понедельник, 17 сентября 2012 г.

Национал-революционеры и национал-анархисты Испании

Испанский национал-революционный активизм, о котором нужно сказать отдельно, весьма многообразен, деятелен и не лишён определённой «экзотичности». Вкратце перечислим некоторые наиболее любопытные инициативы.
Испанские «третьепутисты» именуют себя «национал-анархистами», «анархо-фашистами» и «анархо-нацистами». В отличие от, скажем, тех же немецких национал-анархистов из «национал-антифа»-группы Петера Тёпфера, склонных к миролюбию и даже некоему философскому пацифизму, испанцы-радикалы куда более воинственны и прямое действие для них — самое обычное дело. Программные манифесты анархо-нацистов Испании беспощадно-поэтичны, взрывоопасны и особо интересны «совмещением несовместимого». Где-то их даже можно сравнить с ранними русскими нацболами из экс-Национал-Большевистской Партии Э. Лимонова, для которых тоже были характерны эклектика, смелое смешение стилей и мощные антисистемные акции. Ещё прослеживаются явные параллели с отечественными «чёрными анархистами»-«опричниками» и журналом «Русский Бунт» с символикой «чёрного солнца» и вписанными в него серпом и молотом, во втором выпуске которого был опубликован великолепный обзор деятельности Bases Autonomas.
Основой идеологии испанских национал-революционеров являются либертарный национал-социализм (Nacionalsocialista-Libertario) и национал-социалистический анархизм (Anarquismo-Nacionalsocialista). Анархо-НС позиционируют себя как авангард национально-освободительного сопротивления и отвергают всяческий вождизм и бездумный догматизм. Помимо этого они называют себя автономными наци-анархистами (autonome Nazi-Anarchos) и призывают к установлению «диктатуры фашистского пролетариата» с песней германских штурмовиков СА «Хорст Вессель» на устах. Анархо-национализм, по их мнению, является самой перспективной и жизненной идеологией будущего. Своими главными идеологами они считают Гитлера (явно до 1923 года, судя по представлениям испанцев о национал-социализме и его последующей эволюции), Отто и Грегора Штрассеров, а также Михаила Бакунина, Макса Штирнера и Буэнавентуру Дуррути. Однако к «правоверным гитлеристам» анархо-НС себя не причисляют никоим образом (ибо авторитарный фюрерский этатизм ими отвергается совершенно), ибо для них особенно важны автономность, радикальный антидогматизм, новизна, архаичность и анархический драйв. К этнонационализму их отношение негативное и потому они одинаково отвергают как баскский или каталонский, так и испанский национализм. Национал-социалистический анархизм испанцев объединяет активное ницшеанство, Гитлера и Бакунина в борьбе за имперское единство Европы под флагами панъевропейского национализма.
Государство испанские наци-автономы однозначно связывают с узким национализмом и милитаризмом как типичными образчиками буржуазно-капиталистического шовинизма. Отсюда и их жёсткое отрицание базовых государственных механизмов и локального патриотизма, ибо они мешают установлению новой эры без вождей, догматиков-идеологов и государств. Идеальное безгосударственное образование в их видении — это единое отечество для всей белой расы без границ и иных препятствий. Национальные государства, как они полагают, отжили свой век и на смену им идёт единая панъевропейская нация под красно-чёрным знаменем с кельтским крестом.
Национал-социалистические анархисты объединены в Frente Basista Revolucionario/Bases Autonomas (FBR/BB.AA.) — фронт автономных национал-революционеров-«басистов» (подробнее смотри: «Bases Autonomas: предтечи автономного национализма» - http://volniza.org/?p=777) Эта организация с большой и славной историей была особенно активна в 1980-х годах. Она сложилась как коалиция низовых «автономных ячеек» и сумела небезуспешно объединить правых и левых в борьбе с Системой. Анархисты, национал-социалисты, автономы и «городские племена»-tribus urbanas нашли, наконец, друг с другом общий язык.
Наследниками Bases Autonomas в той или иной степени стали Frente Anarquista Proletario (FAP) (Пролетарский Анархический Фронт) и  Frente Anarquista Celtiberico (Кельто-Иберийский Анархический Фронт). В Мадриде существует также родственная группа, называющаяся Frente Nacional-Libertario (Национал-Либертарный Фронт). Там же недолгое время была активна престранная группировка национал-гностического толка «Меч Люцифера» (La Espada de Lucifer), где состояли автономы-националисты и последователи т.н. «пути левой руки».
В Стране Басков есть тоже свои национал-анархисты, дистанцирующиеся об баскских национал-социалистов, чей «чересчур идейный» расизм они не приемлют.
Национал-революционная Испания, делающая союзниками кельтский крест и значок анархии, ещё может удивить Европу в XXI столетии, ибо бурный «право-левый» синтез там не утратил своей актуальности и он всё ещё может преподнести неожиданные сюрпризы. Архаика и новаторство, антидогматизм и панъевропейский империализм, социальная революция и традиция — таковы характерные особенности испанской разновидности «третьего пути».

Подготовлено Алексеем Ильиновым