С момента «перестройки» модным стало причислять себя к сторонникам белой гвардии. Ещё бы, громкозвучные титулы, благородные фамилии, гвардейская форма, традиции офицерства…то, что представители вышеуказанной категории приветствовали отречение Царя и приход Учредительного собрания, устраивали белый террор, сражались бок о бок с интервентами Антанты и сепаратистами, а затем с фашистскими оккупантами либо оставляются за кадром, либо находится «логическое» объяснение – с врагами Отечества шли «спасать» Россию, стремясь сделать её «свободной». То, что подавляющая масса населения страны такого «освобождения» от «спасителей», с презрением и высокомерием относящиеся к простонародью, мягко говоря, не хотела, старательно обходится стороной.
В итоге получается до предела выбеленный «возвышенный» образ непримиримого «благородного» борца с Советами, с развевающимся триколором за спиной, с самодовольной улыбкой позирующий с нарукавными угольниками и кокардами, давно ушедшей в небытие российской монархии, вперемежку с шевронами коллаборционистов-предателей времён Великой Отечественной и формой немецко-фашистского Вермахта…так было в 1942 году, и такие тенденции появляются, увы, и в 2012-м…
В своей патологической мании перевернуть с ног на голову Историю и отдельные её итоги данные «неокорниловцы» напоминают ультралибералов РФ типа Новодворской, самозабвенно поносящих «проклятое прошлое», сместив только акценты с «кровавой гэбни» на «большевистское иго». Браво маршируя под гимны предателей из РОА, молодые ревизионисты, видимо, забывают, что История неделима, непрерывна, из неё невозможно выдёргивать с мясом куски, не соответствующие личным идеологическим пристрастиям. Государство может поменять идеологию, флаги, гимны, но если державность сохраняется, то Родина остаётся Родиной, как бы «непримиримым» борцам с новым строем этого не хотелось бы отрицать. Это, кстати, поняли многие офицеры и генералы старой армии, как например, Брусилов, перешедшие на службу новой власти, заложив основы красного патриотизма. Идеологии приходят и уходят, старея и становясь мёртвыми догмами, заменяясь новыми идеями, государство-держава остаётся. В статье Андрея Игнатьева РУССКИЙ КОНСЕРВАТИЗМ В ПРОШЛОМ И БУДУЩЕМ http://www.nb-info.ru/nb/ruskon.htm очень хорошо показано, что традиционализм именно в нашей стране может быть только государственным, всё остальное лишь годные для своего времени оболочки, но юные власовцы, не понимая этого, пытаются напялить на Россию ХХI века ветхие одежды и лохмотья ХIХ-начала ХХ вв., украсив их орлами Третьего Рейха…картина на выходе получается как минимум убогая. Что ж, посмотрим на предтеч современных РОНА-вцев, а затем перейдём к самим юным «героям».
Начнём, как всегда, с беспристрастной Истории. Гражданская Война отгремела на европейской части России к 15 ноября 1920, когда остатки врангелевских войск на кораблях Антанты спешно эвакуировались из Севастополя, спасаясь от передовых частей Первой Конной. В азиатской части страны, после разгрома под Волочаевкой армии Дитерихса 5-12 февраля 1922 и взятия частями Красной Армии Владивостока 25 октября 1922г., закончились бои с белогвардейцами и поддерживающими их интервентами. Таким образом, Красная Армия, сжимаемая со всех сторон фронтами «белых» и войсками Антанты, испытывая нужду буквально во всём, разгромила своих хорошо снабжённых и экипированных оппонентов, поставив жирную точку в Гражданской Войне, показав жизнеспособность и стойкость Советской власти. Одной из главнейших причин победы «красных» было то, что народы нашей страны, в подавляющем большинстве, «белых» и интервентов не поддержали, либо отстранились от войны, либо поддержав новую власть.
Однако почти сразу же нашлись «непримиримые», возомнившие, что смогут исправить точку Истории на запятую. Это Бочкарёв, попытавшийся утвердиться на Камчатке и разбитый в ноябре 1922, генерал Пепеляев, не внявший советам Устрялова, ринувшийся в якутскую авантюру и разгромленный весной-летом 1923 года и шайки Савинкова, осевшего в Польше, и пытавшиеся вторгнуться в нашу страну в 1921-1923 гг.
