среда, 6 ноября 2013 г.

Руслан Бычков: Обыкновенный капитализм

Святой Никита, побивающий беса
Внимание! Статья публикуется на дискуссионной основе! Редакция не во всём согласна со "стилистикой" текста, но, тем не менее, считает его весьма любопытным, ибо "ранний", "право-консервативный", период деятельности Орденского Опричного Братства во имя Святого Преподобного Иосифа Волоцкого, где присутствовала оригинальная антибуржуазная, антикапиталистическая и православно-социалистическая тематика, является уникальным и заслуживает особого внимания.

“...Именно экономическая и политическая жизнь капиталистической страны заставляет на каждом шагу ломать нелепые и устарелые  национальные перегородки и предрассудки... В акционерных обществах сидят вместе, вполне сливаясь друг с другом, капиталисты разных наций.  На фабриках работают вместе рабочие разных наций. При всяком действительно серьёзном и глубоком политическом вопросе группировка идёт  по классам, а не по нациям”

(В. И. Бланк-Ульянов-Ленин)

“Где кончается рынок и слава, там начинается всё великое: только там, где кончаются рынок и слава, обитают изобретатели новых ценностей”.

(Ф. Ницше)

Не подлежит сомнению, что безсмысленно и вредно связывать какие-либо национальные надежды с коммунистическим проектом. Однако, не  менее безсмысленно и не менее вредно увязывать таковые надежды и с проектом капиталистическим. Тем не менее, на Русском идеологическом  “поле”, усилиями Врага, проросли плевелы ещё одного лжеучения. Имя ему - национал-капитализм. И хотя оно пока ни в малейшей степени пока  не “овладело массами”, но, ежели верно, что болезнь нужно “давить” в зародыше, - то и исторгать идеологические плевелы легче, пока их  сравнительно мало. Подобно адептам Красного Культа, имеющим “кафедрой” и “трибуной” газету “Завтра”, новоявленные чтители  “национального” Златого Тельца тоже обзавелись “трибуной” - в виде т.наз. “Национальной газеты”. Для пользы дела “прополки”, превозмогая  брезгливость, следует обратиться к самосвидетельствам “национал”-капиталистов (далее - все цитаты из “Нац. газеты” № 8 (12) 1997). Общий тон  реляций с кап. фронта весьма мажорный - сплошная “национал-демократия на марше”. Один из “марширующих” вместе с национал-демократией,  “вольный публицист” (по характеристике “Нац. газеты”) г-н И. Синявин в материале под претенциозным названием “Русская идеология”  (руководствуясь тезисом: “не будет преувеличением сказать, что в истории России ещё не было более благоприятного времени для выработки  Русской национальной идеологии”) набросал впечатляющую картину “идеологического творчества” на современном этапе. Об интересующем нас  “направлении” г-н “вольный публицист” выразился так: “национал-капитализм и национал-демократия. Эту концепцию разрабатывает Александр  Севастьянов и его школа”... Вот как - оказывается существует уже целая “школа”, собирающаяся учить “доверившихся” людей “нашей Русской  национал-демократической правде”.
У православных не может быть общих радостей с язычниками (тем паче с наиболее зловредными особями “рода нечестивых” - озабоченными  сочинением новой Русской национальной идеологии), - поэтому, то, что вызывает такой бурный душевный подъём у г-на Синявина, - а именно  безбрежность национал-патриотических фантазий “на Русские темы”, ни в малой мере не может радовать нас. Ибо, с точки зрения Православия,  ежели после того, как Истина была явлена, начинают что-то “искать” - то ищут ложь. Нам уже доводилось высказываться о поползновениях  “изобрести” новую “русскую идею”: национал-коммунистическую или национал-капиталистическую - неважно, - оба “проекта” служат одной Лжи  (см. “Штурмовик” № 6 (38) 1997). Дабы не повторять тогдашней аргументации, приведём не потерявший доселе злободневности фашистский совет  Эзры Паунда: “...мы должны провести твёрдое разграничение между двумя видами “идей”. Идеями, которые существуют и/или обсуждаются в  разных видах вакуума, которые суть, так сказать, игрушки интеллекта, и идеями, которые предназначены “вступать в действие”, или вести  действие за собой и служить нам в качестве правил (и/или мер) поведения”. Вольно же взрослым, половозрелым дядям, имеющим “достаточное  количество здоровых, чистокровных Русских детей” (И. Синявин), вести существование в национальном вакууме и играться в “игрушки  интеллекта” собственных мертворождённых “идей”. Ежели у “господ Русских националистов” хорошо получаются “здоровые Русские дети”, то,  право же, им следует сосредоточить усилия на этом участке борьбы (пусть их вкладом в Русское Дело будет рождение чистокровных Русских  детей, а не порождение чахлых, недоношенных, да и вовсе не Русских “идей”). В противном случае, данное “братство национально-мыслящих  молодых интеллектуалов”, по видимости, следует передоверить из нашей “публицистической компетенции” в компетенцию Православной  Инквизиции, с неизбежностью имеющей быть восстановленной после победы нашей Контр-Революции...
