Поэтому, я думаю, не случайно Патриарх предложил синтез консервативных,
традиционных идей с советской установкой на развитие: подлинный идейный
прорыв может возникнуть на этом направление. Нам нужно новое общество,
способное совершить научно-технический рывок, но при этом не теряющее
памяти о своих корнях, и сохраняющее лик человеческий...
Буквально на днях разговаривал с родственником: их семья купила автомобиль. И вот что интересно: в автосалоне, по его словам, наблюдается ажиотаж - народ раскупает машины почти, как горячие пирожки. И так скупаются не только автомобили. Этому есть простое объяснение - люди почувствовали, что с их накоплениями может случится неприятность и торопятся во что-то вложиться. Наступающий 2015 год встречают с тревожным ожиданием - что же будет? Все понимают, что ситуация может сильно измениться и причем - стремительно.
Особенность современной ситуации в том, что в таком неустойчивом состоянии находится не только Россия, а весь мир. Несущие конструкции мирового порядка, которые еще недавно казались нерушимыми, начинают крошиться и проседать. И окончательно рухнуть они могут в любое мгновение, и тогда на геополитической карте мира произойдут невероятные перемены. Мы живем в тот самый роковой момент, когда решаются судьбы мира, рушится старый порядок и закладывается новый, который будет определять ситуацию на планете возможно на ближайшее столетие.
Раньше из подобных кризисов выходили с помощью войн (в ХХ веке - с помощью мировых войн, уносивших жизни десятков миллионов). Но ядерное оружие, применение которого может привести к непредсказуемым последствиям, сильно усложняет ситуацию. Поэтому войны приняли другой характер.
Кто бы мог подумать еще в 2012 году, что вскоре случится на Украине? Эта территория превратилась в кровоточащую зону бедствия с пугающей стремительностью. И все понимают, что нечто подобное может случиться с любой другой страной. Всё балансирует на грани... и впереди - пугающая неизвестность. Это потом будет хорошо читать в учебниках истории про то, что наша эпоха была временем перехода из одного состояния в другое, и все будет выглядеть гладко и логично. Но мы-то сейчас живем в самом эпицентре изменений, когда ничего не ясно. Особенно то, что идет на смену.
На наших глазах рухнула коммунистическая система. Но западный либерализм не долго торжествовал в роли окончательного победителя - кризис настиг и его. И становится ясно, что на смену ему идет нечто иное, возможно, - ужасное. На наших глазах начинает оформляться некий новый Западный проект, которые выползает из останков старого. И если раньше Запад представлял себя двигателем прогресса, модернизации, то сейчас он стремится погрузить весь остальной мир в глубокую архаику. Не все понимают суть подобных изменений. Некоторые живут еще в старых представлениях, и до них не доходит характер революционных преобразований внутри мутирующего Запада. Среди консервативно настроенных русских патриотов есть определенная мода писать статьи с критикой западной демократии, в которой всячески критикуется идея свободы, дескать, свобода равнозначна вседозволенности и т.д. При этом до этих патриотов не доходит, что на самом Западе идея свободы давно уже не актуальна. Там на смену привычным либеральным идеям пришло нечто другое. И палить по идее свободы - значит бить не в том направлении. Запад теперь тоталитарен, он борется со свободой. Там нет уже идеи прогресса, развития.
Недавно разговаривал с русским националистом, он у меня спрашивает: «Но ведь по своей сути боевики ИГИЛ - это традиционалисты». Он пытается все уложить в старую схему: Запад, т.е. мир Модерна борется с миром Традиции, Контрмодерна. И по этой схеме выходит, что ИГИЛ и ваххабиты в конечном итоге должны быть враждебны Западу.
Но проблема в том, что нынешний Запад находится в состоянии не Модерна, а Постмодерна, с иными установками и ценностями. И он берет себе в союзники «новых варваров» - исламистов, неофашистов, бандеровцев и т.д., которые являются по своей сути не традиционными явлениями, а постмодернистскими конструкциями. И их деятельность всегда приводит к одному результату - они погружают целые страны в первобытное состояние. И на этих территориях под лозунгами Контрмодерна начинают твориться ужасы, про которые мы раньше только в учебниках истории читали: там отрезают головы детям, продают людей в рабство, возникает бизнес на человечине, т.е. продаже органов и т.д. Не надо быть экономистом, чтобы предсказать - на каком уровне развития вскоре окажется Украина под властью бандеровцев: вектор ее движения в пропасть вполне очевиден. И здесь нет ошибки, это новая, вполне сознательная западная стратегия. Если Россия не сможет устоять, она улетит в эту же пропасть, и мы быстро, стремительно выпадем из мира смартфонов и компьютеров в эпоху динозавров... Будем жить в землянках, топить печки по черному, питаться корешками, охотиться на кошек, крыс и людей.
