«Огонь ярости саксов лизал своим красным языком западный океан».
Цитата из средневековой хроники
Европейский консервативно-революционный «третий путь» на пороге нового тысячелетия явно стремится найти наиболее жизнеспособную и где-то даже непривычно-авангардную форму своего дальнейшего существования, так как неизбежный кризис недавних «ориентиров» давно уже перестал быть просто «фактом», но стал суровой реальностью. Переставшие вдруг работать старые «схемы» не обещают работать с той же интенсивностью, что и раньше, ибо время их «эксплуатации» истекло бесповоротно. Утописты наших дней погружаются в магические глубины Вечной Архаики, откуда уже нет доступа к обескровленной современности, приговорённой к полной и безоговорочной аннигиляции. В Великобритании подобное «погружение» рискнула некогда осуществить Английская Народная Партия (English People's Party), бывшая до недавнего времени альянсом антикапиталистических национал-революционеров и традиционалистов-неоязычников. Сегодня существует одноимённая организация (сайт в Интернете: http://www.englisc449.info/), официально зарегистрированная в ноябре 2010 года, с фактически аналогичной символикой — красно-белым стягом с белым драконом, но с умеренно-националистической и местами даже совсем уж либеральной программой. Это уже другая инициатива, далёкая от первоначальных замыслов, хотя и где-то даже озвучивающая их, но, правда, без былого радикализма и революционного порыва.
Оригинальная English People's Party была создана несколько лет тому назад, задолго до её нынешней версии, как сетевая или же «зонтичная»-umbrella структура с целью объединения приверженцев языческой и православно-христианской англосаксонской Британии во имя воссоздания традиционно-народнической и социалистической Новой Англии. Её участниками и активистами стали национал-анархисты, язычники-одинисты (wodenists — то есть почитатели германского верховного бога Одина-Вотана-Водена), последователи германо-скандинавской традиции Асатру, английские националисты, социалисты и национал-большевики, осознанно сплотившиеся после совместных переговоров во имя сохранения корневых ценностей Наследия, Идентичности и Культуры (Heritage, Identity, Culture). К Английской Народной Партии присоединились такие организации, как English Independence Movement («Английское Движение за Независимость»), The Old English Order («Старый Английский Орден» или «Старый Английский Порядок») и The Mercian Wodenist Kindred (сообщество язычников-одинистов Мерсии), включая независимых-independent национал-большевиков и национал-анархистов, связанных в том числе и с небезызвестным национал-большевиком и евразийцем Троем Саутгейтом. Партия прямо обозначила свою про-национал-большевистскую и про-национал-анархическую платформу, выступая за единение групп единомышленников и способных к действию индивидуумов против мегамашины империалистического капитализма. Она открыто заявила, что будет добиваться освобождения Независимого Английского Государства (Independent English State) от навязчивого контроля современной Великобритании, Европейского Союза и Нового Мирового Порядка. Общественная альтернатива, выдвигаемая ею — создание на месте агонизирующей Великобритании, насквозь американизированной и умирающей как нация, децентрализованного англосаксонского коммунитарного народно-социалистического социума-сети по образцу союза королевств англов, саксов и ютов или же саксонской Гептархии, куда исторически входили Сассекс, Уэссекс, Эссекс, Кент, Восточная Англия, Мерсия и Нортумбрия (Берниция и Дейра). Самобытный «англосаксонский национал-большевизм», как его можно охарактеризовать, ибо это действительно уникальная синтез-конструкция, полностью отделяет себя от вырождающейся британской монархии с её идиотически-комическими скандалами и причисляет себя к железному народу-воителю королей Хенгиста и Хорсы, Эгберта Уэссекского и Альфреда Великого.
В программных пунктах английских национал-большевиков и социал-народников определены следующие направления их деятельности — возрождение англосаксонской идентичности и культурного наследия, поощрение создания и укрепление англосаксонских автономных сообществ-communities, организация на местах полуавтономных групп активистов, неучастие в государственных политических выборах, ибо это однозначно профанация и подчинённость чужим правилам, и развитие разнообразных органов народного самоуправления. Новая Англия автономных общин и коммун, независимая от Евросоюза, НАТО, ВТО и ООН, должна вернуться к традиционному народному парламенту и старинному англосаксонскому праву по образцу того, что существовало в прошлом в Йорке. В качестве центрального органа управления страной-коммуной выступает коллективный Совет Британских Островов (Council of the British Isles), в котором узнаётся едва ли не «советская» модель, но только перенесённая на английскую почву. Англосаксонский национал-советизм, как бы это парадоксально не звучало, признающий все ошибки своих предшественников и полностью обновлённый, явно может стать выходом для вырождающейся страны, ибо он побуждает народ к социальному творчеству и самоорганизации. По крайней мере именно так считают национал-большевики Англии, заинтересованные в создании децентрализованной евразийской федерации народов.
Английская Народная Партия, отвергая материализм, капитализм, либерализм, марксизм и империализм, ратует за Новый Моральный Порядок (New Moral Order), реально служащий благу народа, уважающий его свободы и утверждающий новый нравственный порядок и стандарты, отрицающие разрушительную эрзац-культуру потребления и накопительства. Право Народа почитается, соблюдается и свято оберегается.
Ещё одно важное направление, осваиваемое партией, концентрируется на решении вопроса об инвестициях и эффективном управлении капиталами в отрыве от мировой капиталистической системы. Отсюда вытекает потребность в социализме, который опирается на традиционалистский дистрибутизм (distributism), уважение к честному производителю и который противопоставляется бесчеловечной капиталистической эксплуатации. Крупный бизнес и диктатуру банков английские традиционал-коммунитаристы требуют упразднить, предлагая повсеместно развивать кооперативы, гильдии и семейный бизнес как основу производства, организованного по сетевому принципу.
Англосаксонские национал-большевики являются сторонниками регионализма и местного народовластия с учётом национальной идентичности. Они полагают, что регионы вполне самостоятельно могут решать все свои проблемы, включая здравоохранение, транспорт и промышленность, но без полного отделения от единого национального организма. С другой стороны, ни о какой окончательной децентрализации речь не идёт, ибо оговаривается участие представителей регионов в центральных органах власти. То есть налицо разумное сочетание принципов централизации и децентрализации, где центр отнюдь не выступает как тиран-надсмотрщик, но как добросовестный организатор, координатор и помощник.
Народническо-социалистическая и коммунитаристская утопия Новой Англии выдвигает на первое место нового человека, свободного в мышлении и действии. Она апеллирует к всеобщему народному благу без подавления чьей-либо индивидуальной свободы. Она стремится создать жизнестойкое, способное пережить крушение потребительской цивилизации Запада, общество, где будет уважаться живая народная традиция и где социальная справедливость станет нормой народного и национального благополучия. Национал-большевистская и национал-анархическая Земля Англов, Земля Народа Хенгиста и Хорсы, заявляет о себе громогласно, с обнажённым мечом, на лезвии которого сияют священные руны великих предков. JOIN US — IN THE FIGHT FOR A NEW ENGLAND!
Алексей Ильинов