Убийство и расчленение собственной жены, предпринятое блоггером Кабановым вот уже как недели две обсуждается широкой общественностью. Внимание к этой теме, конечно, вызвано событиями текущей политической жизни, убийца был известен в оппозиционных кругах. И, тем не менее, есть во всем этом некое «послевкусие», дающее понять, что преступление симптоматично, является знаком, ясным, отчетливым рельефным символом, через который проступает весьма зловещая реальность. Как в каком-нибудь американском триллере, маньяк не забыл оставить нам свое послание, и по старой доброй традиции оно написано кровью.
Имя этому маньяку либерализм… Тут, пожалуй, мягкосердечные граждане встрепенутся. Почувствуют подвох, возмутятся и переключатся на что-то иное. Реакция вполне ожидаема, либералы так долго представляли себя добрыми и пушистыми, униженными и оскорбленными, что недалекие граждане начали позволять себе вешать лапшу на уши и верить, что все так и есть, что это мирная и гуманная идеология, гуманнейшая из возможных. Но в действительности все строго наоборот, именно либерализм ответственен за дегуманизацию, расчеловечивание общества, превращение его в стадо алчных индивидов.
Те, кто помнит 90-е, слишком хорошо знают цену либеральному «гуманизму». Депопуляция русского народа, обнищание и вымирание населения некогда великой страны, войны, алкогольный геноцид, наркотический угар и нравственное растление, Гайдар с его коронной фразой, что де не страшно, что вымрут те, кто «не сумеет встроиться в рынок», упившийся кровью собственных граждан осоловелый упырь Ельцин - все это тоже либерализм. И не надо говорить, что на «прекрасном Западе» он чем-то лучше. Убивать во имя прав человека, казнить, истязать, насиловать в Гуантанамо и Абу-Грейб, все это очень по-либеральному. Вдолбить процветающую Ливию в каменный век – очень прогрессивно, а устроить безсудную расправу над его лидером – очень человечно. Есть очень хорошая поговорка: «Хочешь узнать человека – дай ему власть». Сегодня либерализм получил полную власть почти над всей планетой, и только слепой не видит сколь в нем много того, что можно было бы назвать звериным. Но мы не хотим оскорблять зверей…
Удивительно лицемерие этой тоталитарной (все нелиберальное идейное многообразие дежурно клеймится как авторитаризм, тоталитаризм и разнообразный экстремизм) религии современности. Общественный остракизм, полиция мысли, карающая носителей неугодных идей, работает в либеральном мире четко, а либералы в целом и в частности либералы российские демонстрируют удивительную интеллектуальную ограниченность, зашоренность, неспособность к дискуссии и диалогу. Они самодостаточны и самолюбивы, на их стороне весь современный мир, весело катящийся все дальше вниз в воронке дантовского ада.
Больше новых ощущений! Свобода либерализма есть свобода самых низменных страстей, которые вырвавшись из под спуда, порождают самую дикую тиранию. В развитых демократических странах, на которые нас зовут равняться российские оппозиционеры, можно скакать голым по улицам, устраивать «треш и содомию» в прямом смысле этого слова, чуть ли не на проезжей части, более этого, такое поведение поощряется, но не дай Бог публично продемонстрировать какие-нибудь религиозные символы, ну если, это только, не какие-нибудь «нью-эйдж» аксессуары.
Для рассмотренного в глобальном масштабе либерализма другое человеческое существо не имеет вообще никакой ценности, если оно встает на пути удовлетворения того или иного низменного желания, или этого общего курса на дегуманизацию, лишение человека его человеческого облика, превращения в существо много худшее бессловесных скотов. То же самое верно и для каждого либерала в отдельности. Все рассуждения о том, что «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого» - всего лишь гнусные фальшивые ширмочки. Абстрактные положения, имеющие очень мало общего с тем моментом, когда либеральный индивид идет и реализует свою свободу.
Либерализм постулирует очень важную идею – его свобода как говорит либерал и философ-утилитарист Дж. С.Милль – это свобода негативная, свобода от любых ограничений, наложенных на индивида, то есть от стесняющих его требований надчеловеческого (то есть религиозного) и коллективного (социального) характера. Либерал мыслит себя как самоценного, независимого индивидуума, который сам по себе молодец, и который стремится освободиться от любой идентичности: религиозной, этнической, национальной… Затем наступает черед гендерной идентичности и освобождение идет уже под радужным флагом, но все в том же направлении - в бездну. Последним актом этого спектакля должен быть отказ от идентичности человеческой и человеческого измерения в индивиде. Тогда индивид станет по-настоящему самоценным и действительно автономным, но тогда же он окончательно убьет в себе человека.
Либеральный «человек», права которого тщатся защитить, размыт, лишен всякого положительного содержания, есть лишь абстрактный индивидуум, но не сама инстанция человеческого и человечности, объединяющая разных индивидов, существование, онтологию любой коллективной общности либерализм отрицает. Для либерала есть лишь искусственные конструкты – результат свободного договора индивидов. Ни человечества, ни народа, ни Бога, без которого не может существовать все творение и образ которого несет каждый человек, как инстанций обладающих собственным бытием и дающих жизнь и наполнение индивиду последовательный либерал никогда не признает, для него все это суть конструкты, комплексы разделяемых характеристик, свойств, присущих отдельных отдельным особям. Между человеком и человеком нет единого, общего, связывающего их начала, вот самый страшный вывод из либеральной идеологии.
Либерализм максимально отчуждает человека от общества как целостного явления и человека от человека. Отчуждение это не только следствие капиталистического способа производства, как утверждают марксисты, но и либеральной идеологии как системы ценностей. В сознании того, кто принимает веру в автономного, независимого индивидуума разверзается такая бездна между «Я» и «Другим», которую никакая внешняя мораль не преодолеет. Человеческое сужается до границ индивидуума. «Я - то человек, но вот другой кто?», - задается вопросом либеральное сознание и может признать, а может и не признать в другом человека, особенно когда этот другой стоит на пути реализации желания. Это либералы придумали фразу «человек человеку волк» и она отражает подлинную суть их мировоззрения.
Либерализм превращает человека в зверя, готового расчленять тела не только собственных родственников, но и Родины, впиться хищной волчей хваткой, грабить и уничтожать страну. Это их стиль, это их мораль – расколоть, расчленить, подорвать любую цельность, с либеральной алчностью сопрягается известный постмодернистский лейтмотив, предпочтение расколотого, раздробленного, децентрализованного, мертвого, уродливого и искаженного, верному, прекрасному, живому, цельному, иерархичному. « Только – я человек», - думает либерал, перед тем как пойти насиловать падчерицу, погружая в багажник тело супруги, готовя очередную дикую реформу образования или собираясь выступать на Гайдаровском форуме. Он дельфин, а все остальные – анчоусы, которых этот водный зверь готов с радостью пожирать.
Веселая оппозиционная парочка, Кабанов и Адагамов – яркие представители либеральной дегуманизации, но в их преступлениях свидетельствует о себе страшная античеловеческая химера, имя которой – либерализм. Тот самый маньяк, что не гнушался и массовых убийств, теперь продемонстрировал нам всю чудовищную банальность своего зла. Он здесь, он среди нас, не только в высоких кабинетах, но, может быть, в соседнем подъезде. Не стоит ли внимательно проверить какие страшные тайны скрывает багажник автомобиля каждого либерала? Бдительность не повредит.
Опубликовано в газете "Завтра": http://zavtra.ru/content/view/aleksandr-bovdunov-ubijstvo-cheloveka-2013-01-24-015323/