Внимание! Текст публикуется на дискуссионной основе!
Имел сегодня беседу с одним авторитетным членом редколлегии "Вопросов национализма" и был потрясен полным непониманием им наличной конъюнктуры на рынке ультраправых услуг. Например тем, что Егор Просвирнин - это не юное альтер эго Егора Холмогорова или Константина Крылова, а их самый что ни на есть конкурент или даже враг.
Поясню.
Национализм "Вопросов национализма" - это след травмы. И это вязко видно по текстам националистов, каждый из которых суть манифест. То есть вопль. Рассерженных и оскорбленных, униженных и обездоленных, не зря левые интеллектуалы из тех, кто любит разного рода альянсы, видят в правом протесте отчетливо левые ноты: классовое их содержание в мире, где классовую сущность выражать неумело могут одни лишь невротики. "Вопросы национализма", как и ранее АПН - это журнал русского невротика - достоевского и розанова. Журнал "Русская жизнь", каким он мог бы быть в конце 19 века, но состоялся в начале века 21-го и, в общем-то, без участия русских людей.
Которых, как всегда, обижают. РЛО - настоящее название "Вопросов национализма". А они все толще и толще от номера к номеру - видимо вопросы накапливаются.
ВН - это голос, то есть - симптом. Крылов хотел бы в нем услышать голос новорожденной нации, но я слышу голос умирающей империи.
Но этот голос содержателен, он несет в себе опыт несостоявшегося и непережитого - и невыношенной нации и невыдержанной гордости. И этот голос важен, потому что из него извлекаемы живые содержания. Гной и сукровок убитой страны.
Не таков национализм "Спутника и погрома". Это радость живородка, дитятки сытости и свободы стабильности, знакомого с русским по русским пробежкам и ненависти лавочника к лавочнику-дагестанцу. И не знакомого с русской болью. Просвирину не больно. Не больно от состоявшегося погрома, ни радостно от взлетевшего спутника. Не при нем все это было.
Кто-то тут хотел инставрации? - Получайте и ставьте "лайк". Пора стать нацией? - Хипстеры готовы!
Когда-то Голышев в приступе истеричной отваги писал, что нас спасет опыт Израиля - "постмодерн стейт", которое придумывает себе национальную идентичность на ходу. К чему примордиатический травматизм русских националистов из тех, кому за 30, если он отсылает к травме и поражению? К краху русского проекта СССР, а ранее - русской империи? Точно так же, как к чему Освенцим, если новый еврей держит под прицелом весь ближний Восток? Просто нужен новый русский не в малиновом пиджаке, а с битой и космической группировкой. Которому не больно.
Ведь нация - это не то, что ты есть, а то, чем ты хочешь стать.