Статья написана на основе рецензии на книгу Марко Багоцци «Национал-большевизм — Люди, История, Идеи» (Marco Bagozzi «Nazionalbolscevismo — Uomini, Storie, Idee»).
В 1914 году от Р.Х. привычный мир комфорта, достатка и благополучия полностью изменился и создававшийся веками европейский витраж, старинный, хрупкий и от того ещё более ценный, разлетелся на мелкие части. Свирепые ветры Великой Истории, теперь ничем и никем не сдерживаемые, ибо, как провозгласил когда-то Фридрих Ницше «Gott ist tot», ворвались в Европу вместе с удушающим ипритовым туманом с кладбищенских полей Первой Мировой войны. XX «просвещённый» век романтическое поколение конца XIX столетия, воспитанное на оптимистической фантастике Жюля Верна и Герберта Уэллса, ожидало с трепетным и, поистине, «священным» нетерпением. Но он, такой желанный и такой манящий, обернулся невиданными мировыми войнами, революциями, геноцидом народов, торжеством самой невероятной техники и «уютным оцепенением» общества потребления, воспетым «новыми левыми» из прогрессив-рок группы Pink Floyd. Планетарные Идеологии Века, окрашенные в разные «опознавательные» цвета, превратились в непогрешимые «эталоны» Добра и Зла после Второй Мировой войны, которая, начавшись как горделиво-пафосный «блицкриг», завершилась атомными бомбардировками и обожжёнными радиацией умирающими людскими телами. Но Идеи, как бы их не затаптывали и не замалчивали, всё равно остались. Тем более самые парадоксальные и самые «еретические». Таким крайне интересным и уникальным мировоззрением был национал-большевизм в Германии в период после поражения в Первой Мировой войне и вплоть до сокрушительного разгрома гитлеровской диктатуры и раскола немецкого государства на ФРГ и ГДР.
В республиканской и социал-демократической Веймарской Германии, где шёл напряжённый поиск обновлённой Национальной Идеи, осуществился поразительный синтез народничества, национализма, большевизма и коммунизма. Национал-большевизм был «ересью» консервативных революционеров, которые сумели разглядеть национальные черты в большевистской революции в России. Ведущим идеологом немецкого просоветского национал-большевизма был Эрнст Никиш, в журнале «Widerstand» («Сопротивление») которого сотрудничали братья Эрнст и Фридрих Георг Юнгеры — консервативные революционеры, философы, писатели и публицисты. Никиш был очарован русским большевизмом, Карлом Марксом и Владимиром Ульяновым-Лениным. Он восхищался в большевистском Советском Союзе всем тем, что левые «мудрецы» и совсем уж закосневшие марксисты-догматики презирали и ненавидели — революционной обороной рабоче-крестьянского русско-советского Отечества, героическим государством диктатуры пролетариата и военно-аристократическим стилем руководящих классов. Эрнст Никиш создавал образ почвенного, подлинно народного и национального, опирающегося на исторические и революционно-социалистические традиции Германии, «прусского большевизма» — антизападного и антилатинского (anti-occidentale ed anti-latina). Прусский национал-большевик готов был идейно-сознательно сомкнуться с «варварским» и «азиатским» ленинским большевизмом «Руси Советской», чтобы затем создать нерушимый геополитический союз молодых национал-большевистских наций-революционеров против капитализма, либерализма и буржуазного индивидуализма «латинского» Запада.
Национал-большевик Никиш встал в оппозицию Гитлеру и был брошен гитлеровцами в тюрьму. В самом конце войны он, осуждённый на пожизненное заключение, был освобождён и позднее, опять встав в строй, присоединился к строительству Новой Германии — пролетарской, народно-социалистической, антиимпериалистической и русофильской Германской Демократической Республики.
Братья Юнгеры публиковались в журнале Никиша «Widerstand» и их пламенная и яркая публицистика особенно интересна, ибо в ней также создавался образ Империи Серпа и Меча, которые сжимал в лапах «прусско-большевистский» имперский орёл. Фридрих Георг Юнгер считал, что новейшая форма государства должна стать воплощением максимальной власти, абсолютной и органичной, придти к могучему государству-организму, которое растёт и делается всё более и более крепким, ради чего могут быть оправданы даже те или иные крайности. Помимо этого, он неистово призывал уничтожить «все формы политического капитализма» и «сокрушить власть денег». Завтрашняя юнгеровская Германия — это государство немецкого социализма. Эрнст Юнгер, самый известный брат Фридриха Георга, дал свою характеристику проектируемому государству, которое должно быть «Национальным. Социальным. Милитаристским. И оно будет организовано в форме авторитаризма» («Nazionale. Sociale. Militare. E sara articolato in forma autoritaria»). Революционные «новые националисты», здоровые духовно и телесно граждане нового германского государства, безжалостны к самому духу буржуазности. Юнгер противопоставил фигуре Буржуа героическую, закалённую на всемирных трудовых фронтах, фигуру Труженика, непримиримого и неподкупного противника всякой обывательщины и тирании вещей. Он создал его мобилизационную философию в ряде своих блестящих работ, самая известная из которых, конечно же, великий «Der Arbeiter».
