Выдающийся представитель русского национального движения А.А. Добровольский (1938-2013) - о вредоносности буржуазного национализма, который, прикрываясь общенациональными интересами, служит крупному (и вполне интернациональному) капиталу.
Если религиозные взгляды Добровольского для нас неприемлемы, то его политические воззрения представляют немалый интерес (хотя и не могут восприниматься как руководство к действию).
Голый национализм, хотя и прикрывающийся фиговым листком «общенациональных интересов», имеет вполне определённый классовый смысл: он всегда (сознательно или неосознанно) на стороне власть имущих, всегда буржуазен и реакционен. Важнейший вопрос социальной справедливости такие горе-националисты пытаются отодвинуть на второй план лозунгами «единства нации», «национальной солидарности», «надклассового национального единства» и т.п., действенными, однако, лишь в условиях внешней иноземной агрессии, но никчёмными и вредными в условиях нынешней эрефии, где всё возрастающее имущественное и правовое неравенство заведомо исключает всякую возможность «классового мира» между эксплуататорами и эксплуатируемыми.
Проповедь идеи единения всех русичей независимо от их социального положения, призывы брататься со всякими мироедами и дармоедами, лишь бы они были этническими русскими, только отвлекают ограбленных и измордованных работяг от борьбы за освобождение от капиталистического ига, сковывают их силы и вносят раскол в Движение Сопротивления. Национализм таких заединщиков является, в конечном счёте, оправданием культа частной собственности, что в корне противоречит исконно-традиционным, социалистическим по сути воззрениям нашего народа и его нравственным ценностям: нестяжательству, неприятию несправедливо нажитого богатства, отрицанию губительного всевластия денег.
Хочешь не хочешь, но так называемый «национальный капитализм» является идеологией буржуев, новых «мещан во дворянстве», затуманивающей мозги простодушных русских. Играя на национальных чувствах, буржуазия использует националистические настроения в качестве орудия для достижения своих узкокорыстных целей, выдаёт устремления класса или определённой социальной группы за общенациональные интересы. Проповедь классового «примирения» есть утончённое средство подавления сознания трудящихся, заглушения классового антагонизма, классовой иерархии.
Граница между буржуазным национализмом и Русским Национальным Социализмом проходит по ответу на ключевые, жизненно-важные вопросы: о собственности на землю и недра, о собственности на крупные промышленные предприятия, о пересмотре итогов приватизации, об отношении к правящему режиму и к плутократической политической системе, как таковой.
Подобное воззрение на собственность имеет глубокие корни в нашей истории: оно произрастает из выстраданного народом убеждения, что единственным, всегда признаваемым и справедливым источником собственности может быть только ЧЕСТНЫЙ ТРУД. Именно такое сакрально-почвенное правосознание, освобождающее от губительной власти золота, было издревле присуще Руси; Руси вечевой, общинной, артельной, сплочённой круговой порукой взаимопомощи. В основе нашего социалистического мировоззрения лежит фундаментальное для исконно русской культуры общинно-трудовое начало. Как Идею, Русский Национальный Социализм наследует традиционное для нашего народа понимание Социализма, как воплощения извечной человеческой мечты о вольной праведной жизни без господ и бар, как царства Правды на Земле.»
Отрывок из работы А. Добровольского "Государство - враг народа"