Мы - христианские традиционалисты. Это не эклектика и не винегрет. Речь идет о наследовании той эзотерической Традиции, которую утвердил сам Христос в кругу Своих ближайших учеников и которая была известна затем и другим Апостолам и многим Отцам Церкви, но о ней предпочитали чаще умалчивать. Тем не менее, она никогда полностью не прерывалась ни на Западе, ни на Востоке. Чувствуя определенное сродство с эзотеризмом других религий, от шиитской и суфийской мистики до даосской, тем не менее, христианский традиционализм всегда имел свою собственную оптику, через которую он глядел на мiр. Он имел и имеет ответы на вопрос о том, как следует относиться к "языческим" традициям, таким как шаманизм и т.д. Потому что имел и имеет безусловный прикровенный критерий для таких ответов.
Сейчас уже практически перестали умалчивать. При желании сегодня можно найти почти любую информацию. Это тоже знаки конца времен. В этих условиях миссия христианского, православного традиционализма приобретает особую остроту.
Традиционализм "незрячий" просто озлоблен на приход Модерна. Дугин предлагает "зрячий традиционализм" - оптику "трех парадигм", взгляд из-за той стороны, из по-за той стороны, стороны Радикального Субъекта. Но то, чему мы служим, всегда было "зрячим традиционализмом". Эмоции - ненависть к современному миру - присутствуют и у нас. Бывают всплески. Люди все-таки. Но есть ориентир на взгляд поверх трех парадигм. Его мы и исповедуем. В этом смысле "Постфилософия" Александра Гельевича Дугина очень важна - но она не несет ничего принципиально нового по сравнению с тем, что и так было известно веками в глубинах Традиции, Златой Цепи. И это правильно - в Традиции прав тот, кто не придумывает никакой новой отсебятины.
Сейчас уже практически перестали умалчивать. При желании сегодня можно найти почти любую информацию. Это тоже знаки конца времен. В этих условиях миссия христианского, православного традиционализма приобретает особую остроту.
Традиционализм "незрячий" просто озлоблен на приход Модерна. Дугин предлагает "зрячий традиционализм" - оптику "трех парадигм", взгляд из-за той стороны, из по-за той стороны, стороны Радикального Субъекта. Но то, чему мы служим, всегда было "зрячим традиционализмом". Эмоции - ненависть к современному миру - присутствуют и у нас. Бывают всплески. Люди все-таки. Но есть ориентир на взгляд поверх трех парадигм. Его мы и исповедуем. В этом смысле "Постфилософия" Александра Гельевича Дугина очень важна - но она не несет ничего принципиально нового по сравнению с тем, что и так было известно веками в глубинах Традиции, Златой Цепи. И это правильно - в Традиции прав тот, кто не придумывает никакой новой отсебятины.
Комментарий на Портале "Артания" - http://www.arthania.ru/content/k-ontologii-sboyatraditsionalizm#comment-58017