Империя не оппозиция республике. Республика может быть имперской, как это было на протяжении довольно продолжительного периода в Риме. Федерация - не империя. Также монархии далеко не всегда присуща моноэтничность. Скорее наоборот.
Не надо мыслить в бинарных оппозициях: черное - белое, добро - зло. Мир многогранней. Хотя это и не отменяет крайних форм. Но форм существует бесконечное число, что является прямым выводом из геноновского "счисления бесконечно малых". Есть векторы, указывающие, куда тяготеет общество.
Проблема нашей государственности (что не тождественно Родине, стране, народу, этносу или нации) в том, что мы являемся наследниками - несколько странно, зато точно выражусь - "дореволюционных русских". В чем эта точность? А в том, что русские - имя прилагательное. Казалось бы банальность. Казалось бы, даже чушь. Но только в актуальности. При имперской монархии и даже ранее, во времена летописные, русские - подданные Руси, то есть Князя/Царя и его дружины, собственно Руси, которой "веселие есть пити".
Понятно же, что речь не идет про народ. Моя ссылка на замечательную статью о несостоятельности версии про тождество Руси и руотси тоже отсюда же. Русь - это некое золотое семя, божественные искры, рассеянные в славянских, тюркских, финно-угорских и других народах, связанных общей судьбой. Эти-то народы и называются русскими. Во-первых, как подданные Руси, во-вторых, - не слишком многие, но и не слишком немногие, - как прямые потомки Царского Рода и аристократии (дружины).
Мы же прекрасно понимаем, что Русь не всегда твердо держалась христианского целомудрия и супружеской верности. Сколько сот наложниц было у князя Владимира? И в более позднее время дворяне также любили хаживать на вылазки в свои же деревни. Таким образом, есть некая народная субстанция - славянская, финно-угорская. А есть сущность - Русь. При их столкновении и возникают "русские". Что касается нас, то мы наследники этой ситуации.
Но Царь утрачен в результате фактически предательства (это даже исключив всю правую критику по поводу легитимности Романовых и ветви Павловичей и левую критику насчет "социальной несправедливости крепостников"). Таким образом, сам термин "русский" сегодня очень проблематичен, но он потенциален. Земля наша - земля Русская, так как собрана она Русским Царем и его подданными - русскими.
Не надо обольщаться. Мы в очень плохом положении. Путин лишь тем лучше болотников, что смерть будет медленной. Но, как говорил товарищ Сухов, "мы предпочитаем помучаться" - всегда есть последний шанс воскресить Русь. И вот в этом своем нынешнем свином положении мы справедливо называемся "россиянами" - это унизительная кличка для всех подданных РФ.
Русскими мы являемся лишь в потенции. А когда нацдемы хотят сделать из русских нацию - это противоречит даже лингвистически понятию "русский", то есть подданный Русского Царя. В последнем случае перед нами очевидная провокация.
Да, напоследок. Под "воскресением Руси" я, разумеется, не имею в виду призвание на царство кого-то вроде Гоги Гогенцоллерна или тем паче Майкла Кентского. Это будет еще большим ухудшением нынешнего состояния.