четверг, 7 ноября 2013 г.

Александр Дугин: Цели и задачи нашей революции

Новая религия

 
Радикальная революционная оппозиция предполагает тотальное обновление всех сторон жизни, и естественно, в первую очередь, это имеет отношение к сфере Духа, религии. В данном случае речь не идет о каком-то догматическом или ритуальном нововведении, не об отказе от тех или иных богословских принципов, не о сектантском или еретическом отпочковании от основного древа Традиции. (Хотя исторически любой революционный всплеск всегда сопровождался подобными трансформациями в религиозной сфере). Ветхое, в том числе и в духовном, религиозном смысле, должно быть отвергнуто. Оно не может не быть отвергнуто без того, чтобы Революция не превратилась в фарс и простую смену декораций. Но с другой стороны, очевидно, что религиозные течения, вырождающиеся в сектантство даже исходя из вполне благих и достойных, революционных побуждений, часто не только не спасают, но еще более усугубляют отчуждение Традиции от ее внутреннего Духа. (Классический пример этому -- Реформация Лютера, породившая в рамках христианства нечто еще более неадекватное, нежели Римская католическая церковь).
Наша духовная, религиозная Революция будет проходить в рамках аутентичной традиции, в рамках христианства и Православной Церкви, так как само христианство, и особенно, Православие в самой своей основе есть теоретически постоянная и радикальная духовная Революция, направленная через "покаяние" ("метанойю", дословно "изменение сознания", т.е. через переход от "ветхого сознания" к "новому") к "обожению". Однако силы энтропии даже эту героическую, огненную великую Традицию тотальной духовной Революции, выводящей верных за пределы Творения (и следовательно, Отчуждения) в нетварный мир световых божественных энергий Пресвятой Троицы, на земном уровне подчинили бремени Отчуждения. Многие священники превратились в "христианизированных фарисеев", относящихся к религии как к исполнению бюрократических обязанностей и низведших пылающие парадоксы догматов до убогих моралистических и упрощенных интерпретаций.

