Основное содержание глобального геополитического процесса, который разворачивается сейчас на планете, это убыстренное сворачивание всех тех институтов и образований, которые могли бы активно противостоять американской гегемонии и новому мировому порядку. В первую очередь это касается немондиалистских идеологических режимов, и стратегических видов вооружений, наличествующих там, где могут возникнуть сомнения в безусловной лояльности Западу. Естественно, что главное внимание уделяется российскому ядерному и стратегическому потенциалу, демонтаж которого является заботой номер 1 мондиалистских стратегов и их наймитов в российском руководстве. О судьбоносном значении этого катастрофического процесса мы неоднократно писали. Но атлантистский планетарный диктат не упускает из виду и духовную сторону, которая рассматривается сразу вслед за военно-стратегическими вопросами. Аналитики Запада прекрасно понимают, насколько важна религия, культура, психология народов и обществ в широком геополитическом контексте, и поэтому сразу вслед за демонтажем стратегического потенциала геополитического противника (в данном случае РФ) Запад обеспокоен подрывом его духовной и культурной основы. Согласно нашим сведениям, руководство США недавно было ознакомлено с докладом “Совета по международным отношениям”, -- знаменитого мондиалистского клуба CFR, -- посвященным “проблемам Русской Православной Церкви”.
В докладе подчеркивалось, что “Русская Православная Церковь представляет собой реакционную организацию, отказывающуюся от утверждения приоритета “прав человека” и интенсивного межконфессионального диалога с иными, особенно западными церквями”. Несколько ниже утверждалось, что “в лоне РПЦ находят себе прибежище множество откровенно антисемитских, черносотенных организаций, открыто пропагандирующих шовинистические, архаические идеи и взгляды”. В качестве конкретного примера приводился закон о вероисповеданиях, хотя и отклоненный Ельциным, но “открыто лоббируемый думской националистической оппозицией и высшими иерархами РПЦ”. В заключение вопрос ставился таким образом -- “Может ли мировая общественность и далее мириться с существованием такого института, который основан на глубоких предрассудках и отвергает нормы демократического общежития?” В качестве примеров “недемократичности” РПЦ приводятся следующие факты -- “стремление установить конфессиональную монополию в РФ в ущерб иным вероисповеданиям; сохранение в догматике вероучения многих утверждений, могущих быть истолкованными в “антисемитском” духе и т.д.”
В данном случае следует учитывать следующее. -- Западный и особенно американский подход к планетарной стратегии основывается почти исключительно на геополитических соображениях. А геополитика имеет дело с масштабными процессами, развивающимися в рамках крупных пространств и больших исторических промежутков времени. Следовательно, в отношении религий рассматривается в первую очередь их геополитическая роль. Как в пределах самого Запада (особенно США) признается центральная роль протестантского фундаментализма (кальвинизм, “Плимутские Братья” и т.д.) в формировании геополитической и цивилизационной парадигмы, так и применительно к Евразии Православие считается (вполне справедливо) тем историческим фактором, который заложил основы геополитических тенденций, которые продолжали реализовываться и на светских этапах развития России. Причем этот процесс очевиден уже начиная с эпохи Византии. Кроме того, в религиозных кругах США крайне распространено пророчество относительно того, что “Россия станет страной Гога” и будет сражаться с Израилем в эсхатологическую эпоху. А следовательно, Русское Православие в американской перспективе становится чем-то не просто негативным, но фактически “антихристовым”. Все это делает РПЦ важнейшим враждебным для Запада фактором, следующим сразу за уже демонтированным коммунизмом и ВС РФ, ликвидация которых подходит к своему концу. Отныне Православие в России будет находиться под особым пристальным контролем нынешних властителей мира.
РПЦ, начиная с перестройки, находилась в некотором привилегированном положении, так как мондиалистские агенты все усилия сосредоточили на борьбе с более опасным (тогда) противником -- коммунизмом. Позже все внимание было перенесено на стратегический сектор. И в том и в другом случае Православие использовалось в тактических целях для борьбы с коммунизмом и для поддержания определенного “пацифистского” настроения в обществе. Но в настоящий момент этот прагматический альянс, инструментальное использование растерянного и доверчивого (иногда, увы, небескорыстно) православного клира более не нужны, и мы в самое ближайшее время станем свидетелями активизации радикальных антиправославных настроений.
