Jorge Ferrer wrote:
> Estimado Sr. Dugin,
>
> Fue una agradable sorpresa conocer que se expresa Ud en castellano.
> Partiendo de ello le env?o las preguntas en ese idioma, aunque le
> ruego encarecidamente que las responda en ruso.
>
> 1.- Los intelectuales "de derechas y" de "izquierdas" han gozado de
> favores bien diferentes desde la postguerra. En Europa han sido los
> "de izquierdas" o "progresistas" quienes han encarnado el papel que
> Michel Foucault adjudicaba al intelectual moderno: ser conciencia y
> elocuencia de lo social. Ud se ha referido a su proyecto pol?tico,
> como a uno que reune a los ultras de derechas y de izquierdas; sus
> oponentes, por otra parte, le han llamado ide?logo de la nueva derecha
> rusa. ?C?mo se definir?a Ud? ?Qu? es ser un intelectual de derechas?
> ?No encuentra Ud que el hecho de asumir esa denominaci?n, dejando a un
> lado las imprecisiones de cualquier taxonom?a de lo social, implica ya
> un momento de resistencia? (Y enti?ndase que hablo de una derecha
> "pura", conciente y elocuente, no de la amorfa, burs?til y cejijunta
> que reproduce cada buena ma?ana la patria del capital.)
> Estimado Sr. Dugin,
>
> Fue una agradable sorpresa conocer que se expresa Ud en castellano.
> Partiendo de ello le env?o las preguntas en ese idioma, aunque le
> ruego encarecidamente que las responda en ruso.
>
> 1.- Los intelectuales "de derechas y" de "izquierdas" han gozado de
> favores bien diferentes desde la postguerra. En Europa han sido los
> "de izquierdas" o "progresistas" quienes han encarnado el papel que
> Michel Foucault adjudicaba al intelectual moderno: ser conciencia y
> elocuencia de lo social. Ud se ha referido a su proyecto pol?tico,
> como a uno que reune a los ultras de derechas y de izquierdas; sus
> oponentes, por otra parte, le han llamado ide?logo de la nueva derecha
> rusa. ?C?mo se definir?a Ud? ?Qu? es ser un intelectual de derechas?
> ?No encuentra Ud que el hecho de asumir esa denominaci?n, dejando a un
> lado las imprecisiones de cualquier taxonom?a de lo social, implica ya
> un momento de resistencia? (Y enti?ndase que hablo de una derecha
> "pura", conciente y elocuente, no de la amorfa, burs?til y cejijunta
> que reproduce cada buena ma?ana la patria del capital.)
Послевоенная ситуация в европейском интеллектуализме, действительно, была ориентирована приоритетно на левых и новых левых. Но эта ситуация закончилась вместе с падением СССР. Сегодня в актуальной ситуации в фаворе не левые и не новые левые, но бывшие левые и бывшие новые левые. Глюксман, Леви и компания воплощают в себе пост-левый интеллектуализм. Боюсь, что этот субтильный процесс еще не достаточно осознан. Но тем не менее, совершенно очевидно, что ситуация в очередной раз изменилась. Делез, Фуко, Гваттари сегодня уже не так полит-корректны, как вчера. На них пала тень сомнения, во многом суммированная Хабермасом, и особенно новыми французскими поборниками "минимального гуманизма". Поэтому необходимо переопределить, что является полит-корректным после конца холодной войны. И здесь смещение пластов огромно.
Во-первых, уточним, что такое правое и левое. Правое в экономике - это рынок, свободная торговля. Правое в политике - консерватизм, этатизм, национализм, иерархия и т.д. левое в экономике - социализм, социальная ориентированная экономика, в политике - прогрессизм, "лаксизм", права человека, меньшинств, эгалитаризм, гомосексуализм, феминизм, космополитизм. Но еще в 20-е--30-е годы существовали особые случаи третьего пути, где левая экономика соседствовала с правой политикой. Это фашизм, национал-социализм, национал-большевизм. После 1945 эта тенденция была резко маргинализована. Тогда же в лице Рамона Арона или Карла Поппера возникло симметричное направление - либерализм, в котором сочеталась правая экономика (рынок) и левая космополитическая прогрессистская идеология. Оба эти вертикальных тренда были на периферии. В конце 70-х т.н. "новые философы" стали пересматривать "гошизм" в либеральном ключе, обобщая опыт либерализма в изначально левом контексте. Через некоторое время на это ответили французские "новые правые" - Ален де Бенуа, Гийом Фай и т.д. - которые обратились к опыту консервативных революционеров 20-30-х годов: правая политика + левая экономика. После распада СССР и перестройки этот лабораторный идеологический процесс вылился в геополитику. Мировоззрение современного Запада, эталон его полит-корректности: либерализм (что подразумевает правую экономику + левую политику). Все остальное подлежит интеллектуальной чистке, которая и происходит через "деконструкцию левачества", которая идет сегодня повсеместно. Обобщенной антитезой либерализму (правая экономика + левая политика) является столь же обобщенный принцип "третьего пути" = правая политика + левая экономика. Атлантизм = либерализм. Евразийство = "третий путь". Я идеолог евразийства, глава этой школы, разработчик ее основных цивилизационных стратегий. По этой причине я последовательный сторонник "третьего пути" (левая экономика + правая политика). К чему это отнести к "правым"? К "левым"? Не известно. Ни к тем, ни к другим. "Крайним", "экстремальным" это является только по отношению к нормативам современного Запада. В Евразии ситуация обратна. В нашем контексте я являюсь представителем политического центризма и образцом полит-корректности и цивилизационной лояльности.
