В наши дни в Испании существуют отдельные национал-большевистские группы и сообщества, разрабатывающие весьма оригинальную идеологию «испанского (иберийского) национал-большевизма» (Nacional-Bolchevismo Hispano), которая так или иначе претендует на определённую актуальность и футуристическую альтернативность. Испанская версия отличается от русского национал-большевизма тем, что она апеллирует к паниспанизму и испаноамериканизму. Так, испанские национал-большевики взяли из наследия традиционалистской католической Испании и ранней Испанской Фаланги Хосе Антонио Примо де Риверы интегральную идею «Испанидад» («Hispanidad»), понимая её как неоимперскую соборную «расу». Их идеал Империи — федеративный, отчасти в стиле русско-евразийского Союза Советских Социалистических Республик, союз Испании, Латинской Америки, Филиппин и португалоязычных стран Африки. Будущая национал-большевистская Иберия — великая, единая, революционная и социалистическая.
Своими предшественниками и вдохновителями испанские национал-большевики считают социалиста Франсиско Ларго Кабальеро и коммуниста Хосе Диаса Рамоса, левого национал-синдикалиста Рамиро Ледесму Рамоса, а также лидеров латиноамериканского национально-освободительного движения Аугусто Сесара Сандино, Хосе Карлоса Мариатеги и Че Гевару. Им особенно близки идеи испанских коммунистов-сталинистов, левых фалангистов, национал-синдикалистов, европейских национал-революционеров (в первую очередь Жана Тириара), «третьепутистов» и революционных социалистов и коммунистов Латинской Америки.
Своими предшественниками и вдохновителями испанские национал-большевики считают социалиста Франсиско Ларго Кабальеро и коммуниста Хосе Диаса Рамоса, левого национал-синдикалиста Рамиро Ледесму Рамоса, а также лидеров латиноамериканского национально-освободительного движения Аугусто Сесара Сандино, Хосе Карлоса Мариатеги и Че Гевару. Им особенно близки идеи испанских коммунистов-сталинистов, левых фалангистов, национал-синдикалистов, европейских национал-революционеров (в первую очередь Жана Тириара), «третьепутистов» и революционных социалистов и коммунистов Латинской Америки.
Современными теоретиками иберийского национал-большевизма и национал-коммунизма/коммунитаризма являются Густаво Буэно (Gustavo Bueno), Сантьяго Армесилья (Santiago Armesilla), Айтор Бургос Санчес (Aitor Burgos Sanchez), Тринидад Уайлдер (Trinidad Wilder), Хулиан Рода (Julian Roda) и Нормандо Серон (Normando Ceron). В их текстах, например, можно обнаружить любопытные размышления о новейшем «седьмом поколении левых», которое будет критически осмыслять опыт предшествующих поколений левых и преодолевать ошибочные атеизм и материализм марксистов-ортодоксов.
Испанский национал-большевизм стремится сплотить испаноязычные и португалоязычные нации мира в единый имперский организм. Кроме того, он активно покровительствует мерам по сохранению и развитию иберийской национальной идентичности, включая Португалию и Бразилию. Всякий сепаратистский активизм в Испании и прочих странах Латинской Америки им не поддерживается и осуждается. Комплекс экономико-социальных преобразований, проектируемый национал-большевиками Испании, включает в себя построение социалистического общества, антикапитализм и национализацию всех предприятий, чья работа связана с ключевыми стратегическими секторами государства.
Образ Империи Испанского Социализма как бы воскрешает мечту Хосе Антонио Примо де Риверы о возрождении Испании как могучей христианско-социалистической имперской державы. Причём испанские национал-большевики не скрывают своего интереса к идеям аутентичного, оппозиционного франкизму, фалангизма и национал-синдикализма. Но при этом они не делают из них эдакий «фетиш» и не страшатся проецировать их на, как будто, кардинально противоположные идеи, в том числе национал-коммунистические и даже марксистские.
Релевантно:
«Социал-республиканское Движение: испанские национал-большевики» — http://falangeurasia.blogspot.com/2012/07/blog-post_6644.html
Подготовлено Алексеем Ильиновым