воскресенье, 9 марта 2014 г.

Сербские добровольцы в Севастополе: "На майдане случилось то же, что в Югославии 20 лет назад"

Сербия – это маленькая Россия, а Россия – большая Сербия!
Сербов, приехавших в Севастополь помогать силам самообороны, пятеро. В причудливых шапках с косичками, с длинными бородами и в камуфляже, они сразу привлекают к себе внимание. За поясами – ножи, а на шевронах – череп и кости. «Пираты какие-то, прости Господи», - крестятся севастопольские бабушки. Сербы лишь улыбаются в ответ. Они честно стояли вахту на одном из блокпостов при въезде в город. Помогали досматривать машины и тренировались работать резиновой дубинкой. Мы встретились, когда у добровольцев выдался выходной и они отправились во Владимирский собор в Херсонесе.
- Под ногами Христа на иконе тоже череп с костями, - говорит мне старший из них Братислав Живкович. – Означает попрание смерти. Наша эмблема символизирует то же самое.
Братиславу 38 лет, он успел повоевать дома в 90-х. Его товарищи моложе. Все они «четники» - члены общества охраны королевской короны, что-то вроде наших казаков.

- Почему вы решили приехать? – спросил я.

- Потому что русские и сербы братья, - без пафоса ответил Братислав. – У нас знаете, как говорят. Сербия – это маленькая Россия, а Россия – большая Сербия. Русские всегда нам помогали, приезжали к нам, когда было особенно трудно. Сейчас наш черед. На блокпосту люди, узнав, откуда мы, восклицали: «братья»! Эти люди имеют право решать, как им жить. Хотят с Россией – хорошо, мы будем защищать это их желание. Да, нас только пятеро. Но я знаю, что есть еще много людей – и у нас, и в других славянских странах – которые хотели приехать. Но мы решили, что для моральной поддержки пока достаточно нас.

Русско-Сербское Боевое Братство.
- Как вы относитесь к тому, что произошло на майдане? – спросил я.

В голосе командира сербских добровольцев послышался гнев.
- Евросоюз, НАТО – это зло, - американское слово «evil» (зло) он произнес чуть ли не по буквам. – Они хотят войны – всегда хотят. Чтобы иметь больше территорий под своим контролем. На майдане случилось то же, что в Югославии 20 лет назад. В Боснии и Герцеговине они убивали мусульман. Но говорили, что это делают сербы, а потом бомбили нас. То же самое было в Косово. Теперь на Украине. Они развязывают войны, сталкивают братские народы, убивают, сваливая вину на других… И всегда льется не их кровь, а чья-то чужая… Здесь такого допустить нельзя. Никто не хочет войны - ни русские, ни татары, ни украинцы. Наши друзья из самообороны для того и строят блокпосты, чтобы никто не мог провезти оружие и развязать бойню. У нас есть опыт устройства таких дорожных баррикад, и мы можем рассказать, как правильно все организовать, как действовать в опасных ситуациях.

- А как к этому шагу относятся дома?

- Кто-то в правительстве говорит, что нас нужно по возвращении посадить в тюрьму, - пожал плечами Братислав. – Они считают, что мы сделали Сербии плохо. Представляете, как на них Евросоюз надавил! Мы этих угроз не боимся и останемся здесь столько, сколько потребуется. А обычные люди нас поддерживают. Жены, как жены спартанцев, сказали: «Со щитом или на щите». Хоть они и понимают, что мы не на пикник поехали.

Андрей ЖДАНОВ

Источник: "Комсомольская Правда" — http://msk.kp.ru/daily/26201.7/3089865/