Рамиро Ледесма Рамос, изящный литератор, идеолог национал-синдикализма и неистовый философ-революционер, как отмечают его биографы и исследователи этапов его политического активизма, значительно корректировал свои взгляды в течение 1930-х годов, с момента основания в 1931 году Хунт Национал-Синдикалистского Наступления (ХОНС) (Juntas de Ofensiva Nacional-Sindicalista (JONS)) и вплоть до своей смерти в 1936 году, когда он был убит левыми республиканцами. В небольшой заметке Хосе Куадрадо (Jose Cuadrado), появившейся 17 августа 1985 года в испанском периодическом издании «El Pais», приведены более чем ошеломляющие факты сего идейно-мировоззренческого генезиса. Рамиро Ледесма, ориентировавшийся вначале на фашистский социализм и левый национал-социализм, стал, в конце концов, фактически убеждённым национал-большевиком. В национал-синдикалистском журнале «La Conquista del Estado» («Завоевание государства»), издаваемом им в самом начале 1930-х, он детально изложил свою основную идеологическую позицию, в которой явно присутствовало именно «левое» направление, бывшее, тем не менее, решительно антилиберальным и антимарксистским. Эпохальное слияние с Испанской Фалангой (Falange Espanola) Хосе Антонио Примо де Риверы в феврале-марте 1934 года, приведшее к образованию объединённой Falange Espanola de las Juntas de Ofensiva Nacional Sindicalista — Испанской Фаланги и Хунт Национал-Синдикалистского Наступления, закончилось из-за непреодолимых разногласий в январе 1935 года разрывом между Рамиро Ледесмой и Хосе Антонио. 14 января 1935 года Рамиро Ледесма Рамос, Онесимо Редондо и Никасио Альварес Сотомайор (Nicasio Alvarez Sotomayor) публично заявили о необходимости реорганизации ХОНС вне Фаланги.
В 1935 году Рамиро Ледесма вырабатывает и излагает свою качественно новую, причём ещё более левую и более народно-социалистическую, платформу в февральских-мартовских номерах «La Patria Libre» («Свободная Родина»), в работе «Discurso a las Juventudes de Espana» («Послание молодёжи Испании») и, наконец, в знаковом сочинении «Fascismo en Espana?» («Фашизм в Испании?», ноябрь 1935 года). В «Фашизме в Испании?», замечательном критическом анализе, он не только гибко и умно полемизирует с Хосе Антонио и обрушивает справедливую критику на «контрреволюционность» Фаланги, но и глубоко оценивает сам феномен фашизма как явление всемирного масштаба. Он приходит к выводу, что фашизм — это то, что нужно оставить навсегда позади и что он и его единомышленники, национал-синдикалисты, не собираются именно на него окончательно ориентироваться, ибо нужно создавать нечто совершенно другое (то есть не фашизм!), более соответствующее испанской действительности.
Левый, но не марксистский, курс Рамиро Ледесма избрал в самом начале своей политической жизни, когда он стал сближаться и плодотворно взаимодействовать с революционными синдикалистами. В 1931 году он участвует в совместной забастовке против «Telefonica», а позднее, в 1936 году, он публикует в «Nuestra Revolucion» («Наша Революция») статью об анархо-синдикалистской Confederacion Nacional del Trabajo — Национальной Конфедерации Труда (НКТ) «Las fuerzas motrices de la revolucion espanola: la CNT» («Движущие силы испанской революции: НКТ»). Однако и с контрреволюционным лагерем тоже были эпизодические, хотя и не столь тесные, контакты. Так, в №24 журнала «Accion Espanola» («Испанское Действие») от 1 марта 1933 года появляется важная теоретическая статья Рамиро Ледесмы «Ideas sobre el Estado» («Идеи о Государстве»), где он рассуждает об имперской нации-государстве, иерархической организации общества, решимости, ответственности, самопожертвовании и национальной революции, направленной как против продажной либеральной буржуазии, так и против деструктивных леваков-марксистов.
Если в 1933-1934 годах Рамиро Ледесма ещё сознательно противопоставлял марксизм и фашизм как противников, то вскоре эта модель меняется и приобретает совсем иной вид. С одной стороны — это либерально-демократическая система, в которой сразу же узнаются западные капиталистические демократии, а с другой — революционные национал-коммунисты и революционные левые фашисты, ставшие тактическими союзниками и даже братьями по оружию. Именно здесь чётко обозначилась национал-большевистская, родственная немецкому национал-большевизму Эрнста Никиша, Карла Отто Петеля и левому национал-социализму Отто Штрассера, стратегия как самого Рамиро Ледесмы Рамоса, так и остальных рамиристов-хонсистов.
В июле 1936 года вышел единственный номер еженедельника «Nuestra Revolucion», чьё название было взято из статьи Владимира Ильича Ленина «О нашей революции» (1923 год). На его страницах Рамиро Ледесма осудил правых националистов, готовивших восстание, о котором, как будто, знали во всём мире за исключением министров-республиканцев. Он отказался от экспансионистского национализма и высказался о всенародном фронте антиимпериалистического сопротивления. Далее он жёстко раскритиковал политику Народного Фронта, чьи нерешительность и умеренность стали не самым достойным гарантом его общепризнанной «легитимности». Рамиро Ледесма Рамос требовал героического прямого действия и революция, к которой он пламенно призывал соотечественников, это нечто большее, чем стихийный социальный бунт, всё сметающий на своём пути и никого не щадящий. Несомненно, что это была Революция Нового Мира, ибо таков был лозунг хонсистов «Viva el mundo nuevo!» — «Да здравствует Новый Мир!».
Подготовлено Алексеем Ильиновым по материалам сайта http://www.ramiroledesma.com