В планах Запада —
1. Активизация раскольнической деятельности, захват приходов представителями Украинской автокефальной Церкви, зарубежниками, откровенными сектантами из ИПЦ и т.д.
2. Начало кампании по дискредитации Православной конфессии, очернение служителей культа, несколько скандальных дел, связанных с аморальными акциями отдельных иереев.
3. Усиление модернистических тенденций, требований перевода службы на современный русский язык (“алексеевцы”), упразднения некоторых догматических положений, введение новых правил, связанных с “гуманизацией” Церкви и расширением меконфессиональных контактов.
4. Искажение роли Церкви, подчеркивание ее “архаичности”, “невежества”, “устарелости”.
5. Поддержка какого-то амбициозного члена Синода, недовольного основной линией нынешней Церкви, в целях посеять внутрицерковную смуту и попытаться разделить РПЦ на “консервативное” крыло и “модернистов”. При этом будет сделана попытка превратить одну из “партий” в самостоятельный религиозный институт.
2. Начало кампании по дискредитации Православной конфессии, очернение служителей культа, несколько скандальных дел, связанных с аморальными акциями отдельных иереев.
3. Усиление модернистических тенденций, требований перевода службы на современный русский язык (“алексеевцы”), упразднения некоторых догматических положений, введение новых правил, связанных с “гуманизацией” Церкви и расширением меконфессиональных контактов.
4. Искажение роли Церкви, подчеркивание ее “архаичности”, “невежества”, “устарелости”.
5. Поддержка какого-то амбициозного члена Синода, недовольного основной линией нынешней Церкви, в целях посеять внутрицерковную смуту и попытаться разделить РПЦ на “консервативное” крыло и “модернистов”. При этом будет сделана попытка превратить одну из “партий” в самостоятельный религиозный институт.
Мы не раз указывали на то, что планы Запада относительно РФ неизменно сбываются, так как нынешняя власть является абсолютно послушной и покорной воле заокеанских боссов. И события всякий раз упорно подтверждают правоту нашего анализа. В отношении разрушения РПЦ план Запада не исключение. Он обязательно, независимо ни от чего, начнет воплощаться в жизнь, так как противостоять этому можно лишь в ходе полномасштабной революционной общенародной деятельности. И никакое благопожелание самого искреннего чиновника не сможет остановить глобальных геополитических планов целеустремленного, жестокого, решительного и умного врага.
РПЦ сейчас находится в положении КПСС конца 80-х. Есть и сильные консервативные тенденции, и сплоченность иерархии, и дисциплинарный централизм, и горячая (видимая) поддержка со стороны властей. Но это чистая иллюзия. Разновидность “православной лигачевщины”.
Во-первых, дух Церкви (как некогда дух компартии СССР) сейчас находится в глубочайшем упадке. Царствуют растерянность, формализм, поверхностность, сухой догматизм. Отсутствует единая экклесиологическая теория, которая могла бы непротиворечиво объяснить духовную сущность каждого исторического этапа Православной Церкви в последние столетия. Богословие чуть ли не под запретом. Мистические тенденции или подавляются, или носят неправославный, еретический характер.
Во-вторых, Запад никогда не удовольствуется “приручением” РПЦ, ее добровольным отказом от наиболее “одиозных” в глазах Запада сторон. Подобно истории с разрушением коммунизма, когда атлантисты не удовлетворились уступками Горбачева и идут в своей разрушительной деятельности до конца, расчленяя русское пространство круг за кругом. Следовательно, это внешнее антиправославное давление будет нарастать независимо от покладистости или упорства самой РПЦ.
В-третьих, нынешняя российская власть, решившая после отказа от марксизма опереться на казенное и поверхностно понятое Православие, настолько цинична и продажна, что настаивать на своей новой моде под давлением извне она ни коим образом не станет, ведь ее обращение к Церкви не основано ни на духовном обновлении, ни на серьезной катехизации, ни на искреннем покаянии, ни на волевом и чистом возврате к корням. Все это жалкая гадкая показуха и издевательство над сутью Веры. Подонки в верхах легко отбросят и эту маску. Поэтому рассчитывать на поддержку чиновничества также не приходится.
