пятница, 13 июля 2012 г.

"Исповедь" Святого Патрика (фрагменты)

Св. Патрик (Патрикий)
Епископ и Просветитель Ирландии
(387 - 493 гг.)


Святой древней Церкви, который обратил ко Христу Ирландию. Родился в Британии и в возрасте 16 лет был пленен и увезен в Ирландию как раб. Познав многие невзгоды укрепился в христианской вере и стал подлинным человеком молитвы. Бежав из рабства он обучался в монастырях Галлии (нын. Франция), был учеником и другом Св. Германа Оксерского. По призыву Божьему Патрик вернулся в Ирландию как миссионер, будучи уже епископом. Господь содействовал его миссии - слова, проповеди и множество чудес Святого смогли привести ирландцев к истинной вере. Рассказывают, что объясняя учение о Боге-Троице, Патрик показывал им трилистник клевера, ставший одним из символов Ирландии. Благодаря миссии святого, Ирландия стала "Островом Святых", землей монахов и родиной миссионеров, несших свет христианства в другие страны. Существуют указания на то, что они доходили и до земель нынешней России. Из писаний Святого Патрика сохранились его автобиография - "Исповедь", одно послание и молитва "Щит Св. Патрика" ("Мольба оленя"). Согласно легенде, эту молитву Святой читал, когда шел с учениками мимо засады, которую устроил король-язычник, желая помешать миссии Патрика. Вместо путников воины в засаде увидели лишь проходившее мимо оленье стадо. По благочестивому убеждению тот, кто с верой повторяет эту молитву святого, будет ограждаем от всякого зла. Святой Патрик - один из самых почитаемых во всем мире Святых. Западная Церковь отмечает день его памяти 17 марта, в ряде православных Церквей его память чтится 30 марта по новому стилю (17 марта по старому стилю).

Святой Патрик Ирландский, молись за нас!

3. И потому я не могу хранить молчание, да это и не было бы прилично, столь великое благоволение  и великую благодать Господь соизволил даровать мне в земле моего пленения. Ибо когда Бог  исправляет нас и мы признаем Его, мы можем отплатить Ему лишь восхваляя Его и исповедуя Его  чудеса перед всеми народами, живущими под небом.

4. Ибо нет иного Бога, и не было никогда, и никогда не будет, кроме Бога Отца, нерожденного и  безначального, от Которого все имеет начало, и Который господствует над всем, как мы были  научены; и Его Сына Иисуса Христа, Которого мы исповедуем всегда бывшим с Отцом, Который был  духовно и непостижимо рожден прежде начала времен и прежде сотворения мира, и Который  сотворил все видимое и невидимое. Он был соделан человеком, победил смерть и был принят на  небеса Отцом, Который дал Ему всю власть над всяким именем небесных, земных и преисподних,  чтобы каждый язык мог исповедать, Иисуса Христа Господом и Богом, в Которого мы веруем. И мы  ожидаем, что Он скоро придет снова, судить живых и мертвых, чтобы воздать каждому по делам его.  И Он изливает на нас в изобилии своего Духа Святого, дар и залог бессмертия, творящего тех, кто  верит и повинуется, сынами Божьими и сонаследниками Христу. И мы исповедуем Его и поклоняемся  Ему, Единому Богу в святоименной Троице.

12. Вот и я - неотесан, изгнанник, неуч, неспособный заглянуть в будущее, но я твердо знаю, что  прежде, чем я обрел смирение, я был подобен камню, лежащему в глубокой трясине и Сильный  пришел и в милости Своей поднял меня и вознес, и положил наверху стены. И оттуда я могу  восклицать Господу в благодарении за Его великие благодеяния и в этом мире и в вечности,  благодеяния, которые ум человеческий не в силах оценить.

41. И как это случилось, что [живущие] в Ирландии, где никогда не знали Бога, но всегда, до сего дня,  почитали идолов и всякую нечистоту, теперь стали народом Господа и называются детьми Божьими,  что сыновей скоттов (ирландцев - прим. пер.) и дочерей их вождей ныне мы видим монахами и  невестами Христовыми?

61. Вот, я снова и снова кратко повторяю слова моего исповедания. Я свидетельствую во истине и в  радости сердца перед Богом и Его святыми Ангелами, что никогда не имел иной причины, кроме  Евангелия и его обетований, чтобы вернуться к народу, от которого прежде бежал с таким трудом.

62. Но я умоляю всех верующих в Бога и боящихся Его, что сподобятся получить и изучить это  писание, составленное в Ирландии грешным неучем Патриком, чтобы никто из них не приписывал  моему невежеству никакой малости, угодной Богу, которую я совершил или изъяснил, - но пусть все  знают и твердо верят, что это соделалось только по дару Божьему. И я исповедую это, прежде, чем  умру.