вторник, 8 октября 2013 г.

Владимир Карпец: Паки о "выносе Ленина"

"Вынести Ленина" надо прежде всего из наших собственных мозгов. 
Потому что левачество растет даже среди тех, кто раньше был ему чужд.  Сегодня ленинизм это прежде всего национал-демократия и "русский" сепаратизм...
Про "старых ленинцев" не говорю - тем более, что на фоне отвратительно капиталистического курса  "экономического блока" они начинают все более казаться как бы стоящими за правду. Короче, "дело Ленина живет и побеждает".   
Вообще, замечаю, что ленинизм становится моден.  Единственный способ его одолеть - полная перемена всего экономического курса. "Белые" политика и идеология + "красная" экономика. Никак не наоборот, чего очень многие втайне хотят. Это и будет настоящий "вынос Ленина".

  Еще по теме:  

Отношение основателя Советского государства к русским 

(пост в живом журнале пользователя aquilaaquilonis: 

Следующий текст был надиктован Владимиром Ильичом уже после начала обострения его болезни, приведшего в конечном счёте к смерти, и является одним из последних высказываний основателя Советского государства и тем самым частью его политического завещания. Нужно также отметить, что этот выплеск животной русофобии был вызван тем, что грузин Орджоникидзе и поляк Дзержинский, по мнению Ленина, недостаточно уважительно обращались с кавказцами.

Ленин:
При таких условиях очень естественно, что «свобода выхода из союза», которой мы оправдываем себя, окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ. Нет сомнения, что ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в этом море шовинистической великорусской швали, как муха в молоке.
Говорят в защиту этой меры, что выделили наркоматы, касающиеся непосредственно национальной психологии, национального просвещения. Но тут является вопрос, можно ли выделить эти наркоматы полностью, и второй вопрос, приняли ли мы с достаточной заботливостью меры, чтобы действительно защитить инородцев от истинно русского держиморды? Я думаю, что мы этих мер не приняли, хотя могли и должны были принять.
Необходимо отличать национализм нации угнетающей и национализм нации угнетённой, национализм большой нации и национализм нации маленькой.
По отношению ко второму национализму почти всегда в исторической практике мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия, и даже больше того – незаметно для себя совершаем бесконечное количество насилий и оскорблений, – стоит только припомнить мои волжские воспоминания о том, как у нас третируют инородцев, как поляка не называют иначе, как «полячишкой», как татарина не высмеивают иначе, как «князь», украинца иначе, как «хохол», грузина и других кавказских инородцев, – как «капказский человек».

Поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически. Кто не понял этого, тот не понял действительно пролетарского отношения к национальному вопросу, тот остался, в сущности, на точке зрения мелкобуржуазной и поэтому не может не скатываться ежеминутно к буржуазной точке зрения.
Что важно для пролетария? Для пролетария не только важно, но и существенно необходимо обеспечить его максимумом доверия в пролетарской классовой борьбе со стороны инородцев. Что нужно для этого? Для этого нужно не только формальное равенство. Для этого нужно возместить так или иначе своим обращением или своими уступками по отношению к инородцу то недоверие, ту подозрительность, те обиды, которые в историческом прошлом нанесены ему правительством «великодержавной» нации.
Нет сомнения, что под предлогом единства железнодорожной службы, под предлогом единства фискального и т.п. у нас, при современном нашем аппарате, будет проникать масса злоупотреблений истинно русского свойства.
Тот грузин, который пренебрежительно относится к этой стороне дела, пренебрежительно швыряется обвинением в «социал-национализме» (тогда как он сам является настоящим и истинным не только «социал-националом», но и грубым великорусским держимордой), тот грузин, в сущности, нарушает интересы пролетарской классовой солидарности, потому что ничто так не задерживает развития и упроченности пролетарской классовой солидарности, как национальная несправедливость, и ни к чему так не чутки «обиженные» националы, как к чувству равенства и к нарушению этого равенства, хотя бы даже по небрежности, хотя бы даже в виде шутки, к нарушению этого равенства своими товарищами пролетариями. Вот почему в данном случае лучше пересолить в сторону уступчивости и мягкости к национальным меньшинствам, чем недосолить. 

"К вопросу о национальностях или об «автономизации»". 30-31 декабря 1922 г.
Опубликовано в ПСС В.И. Ленина, т. 45 ("Последние письма и статьи В.И. Ленина").

Комментарий Владимира Карпца:  Все то же самое мы читаем сегодня у  наиболее последовательных "национал-демократов" - т.н."регионалистов", а на самом деле - сепаратистов  и ликвидаторов России как таковой.

Ссылки: 
http://karpets.livejournal.com/1135861.html

http://karpets.livejournal.com/1133781.html 

http://aquilaaquilonis.livejournal.com/442922.html