По стране идет волна самого дикого беснования. «Крестоповал», инициированный сатанистками из «Фемен», принял самые дикие масштабы. Постоянно мы слышим о спиленных крестах в том или ином регионе этой необъятной страны. Агрессия направлена против поклонных крестов, многие из которых в нашей стране были поставлены в память о важных, славных или трагических события, на месте бывших или стрoящихся церквей и часoвен. Или oтмечают местo пocледнегo упoкoения правoславных христиан. Так недавно был спилен крест над предполагаемым местом захоронения Григория Распутина в Петербурге. Под особую охрану общественности были взяты кресты, установленные на местах массовых казней безбожного режима (например, на Бутовском полигоне) и в местах боевой славы русского оружия. Как правило, «крестоповальщики» не очень разбираются в истории собственного народа: иррациональная, дикая ненависть ко всему, что связано с православием, с Русской Православной Церковью перекрывает все, заставляя идти на страшное с христианской точки зрения преступление – осквернение Креста Господня.
Для православных, которые исторически составляют большинство населения нашей страны, крест – это особый символ. Человек может быть совсем невоцерковленным, быть православным лишь формально, но все равно при виде спиленного креста что-то дрогнет в его душе, ощущение соприкосновения со злом будет настолько пронзительным, что не оставит равнодушным. Крест, орудие позорной казни, превратился в орудие и символ спасения, победы жизни над смертью, оружие борьбы с бесами и их князем. Вот почему эти существа его ненавидят.
В Кресте – все содержание и весь смысл христианства, победа над смертью и смирение, принятие тягот и лишений и сопричастность Богу, ставшему и истинным человеком, крест, на котором распинали «последних» римского общества стал символом Царства не от мира сего, в которое первым вошел именно последний – раскаявшийся разбойник. При этом, конечно, крест - один из древнейших символов, промыслительно данный человечеству во предзнаменование грядущего Боговоплощения. На Руси тех, кто покушался на Крест, ждало самое суровое наказание, так в Соборном Уложении царя Алексея Михайловича за подобное святотатство полагалось бы сожжение на костре. В светской Российской Федерации, конечно, предусматривается другое наказание, но оно также есть. Подобная мерзость может быть квалифицирована как вандализм со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Можно привести и аргументы нерелигиозного порядка для того, чтобы вразумить распоясавшихся борцов с главным символом христианства, однако эти аргументы столь очевидны, лежат на поверхности, что непонимание их, говорит скорее об извращенном состоянии ума святотатцев. Можно говорить об особой роли православия и православной духовности в становлении России как цивилизации, о важности исторической преемственности, о том, что покушающийся на крест ставит себя за пределы той исторической общности, что называется русским народом. Наши оппоненты глухи, прямые исполнители (по крайней мере, все, что были пойманы) оказываются деградировавшими представителями социального дна, попросту говоря «подонками», потерявшими всяческий человеческий облик. Разумеется, есть и заказчики, иначе «крестоповал» не принял бы такого размаха. Есть и те, кто занимается прямым оправданием кощунников, и соответсвенно подстрекает их на совершение сих отвратительных и противоправных деяний. Так один из организаторов кощунственной выставки «Духовная брань», бывший традиционалист, заявил, что де поклонные кресты святыней не являются, более того являются символами ненавистных ему Российской Империи и Московского царства. Пoказательная ненависть к истoрическoй Рoссии...
Этот же человек назвал «участниц феминистической группы Pussy Riot, которые стали символом борьбы за духовную свободу, за живое религиозное чувство». Кощунственные акции открыто одобряются и оправдываются рассуждениями о некой «духовной свободе». Классический либеральный тезис. Свобода как свобода от ограничений. Религиозное понимание свободы как, прежде всего, свободы от греха отсутствует напрочь.
Идейный фундамент такого учения о свободе подчеркнуто антихристианский. В чем это проявляется? Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала ответить на другой: в чем состоит суть христианства? Суть - не некое абстрактное знание. И не некая абстрактная «духовная свобода», которая в отсутствии строгих ориентиров, главным из которых является святоотеческое учение, ведет к прелести, духовному самообману. И вступив на путь безграничной «духовной свободы» очень легко попасть в услужение бесам. Суть христианства, ядро – это учение о духовной жизни, о борьбе со страстями и о покаянии. Когда духовным ориентиром объявляются кощунницы, лица выступающие против православной традиции, нераскаявшиеся блудницы, их изображения помещаются в один контекст со странными нетрадиционными для православия пронумерованными изображениями, которые называют «иконами», когда среди них, как заявляет друг кощунников и галеристов израильский гей-социолог Эпштейн, «икона Антихриста», когда оправдывается волна кощунств, речь идет именно об антихристианской идеологии, которая рядится под христианство. Здесь место смирения занимает бунт, место покаяния безмерная гордость и любование грехом, оправдание нераскаянного греха кощунства. Подобное глумление, переворачивание и перевирание христианских образов и символов абсолютно недопустимо. С православной точки зрения, это можно однозначно квалифицировать как бесовскую затею. Для христиан бесы и сатана – не абстракции, а вполне реальные и зловещие категории. Именно с ними и идет наша духовная война» - «с мироправителями века сего, духами злобы поднебесной», - пишет апостол Павел…
Идея абстрактной духовной свободы вредна не только тем, что ей можно оправдать любую мерзость. Как мы видим, она ведет к тому, что человек ведомый ею, легко оказывается в услужении у бесов. Либерализм - идеология, которая именно такое понимание свободы ставит во главу угла, оказывается идеологией бесовской,антихристианской, потому что покушается на самое главное – духовную жизнь человека, размывает все возможные критерии и делает невозможным нахождение верных ориентиров до тех пор, пока человек и общество не отринут это ложное учение. Либералы во имя этой ложно понимаемой свободы, «свободы от», ведут последовательную борьбу с любыми формами надындивидуальной и коллективной идентичности, во имя «свободы» индивидуума. Именно поэтому Церковь, в которой присутствует и вертикальное, надындивидуальное, и коллективное измерения идентичности, которая есть и Тело Христово и собрание верных, становится главным врагом либералов.
Пилят кресты, устраивают кощунственные выставки, оправдывают и героизируют кощунников, ведут атаку на Русскую Православную Церковь именно приверженцы либеральных идей. Добавим, наиболее последовательные приверженцы. Не бывает хороших или плохих либералов, либерализм столь же тоталитарная, нетерпимая к инакомыслящим идеология, как и другие идеологии Нового Времени – коммунизм и фашизм. Лишь одно ее отличает – потенциал либерализма гораздо более разрушителен. Пока отношение к либерализму в обществе не будет пересмотрено, пока он не получит всеобщего осуждения хотя бы морально, не стоит надеяться на духовное оздоровление нашего общества. Это чистый нигилизм и сатанизм per se, что последняя антицерковная вакханалия показывает очень четко.