четверг, 28 ноября 2013 г.

Пабло Неруда: Цитаты


Пабло Неруда (1904 - 1973) чилийский поэт, дипломат и политический деятель, сенатор республики Чили.
  • Так, видно, будет до конца моей жизни. Одна рука бьет, а другая – протягивает букет цветов, чтобы я не помнил зла.
  • Зрелый писатель ничего не сможет сделать, если он не способен чувствовать людскую общность, если он не ощущает себя частью целого.
  • Я убежден и убежденность моя становится все более осознанной, — что мы приближаемся к великой нежности.
  • И ничему не научит гордыня индивидуализма, которая замыкается в скепсисе, чтобы не встать на сторону человеческого страдания.
  • Я частица великого большинства, я – еще один лист огромного древа человечества.
  • Я борюсь за доброту – всеобъемлющую, широкую, неизбывную.
  • Для вопросов — жизнь коротка!..
  • Я знал самое прекрасное на свете — дружбу друзей. Знал я и огонь, питающий нас, — любовь любимых. Но нежность незнакомых, оберегающих нас во сне и в скорби, в беде и в обиде, ещё лучше, ещё прекрасней, ибо с нею ты сам становишься шире, и в жизнь твою входят все другие жизни.
  • Штаты, Соединенные человеческой кровью.
  • Я всеяден. Мне нужны все чувства, люди, книги, события, битвы. Я бы съел всю землю. И выпил бы все море.
  • Я не рожден осуждать, я рожден любить.
  •  Я скорее почувствовал, чем понял, что в жизни существует связь между теми, кто не знает друг друга, есть забота, призыв к помощи и отклик даже в самой пустынной и уединенной глуши нашего мира.
  • …Моя жизнь соткана из множества жизней.