Ну и что, что теперь делать без груза вечных мук?
Как что делать? "Если это лето – чистить ягоды и варить варенье; если зима – пить с эти вареньем чай". Весь мир провалится, а мы всё будем пить чай с этим вареньем. Как кто-то верно заметил, Русь-матушка будет единственной страной, которая после Конца Света отметит еще и Старый Конец Света, а потом опять пойдет спать.
Вечные муки (и бездна отчаяния, и Сизифов камень за пазухой) никуда не денутся, даже если нам предложат Рай и расскажут о конечности и небытии. Вечное возвращение одного и того же - и память смертная и знание о Страшном Суде, отнюдь не исключают друг друга. Каждый день поминаем воскресение мертвых и жизнь будущаго века, а потом опять идем пить чай.
Есенин, даром что из рязанских, был неправ: если нам предложат выбор между Русью и Раем, то мы скорее всего скажем: "На все воля Божия" или "Это ничаво".
"Что у нас там с Бытием? Да всё ничаво. И слава Богу".
Мы просто не можем выбирать - поэтому, кстати, и все "демократические выборы" здесь будут фикцией, заморской дурью и блажью. Выбирает, мыслит, разделяет надвое Логос, который придумали какие-то греки. "Лукавы суть греци изначала" - хитро усмехнется русский человек, и продолжит варить варенье. Логос - это "слово" и "высказывание", но как ненадежно и зыбко русское слово, и какие у нас иногда бывают высказывания... (достаточно вспомнить нашу пресловутую Великую Литературу, которая лет сто успешно заменяла философию, религию, политику и много чего еще, но по сути лишь перебалтывала нашу всегдашнюю невнятицу).Как что делать? "Если это лето – чистить ягоды и варить варенье; если зима – пить с эти вареньем чай". Весь мир провалится, а мы всё будем пить чай с этим вареньем. Как кто-то верно заметил, Русь-матушка будет единственной страной, которая после Конца Света отметит еще и Старый Конец Света, а потом опять пойдет спать.
Вечные муки (и бездна отчаяния, и Сизифов камень за пазухой) никуда не денутся, даже если нам предложат Рай и расскажут о конечности и небытии. Вечное возвращение одного и того же - и память смертная и знание о Страшном Суде, отнюдь не исключают друг друга. Каждый день поминаем воскресение мертвых и жизнь будущаго века, а потом опять идем пить чай.
Есенин, даром что из рязанских, был неправ: если нам предложат выбор между Русью и Раем, то мы скорее всего скажем: "На все воля Божия" или "Это ничаво".
"Что у нас там с Бытием? Да всё ничаво. И слава Богу".
Гераклит, молния, озарение, Логос, травматический опыт диакрисиса? Здесь, когда гром гремит, мужик крестится, и, помянув Илью-громовика и чью-то мать, переворачивается на другой бок и продолжает сопеть. И какие при этом ему снятся сны... Никакой Декарт в наших широтах невозможен: французик либо завязнет в нашей топкой травянистой ризоме, либо, если повезет, сбежит по Старой Смоленской дороге, через громадную равнину (по которой, как известно, носится из ниоткуда в никуда лихой человек).
Не мыслим, но существуем, и еще как существуем. И теологическо-рационального языка не понимаем, но что-то такое чувствуем.
Всех с праздником Преображения, он же яблочный Спас.
Комментарий на Портале "Артания" - http://www.arthania.ru/