 Слава Богу, что в Православии в неприкосновенности остались все христианские ритуалы, догматы и таинства, т.е. вся нечеловеческая, чисто духовная сторона традиции. (В католичестве же искажению и извращению подверглись и эти аспекты Церкви, что делает духовную Консервативную Революцию на основе католицизма почти невозможной). Лишь светская, человеческая, "культурная" сторона Восточной Церкви была затронута фарисейским духом, выразившимся, к примеру, в социальном конформизме с любыми властями -- от царизма, через большевиков до либерал-космополитического режима современной России. Но не только политическая индифферентность и "эскапизм" современного Православия являются признаками его отчужденности. Вырождается сам церковный и околоцерковный настрой, переходя от нетварной и светоносной стихии Святого Духа к мелкочеловеческому, мещанскому, пацифистскому и формальному, интеллигентскому и морализаторскому нытью. Религия героев и аскетов, мудрецов и подвижников, богословов и чудотворцев, старцев и императоров, мужественных мучеников и страстных исповедников в наше время перешла в сферу салонно-интеллигентского развлечения, смутной сентиментальности и ядовитого лицемерия. Такое христианство -- не христианство, а нео-иудаизм. Христианство -- религия революционеров духа и героев, религия "новых людей", "новой элиты".
Религиозная Революция в Православии сохранит и укрепит все догматико-ритуальные, доктринальные и символические аспекты Православной Веры, соответствующие букве и духу Священного Писания и Священного Предания, а также в полном соответствии с принципами Вселенских Соборов и догматических постановлений 14-о века ("паламитские" споры). Но эта Революция низвергнет те наносные, интеллигентские, протестантско-дворянские, конформистски советские и тем паче либерально-демократические наносы, которые ложно отождествляют сегодня с Церковью и которые отталкивают от нее многих достойных, сильных и благородных людей революционной ориентации. Исповедание Христа, Сына Божьего, несовместимо с фарисейским и мироустроительным духом "ветхого Адама". Если мы "искуплены" Христом, то на нас принципиально н е т греха, и надо смело идти к свету обожения, а не подсчитывать скрупулезно свои несовершенства. Похороны мертвецов -- занятие мертвых. Занятие живых -- духовная Революция, духовный бросок вверх, к нетварным энергиям, к лучам Славы Господней. Православие -- торжество радости Воскресения, постоянное празднование Преображения, лучи которого освящают и Крестные Муки и тяжесть поста. Самая главная победа истории у ж е п р о и з о ш л а. Смерть побеждена, попрана. Сколько можно ныть и сокрушаться. Пусть этим занимаются иудеи. У нас есть прямой путь, ведущий не только к верхним регионам Творения, но сразу за его пределы. Мы становимся на него в миг Святого Крещения, "сраспинаясь и спогребаясь Христу", принимая в себя Духа Святаго. Он и есть подлинная Личность истинной духовной Революции, Вождь и Царь великой литургии Обожения.
Как контрастирует нынешнее уныние и неуверенность в Церкви с огненным духом Революционного Православия! Но это еще не повод для того, чтобы менять Веру, предавая Сына Божьего, впадать в мутный оккультизм или соблазнятся сектантством. Чтобы пробиться к Источнику Жизни в современной Церкви надо предпринять сверхчеловеческое усилие, напрячь все силы ума и души. Это требует героического напряжения воли -- ведь "широкий путь, открытый для всех" стал сегодня предельно узок. И не последнюю роль в отпугивании паствы от Спасения играют нынешние пастыри. Духовная Революция будет направлена против таких людей, против всяких узурпаторов и паразитов на великой силе Откровения.
Новая религия Революции будет обращением к истинному Православию, к надвременной, вечной Церкви, к сияющей нетварной реальности Пресвятой Троицы, которая не может ни прибывать, ни убывать во времени, и поэтому Вера в Христа всегда остается чем-то н о в ы м, небывалым, революционным, переворачивающим ветхий мир, "мир сей". Революционная Церковь будет Церковью Нового Иерусалима, высшим эсхатологическим напряжением всех сил души, рвущейся к своему истинному Истоку, к Богу и Духу.
Апокалиптическое Второе Пришествие и первое историческое Пришествие Исуса Христа -- вот две абсолютные точки истинно православной религиозности. Именно в них полнота Духовной Истины, неотчужденной и нетварной Истины являет себя открыто и непосредственно. Религиозная Революция направлена вперед, в будущее к брачному мигу Пришествия Жениха и одновременно назад в прошлое, к сверхъестественной и сверхразумной чистоте Боговоплощения. Но оба эти момента проживаются и реализуются в н а с т о я щ е м, которое и есть сущность и огненное присутствие Духа Революции. Все остальное -- различные формы Отчуждения. Энтропия "ветхой" реальности пытается освоить и победить ту травму, которую привнесло в нее Пришествие Бога-Слова во плоти. Не в силах открыто противодействовать торжеству Благой Вести, как это делает до сих пор "Синагога Сатаны", часть "агентов" "ветхого" мира попыталась подорвать Церковь изнутри, свернуть ее на иудео-христианский путь, на путь компромисса и конформизма, на путь прагматизма и соглашательства. Но близкое дыхание Пришествия Царства Божьего-в-силах палит плевелы Отчуждения, войска "теплых", диверсантов "Лаодикийской церкви".
Православная Революция носит антииудейский и антииудеохристианский характер. Это -- просто христианство, как оно есть -- православное и единственное, ортодоксальное и непримиримое. Полноценное переживание религии не может быть "культурным", "умеренным", не может восприниматься как "дань обычаям предков" или "верность историческим корням". Такая музейная и слабосильная религия хуже атеизма. Истинная религия всегда Новая, она переживается как нечто небывалое, как только что свершившееся Откровение, как Озарение, как Просветление, как Преображение, как Обожение.
Только такая религия есть Религия Революции. За нее поднимутся на подвиг исповедания и восстания души лучшие люди нации, радикальные оппозиционеры, непримиримые борцы с Отчуждением, авангард Великой Революции, Абсолютной Революции, Последней Революции.

 
Выдержка из работы "Цели и задачи нашей революции" - манифеста русского революционного национализма (впервые опубликованного в издательстве "Арктогея" в 1995 г.).