Но всем этим потугам повернуть колесо Истории вспять, не суждено было сбыться и все попытки «непримиренцев» быстро устранены Красной Армией, и недобитые дроздовцы, капеллевцы, красновцы и иже с ними укрылись за рубежом. Несмотря на отчаянные призывы, например, РОВСа (русского общевоинского союза), в лице фон Лампе («отбоя не было, борьба продолжается»), многие из белогвардейцев отошли от борьбы за гиблое дело.
Новый всплеск борьбы за «свободную Россию» произошёл в 1941 году, в связи с нападением фашистской Германии на СССР, такие как Шкуро, Мамонтов, Краснов, не моргнув глазом, пошли на службу врагам Родины. Здесь приходит на ум пророческое изречение Устрялова, сравнивавших белогвардейцев с роялистами Франции, бежавших от революции в Англию, а затем приплывших на родину с англичанами в побеждённый Париж 1815 года, но воспринимаемые своими соотечественниками не как «освободители», а как враги и пособники интервентов (хочется напомнить поучительный для «непримиримых» нашего времени пример – более чем достойный категорический отказ Деникина на предложение возглавить части коллаборационистов, находящиеся на содержании фашистов).
К Красновым и Шкуро присоединились изменники и предатели типа Власова и Каминского, возглавившие дивизии и легионы головорезов, однако и эта попытка поменять точку на одной из страниц нашей Истории провалилась. Красная Армия взяла Берлин, а Власов и его сподвижники, абсолютно справедливо для предателей, повешены…
Однако в 2012 году нашлись новые юные «непримиримые», создав сайт РОНА
http://rona.flybb.ru http://vk.com/publicrona и планирующие пройти антисоветской колонной на Русском Марше-2012 в ноябре. Ну и ну! Не знаю, что получится у них с мерзкой затейкой антисоветской колонны, но, судя по всему, необелогвардейцев общеизвестные уроки Истории, о которых я писал выше, ничему не научили. Что ж…кто-то видимо, будет учиться на своих ошибках…
Кто же главные заправилы-непримиренцы сегодняшних дней? Это молодые люди 89-90-х годов рождения, не видевшие ни величия Красного Проекта, ни мощи Советской Армии, ни советской техносферы. Зато усвоившие либерально-демократические байки о «проклятом прошлом», «о России, которую мы потеряли» и «свободе», заодно плохо (или, в лучшем случае, очень выборочно) знающих историю Родины.
Их идеология РОНА – это причудливо намешанные православный монархизм, антисоветизм, гитлерофилия и нац-демщина (АКЦИЯ "ВЛАСОВСКАЯ ЛЕНТОЧКА" HTTP://WWW.NAZDEM.INFO/TEXTS/238). Их герои – это осквернившие своими именами Отчизну слуги оккупантов и «освободители» от Советов. Их символы – это набивший оскомину за 20 либеральных лет триколор, шевроны легионов живодёров-предателей типа РОА, Кубань и пр.
Напомню молодым «борцам за «свободную» Россию» судьбу их кумиров: кто бесславно погиб под танками и снарядами несокрушимой Красной Армии в 44-м, кто был повешен в победном 45-м, кто позорно спрятался в зоне западной оккупации и сгинул на чужбине…«достойные» примеры для подражания, ничего не скажешь!
Близко к «непримиримым» из РОНА стоят «великороссы» эпатажно-популистского национал-монархического движения «Великая Россия». Брошенная ими фраза: «70 лет коммунисты и либералы грабили нашу страну» уже о многом говорит. Вожакам и сторонникам данного движения я бы тоже порекомендовал хорошенько почитать историю нашей страны…хотя бы ХХ века.
Что хотелось бы пожелать бойцам совершенно невидимого фронта. Давно отгремела Гражданская, в 1945-м закончилась Великая Отечественная, уже больше 20 лет как не стало Советской Державы. Попытки переписать ту Великую Историю, пытаясь обелить и «освятить» одних и демонизировать других, стравить «красных» и «белых» патриотов, как минимум нелепы и вредны. Лучше стоит заняться действительно стоящими делами, а не объявлять охоту на «ведьм» и призывать к «крестовым походам» на ветряные мельницы.
Вопрос аудитории: Кажется, на Дальнем Востоке также были «непримиримые»?
Вопрос аудитории: Кажется, на Дальнем Востоке также были «непримиримые»?