Но великая постмодернистская революция развивается и на самом Западе: там всерьез меняется человеческий облик. Вот совсем свежая новость: финский парламент поддержал легализацию однополых браков в стране. До сих пор Финляндия оставалась единственной страной Северной Европы, не узаконившей гей-браки, но и она не устояла под тоталитарным нажимом «Старшего брата». Это самая настоящая революция.
Пару лет назад в новостях случайно прочитал, что мировым бестселлером стал роман писательницы Э. Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого», написанный и изданный в 2011 году. Что это за книга? Это садо-мазохистская порнографическая история отношений между предпринимателем Кристианом Греем и выпускницей университета Анастейшей Стил. В 37 странах мира было продано более 30 миллионов копий. Книга стала рекордсменом по скорости продаж, обогнав серию романов о Гарри Поттере и «Сумерки».
Дальше последовало интересное продолжение. Дело в том, что на Западе есть традиция - держать в гостиничных номера экземпляр Библии для постояльцев. Теперь эту традицию изменили: многие европейские отели заменили традиционную Библию в своих номерах на этот извращенческий роман.
13 февраля 2015 года ко Дню святого Валентина на большой экран выходит киноверсия романа «50 оттенков серого». Реклама фильма уже в полном разгаре.
Обладателем «Золотой пальмовой ветви» 66-го Каннского международного кинофестиваля стал фильм французского режиссёра Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель», основанный на графическом романе Жюли Маро «Синий — самый тёплый цвет». Трехчасовой (!) фильм посвящен лесбийским отношениям. Джастин Чанг в своей статье для журнала «Variety» написал, что фильм содержит «самые бурные сцены лесбийского секса, которые можно вспомнить на данный момент». Вы чувствуете дух эпохи?
Если порыться на киносайтах, то можно обнаружить, что выпущено огромное количество фильмов, посвященных разного рода извращениям. И у них, как правило, есть одна характерная особенность. Помните - в советские времена было особое пропагандистское кино, с мощным идеологическим зарядом: «Чапаев», «Как закалялась сталь», «Коммунист». В центре сюжета таких фильмов всегда стоял герой, который не жалея своей жизни боролся за идею. Так вот: современное западное кино про извращенцев снято по такому же шаблону - в центре сюжета там тоже присутствует некий герой-извращенец, который борется за свое право нетрадиционно кого-то (или что-то) любить. В СССР был жанр производственного кино, которое рассказывало о трудовых буднях простых рабочих и ударников труда. В 2013 году Ларс фон Триер выпустил в прокат трехчасовую киноленту «Нимфоманка», которая повествует о женщине, которая со стахановской самоотверженностью трудится на ниве разврата, изнуряя себя в беспорядочных половых связях, и ее «трудовой путь» благополучно увенчивают эксперименты с садо-мазохизмом и лесбийством. (Сдается мне, что мазохизм не случайно так культивируется – он видимо должен лечь в основу глобальной власти: новые рабы будут подчиняться своим господам, испытывая при этом эротическое наслаждение).
Т.е. все это - самая настоящая, и очень агрессивная кинопропаганда, это работа огромного агитпропа, который методично наносит удар за ударом по традиционным ценностям, традиционной морали западного обывателя. И в этой работе есть предложения на любой вкус. Желаете педофилию? Вот вам «Лолита», «Красота по-американски». Хотите некрофилии? Вот вам «Поцелуй со смертью», рассказывающий романтическую историю милой девушки, которая устроилась в морг, чтобы совокупляться с трупами. И это не разрозненные инициативы отдельных режиссеров. Это воплощение одного, большого проекта.
Но только не надо путать эту пропаганду греха с некой либеральной свободой, со «вседозволенностью». В данном случае нет речи о том, чтобы дозволять все. Эта диктатура наступающего Содома отрицает право человека на выбор, право на мораль и традиционные ценности. Здесь работает логика тотальной, беспощадной войны.
