологии - народовольства. Те «народовольцы» пытались представить проект, цели, задачи своей организации по тотальному переустройству жизни – социальной, политической и экономической – в России. Здесь такого совершенно не преследуется. Имеет место использование чисто постодернистской стратегии, использование узнаваемого бренда, с которым в общественном сознании закреплены некие положительные ассоциации. Именно это и является главной идеей. Мне кажется, что это название – это обращение к этому символизму.


Картинка 2 из 199

Казаки восстанавливают поклонный крест 
в Челябинской области.