вторник, 18 августа 2015 г.

Мировоззрение, тактика и стратегия европейского национал-большевизма после 1945 года: Краткий анализ




После поражения ультраправых режимов в 1945 году, расколовшего лагерь победителей на два блока-антагониста, национал-большевизм стал тщательно учитывать новейшие факторы, максимально влиявшие на международную политику и геополитическое противостояние СССР/Варшавского Договора и США/НАТО. Антисоветская «Холодная Война» оказывала колоссальное воздействие на мировоззренческие позиции европейских национал-большевиков. Президентство Рональда Рейгана и обострение противоборства с клонящейся к закату советской «Империей Зла» закончилось, как известно, «дружественными вояжами» Михаила Горбачёва на Запад, последующим разрушением Советского Союза и ликвидацией соцлагеря. «Антивоенно-пацифистская» эйфория охватила в 1980-х годах и Германию, которая, в конце концов, «воссоединилась», но только под «заокеанским присмотром». В это же время особенно возрос интерес к работам Эрнста Никиша (Ernst Niekisch), классика немецкого и европейского национал-большевизма. Его книги наряду с другими национал-большевистскими идеологами и мыслителями были переизданы с сопроводительными комментариями. В них искались ответы на неожиданные вызовы времени.
Переустройство Европы для европейских национал-большевиков было неизменно связано с ориентацией на СССР и социалистические страны Варшавского Договора. На первом месте стоял либо германо-советский альянс (d'alliance germano-soviétique), наиболее актуальный для разделённой на ФРГ и ГДР Германии, либо евро-советская (euro-soviétique) платформа, разработанная и предложенная выдающимся бельгийским национал-революционером Жаном Тириаром (Jean Thiriart). В идеале единое евразийское геополитическое пространство должно было сплотить в величественный интернационал народы Запада и Востока, Европы и Азии.
Авангард революционно-наступательных идеологий (idéologies martiales) безжалостно атаковал либерально-рыночную идеологию (idéologies marchandes), навязываемую американцами. Но и советская идеология крайнего «государственного капитализма» и «непробиваемого коммунизма» («panzercommunisme») категорически не устраивала национал-большевиков. Нечто схожее наблюдалось в «право-левых» дискуссиях во Франции до 1914 года, когда «крайне правые» («extrême droite») и «крайне левые» («extrême gauche») пришли к единому мнению, что буржуазно-парламентскому «болоту» противостоять нужно сообща. Небезызвестный «Кружок Прудона» («Cercle Proudhon») в 1911 году сделал союзниками националистов и социалистов.
«Нео-национал-большевизм» («néo-national-bolchévisme») хранил верность национально-освободительным традициям антиколониальной и антинеоколониальной борьбы. Подавляющее большинство национал-большевиков сознательно поддерживали антиизраильскую борьбу арабского народа Палестины, вождя ливийской революции Муаммара Каддафи и исламский Иран. В Европе ими поддерживались местные «этнопартизаны» (les guérillas ethniques)корсиканцы, баски и т.д.
«Обновлённый» национал-большевизм сохранил, в первую очередь, «восточное», русско-советское, геополитическое направление, так как Советский Союз, несмотря на все свои недостатки, закоснелость и губительную грузность, оставался, тем не менее, центром планетарного Сопротивления американскому глобализму. Европейские национал-большевики были «критическими советофилами», но, к горчайшему сожалению, их взгляды, идеи и прогнозы стали известны и востребованы уже в постсоветской России.

Подготовлено Алексеем Ильиновым по материалам Интернета