Впрочем, перетряхивать “игрушки интеллекта” и переругиваться с каждым отдельным “национальным идеологом” - занятие малопродуктивное (да  и никакой бумаги не хватит: имя этим “идеологам” - легион). А посему, оставив “персоналии”, обратимся, елико возможно, к уяснению общего  взгляда нашей Традиции на капитализм. Здесь нам некоторым подспорьем может (несмотря на подчас сложные взаимоотношения с Церковью)  послужить “верующий вольнодумец” Бердяев, у которого на “тысячи тонн словесной руды” попадались и вполне традиционалистски-легитимные  высказывания типа:
“Правильное действие человека в такой даже ограниченной области, как область общественная, требует космической идеологии. Для того чтобы  наметить цель социальных движений и дать оценку их, надо стоять вне исторического потока, надо глядеть на него сверху, с высот мiровой  истины”.
Капитализм же “органически” (кавычки употребляем потому, что капитализм в принципе - неорганичен!) неспособен на “взгляд сверху”, он  принципиально на всё смотрит снизу - через “интерес” (пусть даже сей интерес и назовут “национальным”). В столь “идеалистической” стране как  Россия, национал-капиталистический “интерес” явно проигрывает национал-коммунистическому “идеалу” и нуждается в красной оккультной  “подпитке”. О чём красноречиво свидетельствует передовица рассматриваемой нами “Нац. газеты”, где помещено “открытое письмо” главы  “нац.кап. школы” А. Севастьянова одному из наиболее видных шаманов Красного Культа - А. Проханову с призывом-мольбой: “будь с нами!”, что  лишний раз подтверждает старую истину: капитализм и коммунизм никакие не противники - а “две дороги к одному обрыву”.
И коммунизм и капитализм роднит стремление обращаться с духом как с материей. Тогда как Православие настаивает на незыблемости  иерархического принципа - всякая плоть должна покориться Духу. О том, каковы социальные следствия “материалистического бунта” против  господства Духа, неплохо сказано у того же Бердяева:
“Свобода есть дух и дух есть свобода, но именно поэтому свобода умаляется и ущемляется по мере нисхождения к материальному плану жизни.  Максимальная свобода существует для духовной жизни, для человеческой мысли и совести, для интимной жизни личности. Уже свобода в жизни  политической есть свобода умаленная и ущербленная. И минимальная свобода должна бы быть в жизни экономической, ибо она ближе всего к  материи, и дальше всего от духа”.
Именно таков, следует заметить, порядок вещей во всякой полноценной традиционной цивилизации. И Царская Россия, будучи наиболее  совершенным образцом таковой цивилизации, не являлась в этом отношении исключением. “Национальной” буржуазии шибко много “воли” не  давали... “Лишь государственной власти надлежит распоряжаться экономическими судьбами государства” (Иван Вышноградский, министр  финансов Императора Александра III). Следует припомнить и “вклад” в дело Революции тогдашних Русских “национал-капиталистов”, чтобы всё  сделалось окончательно ясным.
“От экономики зависит самая возможность человеческой жизни на земле, и, казалось бы, недопустимо предоставлять произволу то, что может  обречь людей на голодную смерть. И в жизни отдельного человека есть большая свобода в жизни духовной и меньшая свобода в жизни  физиологической. Материя должна быть организована, ей нельзя предоставить той свободы, которая оказывается там произволом. Но  извращение иерархии ценностей в человеческой жизни так велико, что духу не давали свободы, материи же предоставляли свободу... Материя,  материальные аппетиты и вожделения безчинствовали, эксплуатировали и утесняли слабых и зависимых, дух же был задавлен и удушаем. Это,  конечно, разительный показатель падшести Mipa” (Бердяев).
Падшесть мiра является питательной средой для произрастания Капитализма, который с точки зрения православной аскетики может быть  определён как всецелая захваченность “вещами века сего, которые отделяют людей друг от друга” (блж. Стефан Фиваидский) (*).

(*) Как совместить сие с национализмом, который всё-таки нацелен не на разобщение (как капитализм), а на единение, в идеологическом  “кентавре” - национал-капитализме - остаётся “секретом” “школы А. Севастьянова”. Секрета, впрочем, никакого нет - безбожники они вес, а  искать какой-то логики у безбожника - дело гиблое, ведь безбожие - род безумия по свидетельству Писания (см. Пс. 52, 2).