Фридрих Ницше своей фразой «Бог умер» подвел черту под проектом Модерна, который ставил своей задачей ликвидацию всех абсолютных, метафизических ценностей. Следующая эпоха Постмодерна поставила своей целью ликвидацию человека, разрушение человеческого разума. Постмодернист Мишель Фуко прямо заявил: «Человек – это изобретение недавнего времени и конец его, может быть, уже недалек».
Власть Антихриста - это тотальная власть, которая поражает даже души. Но тотальность подобной власти упирается на препятствие в виде человеческой личности. Пока в человеке сохраняется внутренний стержень, его трудно полностью подчинить. Его можно запугать, обмануть, но все это ненадежно, т.к. пока человек сохраняет внутреннюю форму, он может взбунтоваться. Поэтому человека решено ликвидировать, стереть личность, разрушить его разум. На выходе должно получиться нечто бесформенное, полностью податливое. Новое существо уподобят компьютерной флешке: его лишат внутреннего содержания, и на него можно будет записать что угодно. Новое существо не должно иметь пола, национальности, личной истории, никаких традиционных ценностей. В идеале оно не должно иметь и имени - лучше порядковый номер. Правом иметь свою личность будет обладать лишь кучка небожителей, новых властителей, операторов, которые станут наделять эту податливую массу смыслами и внешними формами. И эта власть не встретит никаких препятствий, ведь даже не будет субъекта, который способен оказать сопротивление.
Поэтому шаг за шагом уничтожается все, что способно воспроизводить человеческую личность, передавать традиционные ценности. Для этого на Западе вводят ювенальную юстицию и ликвидируют семью, уничтожают сами названия - «отец» и «мать». С 4 сентября 2013 г. слова «мать» и «отец» официально выводятся из употребления в Италии, т.к. они по мнению министра Кьенге «полностью устарели». «Устаревшие» понятия заменяются на «родитель 1» и «родитель 2».
А вслед за этим стираются и понятия «мужчина» и «женщина». В прошлом году представительство Русской Православной Церкви при Совете Европы выступило с заявлением: «В некоторых европейских странах активно развиваются новые подходы к пониманию половой идентичности человека. Их суть состоит в утверждении того, что человек свободен в выборе половой самоидентификации и половой ориентации. При этом отрицается наличие объективных физиологических и психологических различий между мужчинами и женщинами».
4 января 2013 г. министр образования Франции заявил, что цель школы состоит в том, чтобы «избавить учеников от всех форм детерминизма семейного, этнического, социального или интеллектуального». При этом изгоняются из обращения слова «мальчик» и «девочка», заменяемые словами «друзья» и «дети».
Новые бесформенные существа с помощью электронного контроля будут включены в единую систему тотального, всепроникающего управления. А все ненужные элементы будут ликвидироваться. Поэтому на Западе ускоренными темпами внедряется «право на смерть». В прошлом году в бельгийском парламенте получил одобрение Закон об эвтаназии для несовершеннолетних.
А в этом году с очень интересным заявлением выступила министр здравоохранения Литвы: Риманте Шалашявячюте сказала, что Литва не является социальным государством, где медицинская помощь доступна всем нуждающимся. Поэтому для малоимущих людей, которые «не хотят беспокоить родственников зрелищем собственных страданий», решением проблемы должна стать эвтаназия. Вот лик современного Запада: средством решения социальных проблем официально становится убийство.
И мы должны понимать, как тревожен нынешний момент, как велики ставки. Речь идет не просто о судьбе России, русского человека, а о судьбах всего человечества. Если дьявольская, постмодернистская революция победит, человека не станет.
Но это дьявольское зло нельзя одолеть просто его отрицая, требуется выдвижение альтернативного, глобального проекта. А его нет - ни у Китая, ни у Индии, ни у России. Надо ведь понимать - куда двигаться из нынешней ситуации. И в данном случае Западу нельзя просто противопоставить консервативные ценности, попытаться убежать от него в прошлое. Постмодернисты такое бегство будут только приветствовать, они не против архаизации, возвращения народов к сохе или устаревшим формам управления, ведь их цель обеспечение технологического превосходства.
Поэтому, я думаю, не случайно Патриарх предложил синтез консервативных, традиционных идей с советской установкой на развитие: подлинный идейный прорыв может возникнуть на этом направление. Нам нужно новое общество, способное совершить научно-технический рывок, но при этом не теряющее памяти о своих корнях, и сохраняющее лик человеческий...
г. Сталинград
2014 г. от Р.Х.