В-третьих, нынешняя российская власть, решившая после отказа от марксизма опереться на казенное и поверхностно понятое Православие, настолько цинична и продажна, что настаивать на своей новой моде под давлением извне она ни коим образом не станет, ведь ее обращение к Церкви не основано ни на духовном обновлении, ни на серьезной катехизации, ни на искреннем покаянии, ни на волевом и чистом возврате к корням. Все это жалкая гадкая показуха и издевательство над сутью Веры. Подонки в верхах легко отбросят и эту маску. Поэтому рассчитывать на поддержку чиновничества также не приходится.
Угроза нависла над РПЦ, очень серьезная, страшная угроза.
Внутренняя и внешняя.
Что делать?
Как и во всех остальных аналогичных случаях надо упорно и не взирая на общественное состояние, на “консенсус” (даже если он прикрывается благородным понятием “соборности”) настаивать на подлинном, духовном и радикальном возрождении.
Это значит необходимо:
1. Выстроить непротиворечивую модель последних этапов истории Православия в его отношении к основным политико-идеологическим трансформациям современного мира.
2. Немедленно бросить все силы на богословское возрождение, без которого Церковь, превратившись в узко моралистический институт, не сможет полноценно участвовать в надвигающейся апокалиптической драме.
3. Консолидировать православный клир вокруг идеи РПЦ как последнего прибежища в мире апостасии, а значит, придать Православию политико-идеологический, метаполитический характер. Необходимо вынесение Церковью беспощадного диагноза важнейшим политическим событиям современности, истолкование для общества и народа перемен и трансформаций в свете духовного символического христианского понимания истории и ее важнейших событий.
4. Вовлечение в активную деятельность всех сил, которые по разным причинам и на разных уровнях могут содействовать объективному усилению позиций Православия (а не заниматься гротескным отлучением невинных чудаковатых и совершенно неопасных неврастеников и их бредовых воззрений, которые правильнее было бы вовсе не замечать).
2. Немедленно бросить все силы на богословское возрождение, без которого Церковь, превратившись в узко моралистический институт, не сможет полноценно участвовать в надвигающейся апокалиптической драме.
3. Консолидировать православный клир вокруг идеи РПЦ как последнего прибежища в мире апостасии, а значит, придать Православию политико-идеологический, метаполитический характер. Необходимо вынесение Церковью беспощадного диагноза важнейшим политическим событиям современности, истолкование для общества и народа перемен и трансформаций в свете духовного символического христианского понимания истории и ее важнейших событий.
4. Вовлечение в активную деятельность всех сил, которые по разным причинам и на разных уровнях могут содействовать объективному усилению позиций Православия (а не заниматься гротескным отлучением невинных чудаковатых и совершенно неопасных неврастеников и их бредовых воззрений, которые правильнее было бы вовсе не замечать).
Все эти пункты, впрочем, сводятся к одному. Русская Православная Церковь должна осознать себя главным субъектом мировой истории и заявить себя в качестве таковой. Тем более, что это полностью соответствует истине. Церкви надо настаивать на своей центральности, абсолютности, на обладании монополией на правду. Надо признать эсхатологический характер актуальности, указать путь спасения и взять на себя ответственность за величайший апокалиптический выбор, стоящий сегодня перед каждым ее членом, перед каждым человеком земли.
Запад прекрасно осознает религиозный характер своей миссии, отождествляя себя и свою религиозную форму с абсолютным добром, а иные конфессии, и особенно Православие и ислам, с однозначным эсхатологическим противником и “антихристом”. Православные должны четко сформулировать симметричную концепцию, утвердить отождествление западной цивилизации, торгового строя и “открытого общества” с “миром антихриста” и призвать всех верных на духовную мобилизацию и финальную битву.
Одним словом, наша задача превратить нынешнюю лаодикийскую церковь в Церковь Филадельфийскую.
август 1997 г.
Аналитический Центр ARIES
Источник: http://aries88.hypermart.net/aries-li.htm
Источник: http://aries88.hypermart.net/aries-li.htm