Pierre Krebs: Im Kampf um das Wesen, Burkhart Weecke-Verlag, Horn-Kassel-Wien 1997
В июле 1980 года в германском Касселе была основана метаполитическая, исследовательская и культурно-философская организация Thule-Seminar (Туле-Семинар), ставшая наряду с другими видными инициативами европейских «новых правых» ведущим объединением интеллектуалов-традиционалистов, культурологов, этнократов-футуристов и просветителей, бросивших вызов вырождающейся цивилизации Запада, ставшей смертельной угрозой для идентичности народов Европы. Возглавил её политический деятель, талантливый публицист и издатель Пьер Кребс (Pierre Krebs), француз по происхождению, обосновавшийся в Германии. Thule-Seminar вслед за «новыми правыми» провозгласил своей целью создание «Neue Kultur» («Новой Культуры»), обращающейся к ценностям индоевропейской Традиции, дохристианской языческой религиозности, ритуальности и сакральности и проектам альтернативного переустройства Европы на основаниях органической народной демократии, этносоциализма и авангардного синтеза неоэллинского космизма и магико-технократической, в духе Эрнста Юнгера и Гийома Фая, динамики. Кроме того, им издавались теоретические и исследовательские журналы «Metapo» и «Elemente», тематический ежегодник-календарь и справочник «Mars Ultor» и ещё целый ряд книг, включая работы самого господина Кребса, Алена де Бенуа, Гийома Фая, Жана Одри (Jean Haudry) и других.
В книге «Im Kampf um das Wesen» (Варианты перевода — «В борьбе за существование», «В борьбе за сущность», «В борьбе за бытие»), вышедшей в конце 1990-х годов, Пьер Кребс выступает за новый ренессанс Европы, возвращение к органической демократии и самобытной этнокультуре, которые им противопоставляются иудеохристианскому западному универсализму. Автор посвятил свою работу двум героическим Личностям, что оказались по разные стороны идейных баррикад — французскому писателю-гуманисту и антифашисту Антуану де Сент-Экзюпери и немецкому писателю и национал-социалисту Курту Эггерсу (Kurt Eggers (1905 - 1943)), погибшему на Восточном фронте, в далёкой и загадочной России. Однако и в этом, как будто, антагонизме присутствует своя диалектика, ибо Европа, в минувшем XX веке ставшая ареной катастрофических потрясений, едина и священна. Разноликие демоны, терзающие её, пытаются умертвить европейскую живую душу, но она, проходя через невиданные страдания, кровь и огонь, побеждает их и неизбежно восстаёт из праха.
Кребс яростно обличает агрессивную вестернизацию мира, убивающую народы и расы, превращающую их в бесформенное месиво, лишённое права на уникальность. Он говорит об опасности мультирасовой «толерантности», ибо её лжепророки не менее лживо утверждают, что никаких расовых и национально-культурных различий не существует.
Авторская неприязнь к иудеохристианской картине мира основывается, прежде всего, на ницшеанской критике монотеизма, ибо он покусился на религиозно-мифические истоки народов, совершенно не понимая их. Отчасти мифологический и неоязыческий идеализм Кребса, в котором он видит надёжную опору, соотносится с правым гегельянством, «соблазном» для дезориентированных консерваторов.
Далее он наносит сокрушительный удар по «неорганической модели универсального общества равенства по-американски». «Американополис-Americanopolis» — вот главный недруг и убийца европейских народов, примирения с которым быть не может. Навязываемая им насильно «культура» — это мертвечина, уродливая фальшивка, проецируемая не на народы, но на оболваненные массы.
XXI-й век, как отмечает Кребс, провёл черту между двумя идеологиями, двумя взглядами на место человека в мире и двумя взглядами на грядущее. С одной стороны — становящееся всё более безнациональным государство, массовый мировой социум и бесчувственный эгалитарный технокосмос, с другой — этнические общины (ethnischen Gemeinschaften) и культурная идентичность, отражающая натуральную полифонию мира. Естественно, что предпочтение отдаётся именно второму мировоззрению с его традиционными ценностями и уважением к человеку как к божьему творению.
Пришествие солнечных языческих богов как носителей волевого-Wille нового начала может стать реальным событием, если для этого будут созданы все необходимые духовные и душевные предпосылки и условия. Пьер Кребс называет этот вероятный эпохальный момент «этическим и эстетическим переворотом» («ethischen und asthetischen Staatsstreich»).
«Neue Kultur-Новая Культура», чьим бастионом является Thule-Seminar и которой одинаково чужды левая нездоровая деструктивность, косный правый ressentiment и «рационалистические крысоловы» (rationalistischen Rattenfanger) пост-1968 года, поэтически-восторженно освобождает Европу от морока Запада и триумфально возвращает её назад, к неистребимой правде «alten Gesetzen» — «законов старины». Она честно и по-рыцарски отстаивает право народов, причём не только европейских, на разнообразие (хотя, нужно признать, и не всегда адекватно оценивает роль христианской Церкви, что преобразовала позднеантичную и «варварскую» Европу в Святую Европу), и в этнокультурном возрождении видит далеко неложные очертания подлинно справедливого и мудрого будущего.
Подготовлено Алексеем Ильиновым по материалам сайта THULE-SEMINAR — http://thule-seminar.org/