Здесь одно дополнение: говоря об экономике я включаю сюда "экономическую мысль", т.е. моральную и гносеологическую оценку такого важнейшего явления как "капитализм". По этой причине антикапиталистическая критика органично входит в наше мета-мировоззрение. И наоборот, все, хотя бы отдаленно напоминающее социализм - вплоть до кейнсианства - рассматривается крайне благожелательно.
Второе дополнение: термины "третий путь", "новые правые" и "консервативная революция" могут ввести в заблуждение, так как ими в последнее время пользуются не только евразийцы-антилибералы, но и сами новые либералы. Показательно, что термин Nouvelle Droite, Nueva Derecha, Nouva Destra означает нечто прямо противоположное "new right". Первое символ крайней альтернативы современной доминирующей на Западе установке. Второй характеризует в англо-саксонском контексте как раз тэтчеризм и рейганизм, т.е. собственно крайний либерализм. В этом, помимо всего прочего, проявляется фундаментальный лингвистический и терминологический разрыв между континентальной Европой и англосаксонским миром крайнего атлантизма. То же самое верно и в случае "третьего пути". С одной стороны, крайне либеральная девиация европейского социализма под воздействием англичанина Блэйра получает это название, с другой стороны, "третий путь" печать неофашистских, национал-революционных крайних анти-истеблишментовских группировок. Все это очень показательно, и проистекает из конца традиционной парадигмы "правые -левые", о которой я говорил выше.
> 2.- El Manifiesto de Arctogaia incluye una lista de autores que lo
> inspiran ciertamente variopinta: Evola, Pound, Guevara -- no puedo
> dejar de pensar en el gusto con que el ?ltimo hubiera hecho fusilar a
> los dos primeros --. Lo cierto es que la lista da m?s la impresi?n de
> nombrar los asideros de un proyecto art?stico postmoderno, que de un
> proyecto pol?tico de implantaci?n social nacional. ?Es posible remitir
> a Rusia de la situaci?n que ahora atraviesa -- evocadora del proverbio
> chino que reza "Cu?date de lo que deseas, que a lo mejor lo
> consigues"-- apelando a la m?stica y a la tradici?n? ?Es viable un
> retorno de Rusia a un espacio de Ursprung y Heimat, que dir?a
> Heidegger, a pesar de la tentaci?n t?cnico-liberal?
Выбор авторитетов Манифеста Арктогеи основан на тех принципах совмещения правого и левого, о котором я говорил в первом ответе. О пост-модерне и его связи с консеративной революцией интересные вещи писал Армин Мелер. Эту тему - сходства и различия - я разбирал в специальном выпуске ж-ла "ЭЛЕМЕНТЫ", посвещенном пост-модерну. Евразийство предлагает синтез, вскрывающий центр. Существует национал-большевистский концепт, который позволяет проследить корни крайнеего революционного консерватизма и крайнего большевизма вплоть до общей исторической, философской и метафизической матрицы. Этому посвящена моя книга "ТАМПЛИЕРЫ ПРОЛЕТАРИАТА". Я прекрасно полнимаю, что это иконоклазм и в отношении правых и в отношении левых. Мое выступление относительно левизны Юлиуса Эволы на коллоквиуме, посвященном 20-летию его кончины, вызвало самый настояйщий шок в среде европейских традиционалистов. Лучше других в суть подхода смог проникнуть профессор Джорджо Галли и Клаудио Мутти.
Что касаетя китайской поговорки. Мы стремимся к невозможному. К тому, что выше всех пар оппозиций. Реализовавшись, это должно вызвать короткое замыкание вселенского масштаба. Это проблема, и опасения мудрых и уравновешенных китайцев в данном случае весьма обоснованы. Pero creo que a lo mejor consigeremos lo Deseado - todo depende de la fuerza de nuestro DESEO y en verdad es muy grande - como nuestras terras infinitas de Rusia-Eurasia lo son.
Евразийство во многом и есть движение к истокам, к метаисторической матрице сакральной Руси. При этом хайдеггерениаская онтология в нашем случае имеет еще и доктринально-религиозный аспект - выраженный в старообрядческих теориях о Беловодье, Невидимом Граде Китеже и т.д. Существует тайная онтология Руси, вполне сопоставимая с моделями Хайдеггера, только менее субъективная.
Источник: http://splendor.virtualave.net