20 июля 1944 года, когда полковник Клаус фон Штауффенберг безуспешно попытался осуществить покушение на Гитлера в ставке «Вольфшанце», символизирует собой гордый дух Пруссии, открыто бросивший вызов нацизму. Журнал СС «Der Schwarz Korps» («Чёрный Корпус») так и обозначил потом самого лютого врага «фюрера и рейха» — «Пруссия». Прусская строгость, дисциплинированность и героика как бы воплотились годы спустя в рабоче-крестьянской и русофильской Германской Демократической Республике, ставшей возрождённой Пруссией. Восточная Германия как государство «прусского социализма» (или, исходя из консервативно-революционной терминологии, «прусского большевизма») стало воплощением, пусть даже и не самым полным и где-то, несомненно, спорным, замыслов немецких революционных национал-консерваторов и национал-большевиков.
Есть и ещё один важный аспект, который исследователи антигитлеровского заговора 1944 года порой упускают либо рассматривают поверхностно и без особого внимания — Клаус фон Штауффенберг и его брат Бертольд были христианскими консервативными революционерами и гражданами «тайной Германии». В 1920-х годах они присоединились к небезызвестному элитарному кружку поэта-мистика и романтического националиста Стефана Георге, чья новаторская вдохновенная поэзия, воспевавшая средневековое благородство, народную традицию, тайную Германию и героико-эсхатологическое «Новое Царство-Das Neue Reich» Духа Святого, стала для братьев не только подлинным откровением, но и путеводной звездой.
Клаус фон Штауффенберг был монархистом, консерватором, патриотом Германии и глубоко верующим католиком. Однако впоследствии его взгляды стали более левыми и социалистическими. Фон Штауффенберг, много дискутировавший с другими заговорщиками, говорил о нации, революции и социализме. Он был последовательным консервативным революционером, который желал не только уничтожить Гитлера, прекратить самоубийственную для Европы войну и заключить мир с Советским Союзом, но и национал-революционно преобразовать Германию. Разумеется, что эта его позиция значительно расходилась с послевоенным мифом о «полковнике фон Штауффенберге — либеральном демократе», каким его хотела представить буржуазная западногерманская пропаганда.
После провала заговора Бертольд фон Штауффенберг на допросах в гестапо заявлял, что нацистская «практика» превратила здравые идеи национального социализма в свою противоположность и полностью изуродовала их. Выдающийся консервативный революционер Эрнст Юнгер высоко оценил личность и поступок Клауса фон Штауффенберга, принесшего себя в жертву во имя Священной Германии, с именем которой на устах он мужественно принял смерть.
Священная Германия-Heilige Deutschland Клауса фон Штауффенберга должна была стать идеальным социал-монархическим, аристократическим, народным и социалистическим государством. Есть версия, что перед смертью он выкрикнул слова своего духовного наставника Стефана Георге «Es lebe das geheime Deutschland!» — «Да здравствует тайная Германия!». Эта потаённая Германия пророков, рыцарей, мистиков и поэтов была тем исконным сакральным «Третьим Царством», объявившим войну осатаневшей швали, нагло возомнившей себя «господами мира». ES LEBE DAS HEILIGE DEUTSCHLAND!
Подготовлено Алексеем Ильиновым