воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Роман Бычков. Монархизм-ленинизм. – М.: Опричное Братство св. прп. Иосифа Волоцкого, 2005 г. – 125 с.

Внимание! Рецензия публикуется на дискуссионной основе и "стилистически" не совсем совпадает с общим контентом блога!

«Монархизм-ленинизм»… Так и хочется привести слова русского философа и поэта Владимира Соловьёва, высказанные, хотя по другому поводу,  но, безусловно, схожему по промыслительству Божьему:
« …Хоть имя дико,
Но мне ласкает слух оно».
Что же, по сути, так ласкает наш слух? Каким тайным откровением здесь притягиваются сердца тех, кто в лабиринтах политического постмодерна  пытается обнаружить кромешную, обособленную, сиречь опричную, альтернативу современному мiру? «Теология освобождения»; участие  католических священников в сандинистской революции, кстати, лишённых, за это сана; марши итальянских национал-революционеров, в  футболках с изображением Че Гевары… Дань моде? Глупости! У сей публики просто аллергия на всё модное.
Замечательная книга русского философа Романа Бычкова, по нашему глубочайшему убеждению, даёт выше описанным процессам, достаточно  глубокое, метаисторическрое объяснение. Оно коренится в самой сути арийского архетипа, содержанием которого является огненная воля к  свободе и великая надежда на пробуждение дремлющего Царя-Освободителя.
Сперва о прогнозах автора. Они, безусловно, верны и для нас более чем утешительны. Ссылаясь на глубочайшие экспертные выводы, автор  подчёркивает, что «революционный лимит» в эрэфии, не только не исчерпан, но сама сложившаяся ситуация чревата небывалым революционным  взрывом, в которой будут вовлечены «кое-какие «субъекты», принадлежащие к «партии Мёртвых». Уж кому, а нам боятся призраков просто  зазорно. Не по христиански это. Будь то «призрак коммунизма» или отца Гамлета. Кстати, к отмщению тех, кого «лишили наследства»  (распространённый образ в традиционализме, например, касательно титанов) взывал и тот и другой представитель иного мiра.
Но всё же призрак призраку рознь. Среди них есть и пробуждающие «игуменским окриком» и просто нежити. К последним, и в этом мы не можем,  не согласится с Р. Бычковым, относится Сталин, чей культ в нынешней россиянии, переживает явный ренессанс. Вдохновляясь сим персонажем, -  подчёркивает автор, «можно подавлять народные волнения, перетирать в «лагерную пыль» оппозиционеров, пулей (а то и ледорубом) затыкать  рот наиболее рьяным бунтарям и т. п. способами производить «державное строительство», но никак не Революцию». Не случайно же так  симпатизируют Иосифу Виссарионовичу нынешние чиновники. Даже на митинги «Единой России» выходят, скрепив портреты Сталина и нынешнего  президента. Неужто нежить к нежити льнёт? Получается, что так.

Сложнее с Лениным… Конечно речь идёт не о карикатурном «дедушке»; клоуне, растиражированным совковым агитпропом или  замумифицированной «лампочке Ильича». Всё здесь сложнее и интереснее. «Учуял же такой мистик, как Николай Клюев, - пишет Р. Бычков, - в  Ленине «керженский дух». И пусть в историческом Ленине этого самого духа наличествовала наималейшая «искорка», пусть во всём остальном  ленинский дух был преисполнен самого мертвящего талмудизма, всё же некий проблеск архетипа Царя-Атамана имел тут место быть». «Нужен,  подлинно нужен, продолжает свою мысль автор, - только лишь один единственный опыт о Ленине, приведенный в предуказанном нами ключе  «монархизма-ленинизма». Ибо грядущему Опричному Царю, безсомненно, занадобятся свои «Красные Бригады». Здесь не идёт речи, о каком либо  синкретизме, а о мифоморфности крайне правого и крайне левого. Такой опыт был у НБП. Но это уже особая тема, затронутая в данной книге.
Указанная мифоморфность угадывается и в опричнине Грозного Царя и в походе Стеньки Разина на Русь, как за «Дом Пресвятой Богородицы».  «Отнюдь не случайным образом красный цвет Царской Порфиры, - уточняет Р. Бычков, - совпадает с красным цветом Бунта». Добавим от себя, что  при этой мистической тактике, всё остальное, например «персидская княжна», только лишний груз на борту Опричной «Авроры». И пусть  «патриотушки» упрекают нас в нигилизме, цинизме и ещё в чём-либо только им ведомом. Пребывающий «среди руин» является нигилистом, уже в  силу того, что сохранил сакральную вертикаль. Ужасающий собой «теплохладный мiр, отказом быть функцией, определяемой высоколобыми  политологами.
Примечательно, что Р. Бычков обращается к опыту левых террористов, тех же «Красных Бригад» и бойцов RAF. Куда деться от европейской  идентичности? Не секрет, что Ренато Курчо, один из основателей «Красных Бригад» был некоторое время членом ультраправой паневропейской  организации «Молодая Европа», а члены RAF, были не чужды глубочайшему христианскому поиску. Кстати, «левые экстремисты» питали  одинаковую неприязнь, как к заокеанскому Кинг Конгу, так и к разлагающемуся Совдепу.
Чем-то книга Романа Бычкова созвучна энигматические откровения Ильи Масодова. Мёртвые дети, мстящие умучившим их взрослым выродкам.  Абсолютный мятеж и оправданная безпощадность малюток-пионеров. Даже «Вождь мiрового пролетариата», чем то напоминает у Масодова,  погружённого в мистический сон Фридриха II Гогенштауфена. Призрак Опричной красно-чёрной революции обретает весьма определённые  очертания.
«Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей; и соберутся перед Ним все  народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую сторону, а козлов по левую (Мф. 25; 31-32).  Сие да будет. А по какую сторону, кому стоять, решать не нам и не нашим оппонентам, как из «левого» так и из «правого» лагеря.
В заключение же сказанного отдадим должное автору. Дмитро Корчинский, рекомендовал бить и правой и левой рукой. Удар левой в рыло  сатанократической Системы, благодаря книги Романа Бычкова, состоялся. Чаем, нокаутом. 

Сергей Яшин