четверг, 15 января 2015 г.

Геннадий Зюганов: "Мы по-новому посмотрели на соотношение национального вопроса и интернационализма"




Что касается духовной сферы, то мы считаем, что членами партии могут быть не только атеисты, но и верующие. Объективно не можем не признать великой силы морального примера православия, ислама и буддизма, которые сыграли огромную роль в становлении нравственных идеалов народа России.

Фрагмент книги лидера КПРФ Геннадия Зюганова "Нам по пути. Коммунисты и молодёжь в современной России".

В.: От каких идей коммунисты отказались после 1991 года? И какие прежние идеи сохранили?

О.: Мы отказались от идеи, что при социализме могут существовать только три формы собственности: государственная, колхозно-кооперативная и личная. Считаем, что наряду с ними может существовать и значительный частный сектор. Мы за смешанную экономику, разумно сочетающую государственный сектор и частный бизнес. Другое дело – олигархи, крупные собственники, которые диктуют свою волю государству. Крупные концерны, особенно естественные монополии типа РАО "Единая энергетическая сеть России", должны быть национализированы, как и недра, леса. Нельзя, чтобы по прихоти "чубайсов" отключали свет в родильных домах и больницах, обесточивали военные объекты стратегического назначения, оставляли без тепла миллионы квартир. И, конечно же, государство должно иметь значительные регулирующие функции в экономике.
Что касается духовной сферы, то мы считаем, что членами партии могут быть не только атеисты, но и верующие. Объективно не можем не признать великой силы морального примера православия, ислама и буддизма, которые сыграли огромную роль в становлении нравственных идеалов народа России.
Мы пересмотрели свой взгляд на культурно-историческое наследие России. Для нас обрели новую ценность те сокровища русской литературы и философской мысли, которые в недавнем прошлом подчас неоправданно отрицались. Изменилось и наше отношение к памятникам. Думаю, что все исторические памятники, снесенные прежде и сохранившиеся до сих пор, должны быть восстановлены, вне зависимости от того, к какому периоду нашей истории они относятся. Наш великий поэт Пушкин писал так: "Неуважение к именам, освященным славою (первый признак невежества и слабоумия), к несчастию, почитается у нас не только дозволенным, но и еще похвальным удальством". Мы помним, после 1917 года сносили памятники самодержцам и их слугам, в 50-е годы – памятники Сталину, а после 1991 года вновь заработал маховик невежества и слабоумия: уничтожали памятники советской эпохи, в том числе и те, которые по праву можно назвать шедеврами искусства (например, памятник Дзержинскому на Лубянской площади, памятник Ленину в Кремле и многие другие).
Мы по-новому посмотрели на соотношение национального вопроса и интернационализма. Пересмотрели мы и взгляд на организацию Советов. Они должны строиться на основе принципа разделения властей с тем, чтобы Советы стали законодательной властью, а их органы – исполнительной властью.
Наша стратегическая цель – установить народовластие в стране, построить подлинный социализм. Мы за многопартийную систему, за свободные выборы и свободную (независимую от олигархов) печать. Мы за то, чтобы народ имел право свободно выражать свою волю во время референдумов.