Докладчик: Да, это русская фашистская партия (РФП), образованная в конце 20-х годов (тогда она называлась русская фашистская организация) в Харбине Н. Никифоровым. Генеральным секретарем Российской Фашистской партии являлся К. В. Родзаевский. В 1934 году в Иокогаме Русская фашистская партия и Всероссийская фашистская организация А. А. Вонсяцкого образовали Всероссийскую Фашистскую Партию. Основой идеологии и деятельности русских фашистов в Маньчжурии были антикоммунизм, антисоветизм и антисемитизм. Главные задачи партии заключались в осуществлении национальной революции в России, свержении советской власти, установлении фашистской диктатуры. В 1928 году в Харбине вышла книга Ф. Т. Горячкина «Первый русский фашист Петр Аркадьевич Столыпин». ВФП удалось создать собственные дочерние структуры (женские, юношеские и детские), осуществлять в некоторой степени контроль над профессиональными объединениями эмигрантов. В то же время в среде белой эмиграции в Маньчжу-диго существовало очевидное неприятие ВФП, прежде всего, из-за ее откровенно черносотенного характера, неразборчивости в средствах (вплоть до преступлений), верноподданнического служения японским властям. Родзаевский и его сторонники приветствовали нападение Германии на Советский Союз, считая, что "освобождение Родины любой ценой лучше, чем продолжение ее плена под игом евреев". Однако положение самих фашистов в Маньчжоу-го после начала войны серьезно осложнилось. Стараясь избежать проблем, японские власти ужесточили контроль над деятельностью РФС. Они даже запретили специальный номер "Нашего пути" от 25 июля 1941 г., приветствовавший нападение нацистов на СССР. Вскоре и само издание газеты было перенесено в Шанхай. 1 июля 1943 г. японская администрация без объяснения причин запретила РФС. Организации союза были закрыты в Маньчжурии, оккупированной части Китая, Японии. Правда, РФС был переименован в Союз национально-трудовой России. С конца 1943 г. деятельность русской фашистской организации, не получая поддержки японских властей, стала заметно сворачиваться.
После вступления Советской армии в Маньчжурию Родзаевский, оставив в Харбине жену и двух детей, с несколькими сподвижниками бежал в Тяньцзин. Здесь 22 августа 1945 г. он написал уже упоминавшееся письмо Сталину, в котором, помимо подробного рассказа о фашистском движении в Маньчжурии, заявил о глубоком раскаянии, желании искупить вину любым трудом и готовности понести самую страшную кару. Родзаевский добровольно сдался советским властям, переехав из Тяньцзиня в Пекин. Отсюда его 25 октября 1945 г. перевезли в Чанчунь, где и арестовали. По приговору суда, состоявшегося в конце августа 1946 г., К.В. Родзаевский был расстрелян.
Коротко я ознакомлю с содержанием письма Родзаевского И. В. Сталину: «Каждый рабочий, каждый колхозник может обратиться с письмом к Вождю русского народа — Вождю народов Советского Союза — товарищу И. В. Сталину. Может быть, это будет позволено и мне, российскому эмигранту, 20 лет своей жизни убившему на борьбу, казавшуюся мне и тем, кто шел за мной, борьбой за освобождение и возрождение нашей Родины — России. В нашей антикоммунистической работе мы исходили из ложного принципа, что «все средства хороши для освобождения России», что надо «освободить Родину от евреев через свержение советской власти любой ценой», — и этот страшный аморальный тактический принцип предопределил все ошибки и преступления практической деятельности Российского фашистского союза. Мрачное заблуждение! Из любви к Родине действовать против Родины! Не отказываясь от своих идей, тем более, что эти идеи в некоторой части совпали с ведущими идеями Советского государства, и решительно отказываясь от прошедших 20 лет моей антисоветской жизни, я вверяю себя, своих близких, своих соратников, свою организацию в руки тех, кому народ наш вверил свои исторические судьбы в эти огневые решающие годы. Смерть без Родины, жизнь без Родины или работа против Родины — ад».
Вопрос аудитории: Насколько известно, в Зап. Европе запрещены символы СССР?
Докладчик: Увы, это так, ПА ОБСЕ осудил символы Красного проекта, более того, 12 июля депутаты парламента Молдавии от правящего «Альянса за евроинтеграцию» приняли предложенные Либеральной партией законопроекты об осуждении коммунистического режима в Молдавии и запрете на использование в политических целях советской символики, в частности, символа "серп и молот", так что за рубежом и в бывших частях СССР «непримиримых» тоже, к сожалению, хватает.
Лекция, прочитанная руководителем Национал-Большевистского Фронта Антоном Врадием в лагере военно-патриотического объединения НБФ "Стрельцы" 9 сентября 2012 года.
Фотографии со сборов и ссылку на текст лекции см. здесь: