Национализм
Спектр идейных течений национализма достаточно разнообразен, безусловно, каждое из них, выступающее под этим общим термином имеет свои особенности, присущие только ему. К примеру, итальянский фашизм - это больше консерватизм нежели национализм в его чистом виде, германский национал-социализм - образец расистского национализма и т.д. Ставить между ними знак равенства всё равно, что валить в одну кучу троцкизм, анархизм или большевизм только на том основании, что каждое из этих движений выступает против существования капиталистической системы и господства буржуазии. В то же время вышеназванные течения имеют совершенно разные, зачастую противоположные взгляды на новое устройство социально справедливого общества. Однако для разрешения стоящей перед нами задачи нам всё-таки придётся обобщить, разделив национализм всего на два типа (как в своё время делал Ленин): 1. Национализм освободительный и 2. Национализм завоевательный или имперский.
Спектр идейных течений национализма достаточно разнообразен, безусловно, каждое из них, выступающее под этим общим термином имеет свои особенности, присущие только ему. К примеру, итальянский фашизм - это больше консерватизм нежели национализм в его чистом виде, германский национал-социализм - образец расистского национализма и т.д. Ставить между ними знак равенства всё равно, что валить в одну кучу троцкизм, анархизм или большевизм только на том основании, что каждое из этих движений выступает против существования капиталистической системы и господства буржуазии. В то же время вышеназванные течения имеют совершенно разные, зачастую противоположные взгляды на новое устройство социально справедливого общества. Однако для разрешения стоящей перед нами задачи нам всё-таки придётся обобщить, разделив национализм всего на два типа (как в своё время делал Ленин): 1. Национализм освободительный и 2. Национализм завоевательный или имперский.
Часто эти две разновидности противопоставляют друг другу. Однако подобное противопоставление имеет место только в случае столкновения между двумя нациями, атакующей и защищающейся, но никак не в масштабе одной нации, ведь освободительный национализм заканчивается сразу после обретения свободы и тут возникает вопрос: "Что делать дальше?". Но обо всём по порядку.
Итак, что подразумевает первое. Пробуждение от состояния неосознанности, когда народ в состоянии разрозненной группы индивидов, в результате растущей в обществе пассионарности начинает воспринимать себя единым национальным организмом с зарождающейся волей и стремлением к действию. Как следствие, это с неизбежностью ведёт к национальной революции, направленной на уничтожение субъекта своего угнетения - внутренних врагов - инородцев, являющихся продуктом порождения внешних врагов, следствием их притязаний и разъедающих тело нации изнутри. На этом этапе происходит утверждение новой аристократии (в настоящем смысле слова), состоящей из вождей и героев, поднятых на поверхность волнами революции. Они берут в свои руки государственный аппарат, что как правило сопровождается истреблением старой выродившейся элиты, переделом собственности и т.п.
От обороны к нападению
Те, кто пытается задушить революцию на данном этапе, так или иначе оказывают своей нации медвежью услугу. Не задушить, а дать перерасти во второй этап, что означает поворот от обороны к нападению, т.е. переброс национальной революции за рамки государства. В этом вся динамика национализма и его естественное продолжение. Движение по другому сценарию будет тупиковым, отказ от дальнейшей борьбы - предательством перед нацией и революцией. Замкнувшись в себе, нация начнёт терять свою форму, дряхлеть и остановившись на полпути , вновь рано или поздно окажется в чужом ярме. Таким образом выходит, что национализм освободительный и национализм завоевательный не что иное, как взаимосвязанные между собой этапы одной национальной революции.
Экспансия
Все без исключения государства и их границы на земном шаре являются результатом экспансии тех или иных этносов в разные исторические периоды. У вопроса о взаимоотношениях этносов есть только два пути разрешения: 1. Когда один этнос изгоняет либо истребляет другой; 2. В случае возникшей между ними комплиментарности происходит взаимная ассимиляция.
Третьего в истории не дано. Экспансия - это не просто убийства и оккупация, но необходимое творческое насилие, жизненно важное для любого народа в борьбе за выживание. Пора уже уяснить - государство, не желающее становиться субъектом экспансии, рано или поздно станет её объектом со стороны других государств. Это чрезвычайно важно ещё и для того, чтобы направить сметающий всё на своём пути пассионарный взрыв вовне, дать выход молодой разрушительной силе в перманентной революции, что значит экспортировать её за пределы государственных границ. Именно для подобных целей в средние века устраивались крестовые походы в "святую землю", в которых находили себе применение люди с повышенной пассионарностью, то есть те, кто не в состоянии был остановиться. Пассионарность - драгоценная кровь и жизнь нации, её нужно использовать, а не подавлять.
Империя
Империю созидает экспансия. Империя есть наивысшая форма государства и любое государство стремящееся к силе, а значит к свободе, должно стремиться к превращению в империю. Свобода - возможность реализовать свою волю, диктат воли - привилегия империи. "Более сильное становится господином более слабого, поскольку именно это последнее не может отстоять данную степень своей самостоятельности" (Ф. Ницше). Ясно, что далеко не всякая нация способна на создание своей Империи, ибо Империя, прежде всего - это дух, ментальность, то, что заложено глубоко в сознании. Это нечто сакральное. Империя течёт в нашей крови и передаётся из поколения в поколение, может меняться лишь её форма. Имперскость славянам была привита русами во главе с Аскольдом во времена создания Киевской Руси, покорявшей и соединявшей в одно государство разрозненные славянские племена. После распада Киевской Руси эстафета перешла к Руси Московской, позже оформившейся в Российскую Империю.
Сегодня только Россия вновь в состоянии взять на себя миссию соединения славян в одну могучую Славянскую, в более широком смысле, Евразийскую, Империю.
Украинский национализм
Украинский национализм
В основной своей массе он убог и непривлекателен, в первую очередь из-за своей ярко выраженной провинциальности. Украинский империализм скорее удивительное и даже приятное исключение из правил. Взор украинских националистов устремлён не далее своей деревни. Тешить себя расшитыми в цветочек рушниками и признаваться в любви к Кобзарю - вот, что они называют национализмом. Калина, малина, девочки в веночках вместо марширующих штурмовых отрядов. Были конечно фигуры достойные уважения, например, Дмитрий Донцов, но из-за его радикализма многие из "рушниковых националистов" шарахаются от него, называя "провiдником фашизму на Украiнi". "Нацiя - це пострiли" - изречение Д. Корчинского, ещё одной неординарной фигуры на Украине. Однако все эти антирусски настроенные националисты добьются разве что одного, вслед за Польшей снискают Малороссии "славу" ренегата славянства.
Славянская Империя является условием, при котором славянство, будучи носителем всепобеждающего духа, антагонистом материалистического Запада обретёт вновь своё историческое мессианство, данное нам Высшим Провидением.
Газета "Славянское Единство" (Харьковское отделение Национал-Большевистской Партии-Народной Национальной Партии), № 11, Февраль 2002 года