Meж тем как наше естество таким образом устроено Создателем, чтобы тело могло свершать свойственное ему, благоразумно и благородно  распоряжаясь “вещами века сего”, с целию организовать материю достодолжным образом, дабы исключить, по возможности, попытки поглощения  духа материей; душа же могла бы свершать свойственное ей, не прилепляясь к дольнему, вперять очи ума в Горняя, в чаянии небесных благ от  Щедродателя-Бога. О принципах же “организации материи” весьма красноречиво учит свт. Тихон Задонский:
“Солнце не себе светит, но всему творению, облака не хранят в себе воды, но изливают её на землю, земля не удерживает в себе плодов. Так и  дарования, данные от Бога, должны быть общими для нас и ближних. Разумный не только себе, но и ближнему разумом своим должен приносить  пользу. Богатство не только богатому, но и другим должно служить. Так и во всём прочем: всё это таланты Господа нашего, за которые мы дадим  Ему ответ в день пришествия Его. Ибо всё, что имеем - Божие, а не наше, и дано от Бога не только ради нас самих, но и для наших ближних. Если  кто от добра Божия, данного ему, не уделяет другим, тот грешит против Бога, даровавшего ему блага свои, за что будет истязай в день суда  Христова”.
Много бы можно было ещё добавить по сему предмету, однако же, надлежит соблюсти и меру словам, ибо “от многословия не избежиши греха”  (Прит. 10, 19). Но, прежде чем поставить “точку на капитализме”, затронем вскользь ещё одну тему - “капиталистический проект в контексте  мiрового заговора”. Тема сия - явно “по ведомству контрразведки”, - ему и карты в руки...
Во время оно, в 1895 году, из недр Департамента полиции Российской Империи вышел любопытный документ - докладная записка о “масонской  угрозе”, содержащая в том числе и такие суждения:
“Какова же сущность общей деятельности современного всемiрного тайного общества и каковы его цели, в частности у нас, в России?
За последнее столетие магистральные подкопы масонства под здание Христианской Государственности суммируются лозунгами: “Народовластие”  и “Отделение Церкви от государства”. В России, где Монарх одновременно и носитель неограниченной политической власти, и мистический  Хранитель Церкви, его разрушительные усилия, естественно, централизуются полностью против Престола. Вот почему первая непосредственная  задача, намеченная им в России,- узко политическая: поднять революционную волну.”
“Испытанным боевым оружием масонства уже послужил на Западе новейший экономический фактор - капитализм. Естественно, возникло решение  применить его и в России, где Самодержавие опирается всецело на дворян-помещиков, тогда как детище капитала - буржуазия - тяготеет,  наоборот, к революционному либерализму”.
1917 год - год особого масонского торжества. Цитируем еще один документ - материалы “Конгресса масонства союзных и нейтральных стран”,  датированные 28-30 июля 1917 г. Из резолюции итальянской делегации: “Конечная цель, к которой в течение стольких веков стремится масонство:  освобождение человечества от всякого морального, религиозного, политического и экономического порабощения”. Припомним набросанную выше  Бердяевым “диалектику свободы” и сделаем вывод - масонское “освобождение человечества” означает сугубое закабаление, закабаление  прежде всего духа человеческого в оковы материи. Масоно-капиталистическая или масоно-коммунистическая “свобода” - есть рабство. Николай  Фёдоров (чья “эсхатология” никуда не годится, но чья “геополитика” достойна всяческого внимания) вскрывал ещё один зловещий аспект  масоно-капиталистического проекта, а именно: “подчинение Mipa путём свободного торга. Посредством т.наз. свободного торга, поддержанного,  однако, новоусовершенствованным оружием, обратить человечество в международный организм”. Итак - круг замкнулся. Змея укусила хвост. “С  интернационалом воспрянет род людской...” Международный организм с Mipoвым правительством. “Красный Интернационал на службе у Золотого  Интернационала” (К. Родзаевский). Пролетарии, как и буржуа, не имеют Отечества. “...Вся хозяйственная, политическая и духовная жизнь  человечества всё более интернационализируется уже при капитализме. Социализм целиком интернационализирует её” (В. Бланк-Ульянов-Ленин).  Pax Americana с его богомерзким Novus Ordo Seclorum предназначен доинтернационализировать то, что не удалось социализму. А существование  отдельных прекраснодушных “товарищей” или “господ”, думающих сохранить в коммунистической или капиталистической “парадигме” свою  национальную идентичность - ничего не меняет и ничего не определяет, а способно лишь сбить с национального толку “малых сих”... Оттого мы и  вынуждены сделать однозначный вывод из рассмотрения “обыкновенных” коммунизма и капитализма - ни “Завтра”, ни “Национальная газета” не  являются “вехами” собственно Русского Пути. Русский Путь не принадлежит к числу “обыкновенных”. И Русский Путь пролегает вдалеке от них -  помимо капитализма и коммунизма. И те, кто ступил на этот Путь, да держат в памяти слова своего Спасителя: “Покупатели и торговцы не войдут в  места Моего Отца”.

Источник: "Царский Опричник", №4, 1999 г.