понедельник, 30 июля 2012 г.

Испанская Фаланга как движение национальных левых

Многие факты открытого размежевания классической Испанской Фаланги с фашизмом и нацизмом не только известны, но и изучены более-менее  детально. Естественно, что были при этом и определённые симпатии к авторитарным политическим режимам Италии и Германии, но сама Фаланга  решительно отстранялась от европейского фашизма и его идеологического контента. Это очень важный момент, ибо задолго до начала Второй  Мировой войны и последующего поражения стран Оси фалангисты (первого призыва и даже фалангисты-франкисты) никак не ассоциировали себя  с наци-фашистским сообществом. Были, конечно, и «германофильские» (но не идейно-нацистские!) симпатии режима Франко, которые  впоследствии сменились иной, более «нейтральной», позицией. Куда более ярыми «германофилами» и почитателями национал-социализма были  революционные национал-синдикалисты Рамиро Ледесма Рамос и Онесимо Редондо.

Но и в этом случае никто в Фаланге не называл себя  «фашистом» или «национал-социалистом». Известно, что основатель и вождь Фаланги Хосе Антонио Примо де Ривера проигнорировал конгресс правых в Монтрё, ибо он не хотел, чтобы фалангизм имел что-то общее с фашистскими партиями и режимами Европы. На выборах 1936 года  Фаланга позиционировала себя как движение НАЦИОНАЛЬНЫХ ЛЕВЫХ (izquierda nacional). Об этом прямо свидетельствует циркуляр Генерального  Секретариата партии, отправленный 16 января 1936 года Территориальному Хефе Галисии, дону Фернандо Мелейро (Fernando Meleiro), о чём он  позднее поведал в своей книге «Anecdotario de la Falange de Orense». Отсюда можно сделать следующий вывод, что подлинный фалангизм — это солидаризм и коммунитаризм НАЦИОНАЛЬНЫХ ЛЕВЫХ, но ни в коем случае не ограниченность, недалёкость и идиотическая упёртость так  называемых «непримиримых правых».
Несомненно, что к Фаланге примыкали как отчаянные радикалы, так и носители более умеренных взглядов. Однако исторически сложилось  именно так, что никто из них не стремился во всеуслышание объявить себя «фашистом» или «нацистом», ибо они были консервативными  революционерами-фалангистами и искренне гордились этим благородным званием.

ФАЛАНГА — ДА, ФАШИЗМ — НЕТ!

Подготовлено Алексеем Ильиновым