Аристотель и Александр. |
В "Никомаховой этике" Аристотеля мы также
встречаемся с ярчайшим примером индоевропейской трехфункциональности. Так
Аристотель строит иерархию трех типов жизни:
3-я каста: βίος άπολαυστικός (жизнь для удовольствий, гедонизм)
2-ая каста: βίος πολιτκός (политическая жизнь, для славы, тиме)
1-каста: βίος θεωρητικός (созерцательная жизнь, для сущности человеческого в
себе и истины)
3-каста: Простолюдины заботятся домостроительством (экономикой οίκεΐον) и
полностью зависят от внешнего мира, от социума и природы .
2-каста: Герои стремятся сделать благо внутренним и не отделимым (δυσαφαίρετον)
через славу, но все-таки еще зависят, пусть не от природы, но от общества.
1-каста: совершенный человек (τέλειον) достигает полного самовластия
(αυταρκες) через философию и созерцание.
В нормальном обществе правит царь-философ, совершенный созерцатель. Он носитель
и хранитель Логоса, а значит полиса (ведь человек это животное, наделенное логосом
и животное, относящееся к полису, по Аристотелю).
Государство защищают и охраняют воины, любящие славу.
И спокойной жизнью, обращенной к наслаждению, живут все остальные.
Показательно, что версия совсем иная, нежели у Платона, но трехфункциональная
модель индоевропейской корневой культуры идентичная.
Россия должна быть только таким Государством. Тот, кто обыватель, тот внизу.
Тот кто смел, храбр и бесстрашен над ним. И выше всех философ. А вот тот, кто
хочет иначе, тот (как бы по мягче выразиться) "упраздняется" в силу
своей чуждости индоевропейскому порядку.