среда, 26 февраля 2014 г.

"Свадьба в Малиновке": Мудрость комедии







*СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ* 

Год выпуска: 1967
Жанр: комедия, мюзикл

Режиссёр: Андрей Тутышкин

В ролях: Владимир Самойлов, Людмила Алфимова, Валентина Лысенко, Евгений Лебедев, Зоя Федорова, Гелий Сысоев, Михаил Пуговкин,  Николай Сличенко, Андрей Абрикосов, Г. Абрикосов, Михаил Водяной, Тамара Носова, Эмма Трейвас, Алексей Смирнов

"Свадьба в Малиновке" — музыкальная комедия Андрея Тутышкина, экранизация одноимённой оперетты народного артиста СССР Бориса  Александрова. Лидер проката 1967 года (74,6 млн зрителей).

Сюжет: В Малиновке все ждут, устав от тягот Гражданской войны, свадьбы пастуха Андрейки с Яринкой, дочерью вдовы-солдатки. Но банда  «идейного атамана» Грициана — местного уроженца — нападает на тихую деревню. На глаза Грициану попадается Яринка, и атаман угрозами  добивается от неё согласия на свадьбу. Испуганная невеста убегает в лес, где засел небольшой отряд красных конников, посланный на разведку.  Яринка взывает о помощи, и командир отряда Назар Дума разрабатывает план, как разгромить численно превосходящего противника. Для этого  Яринка должна притвориться и сыграть свадьбу с атаманом.
На свадьбу под видом белогвардейского офицера, уполномоченного барона Врангеля, является сам Назар Дума. По его замыслу, красный отряд  должен захватить банду врасплох, когда все основательно захмелеют; а пока блестящий штабс-капитан произносит патетические тосты, поражает  публику великосветскими манерами и между делом снимает затворы с пулемётов. Пора начинать атаку, но условный сигнал запаздывает, Грициан домогается Ярины, да и врангелевский посланец уже вызывает у него подозрения, и Назару приходится в одиночку вступить в бой против  множества врагов. В критический момент приходит помощь, бандиты терпят позорное поражение: с одного бока их бьют конники Назара Думы, с  другого — малиновский бабий «гарнизон» под командованием Яшки-артиллериста.
Наутро после «свадьбы» Назар Дума, который на самом деле приходится Яринке отцом, благословляет Ярину и Андрейку.

— Где красные? Убежали?
— Ушли.
— Против меня никто не устоит! Выставляй тыщу, три тыщи — побегут!
— А они — ушли.

— Я же атаман идейный. И все мои ребята, как один, стоят за свободную личность.
— Значит будут грабить.

Где же ты, Маруся, с кем теперь гуляешь? Одного целуешь, а мене кусаешь!

И шо я в тебя такой влюблённый?

Да бери усе, я себе ещё нарисую!

Кони стоят пьяные, хлопцы запряжённые!

Кони пьяны, хлопцы запряжёны.

А то я тебе голову оторву и скажу, что так и бУлО!

Я имел много специальностей, за шо и состоял на особом учёте в одесском уголовном розыске.

Да это ж мой гардеробчик!

Я себя не обделил?

Это не мой фасончик.

Убери ножичек! Сделаешь дырку — потом не запломбируешь!

Гриша, ты видел как эта врангелевская морда била мне в морду?

Это — тебе, это — тебе, это всё время — тебе!

Это — тебе…, это — мне…, это — тебе…, это — обратно тебе…

Ты знаешь, сколько у нас пулемётов? Семь! Нет, шесть… Один заедает, другой, как сумасшедший, подпрыгивает, а третий, гад, в своих пуляет. А седьмой я по секрету от пана атамана выменял на эти вот штанишки.

Хлопцы начинают разбегаться в разные стороны. Если так пойдёт дальше, я тоже разбегусь в разные стороны.

Я чувствую, что мы на грани грандиозного шухера.

Опять власть переменилась!