Творцами «прусского большевизма» были самые разные люди с разными, но всегда воинственными и контрмодернистскими, взглядами. Среди них, в частности, гамбургские национал-коммунисты Фриц Вольфхайм и Генрих Лауфенберг, революционные штурмовики из СА и нацист-антикапиталист Грегор Штрассер, левый революционный национал-социалист, антифашист и руководитель «Чёрного Фронта» Отто Штрассер, граф Эрнст фон унд цу Ревентлов, Карл Отто Петель, Август Винниг, Вернер Ласс и Харро Шульце-Бойзен. Но объединяло их всех одно — праведная ненависть к неправедному миропорядку с его омерзительным стремлением убить в человеке человеческое. Серп и Меч Национал-Большевизма были оружием в извечном Противостоянии Добра и Зла в Германии XX века и во всём мире. Другое дело — это оценки, даваемые нами, современниками, этому всегда нелёгкому и, без сомнения, благородному Сражению.
Оглавление книги Марко Багоцци «Национал-большевизм — Люди, История, Идеи» смотри на сайте издательства «Noctua Edizioni»: http://www.noctuaedizioni.it/Nazionalbolscevismo.htm
В 1914 году от Р.Х. привычный мир комфорта, достатка и благополучия полностью изменился и создававшийся веками европейский витраж, старинный, хрупкий и от того ещё более ценный, разлетелся на мелкие части. Свирепые ветры Великой Истории, теперь ничем и никем не сдерживаемые, ибо, как провозгласил когда-то Фридрих Ницше «Gott ist tot», ворвались в Европу вместе с удушающим ипритовым туманом с кладбищенских полей Первой Мировой войны. XX «просвещённый» век романтическое поколение конца XIX столетия, воспитанное на оптимистической фантастике Жюля Верна и Герберта Уэллса, ожидало с трепетным и, поистине, «священным» нетерпением. Но он, такой желанный и такой манящий, обернулся невиданными мировыми войнами, революциями, геноцидом народов, торжеством самой невероятной техники и «уютным оцепенением» общества потребления, воспетым «новыми левыми» из прогрессив-рок группы Pink Floyd. Планетарные Идеологии Века, окрашенные в разные «опознавательные» цвета, превратились в непогрешимые «эталоны» Добра и Зла после Второй Мировой войны, которая, начавшись как горделиво-пафосный «блицкриг», завершилась атомными бомбардировками и обожжёнными радиацией умирающими людскими телами. Но Идеи, как бы их не затаптывали и не замалчивали, всё равно остались. Тем более самые парадоксальные и самые «еретические». Таким крайне интересным и уникальным мировоззрением был национал-большевизм в Германии в период после поражения в Первой Мировой войне и вплоть до сокрушительного разгрома гитлеровской диктатуры и раскола немецкого государства на ФРГ и ГДР.
В республиканской и социал-демократической Веймарской Германии, где шёл напряжённый поиск обновлённой Национальной Идеи, осуществился поразительный синтез народничества, национализма, большевизма и коммунизма. Национал-большевизм был «ересью» консервативных революционеров, которые сумели разглядеть национальные черты в большевистской революции в России. Ведущим идеологом немецкого просоветского национал-большевизма был Эрнст Никиш, в журнале «Widerstand» («Сопротивление») которого сотрудничали братья Эрнст и Фридрих Георг Юнгеры — консервативные революционеры, философы, писатели и публицисты. Никиш был очарован русским большевизмом, Карлом Марксом и Владимиром Ульяновым-Лениным. Он восхищался в большевистском Советском Союзе всем тем, что левые «мудрецы» и совсем уж закосневшие марксисты-догматики презирали и ненавидели — революционной обороной рабоче-крестьянского русско-советского Отечества, героическим государством диктатуры пролетариата и военно-аристократическим стилем руководящих классов. Эрнст Никиш создавал образ почвенного, подлинно народного и национального, опирающегося на исторические и революционно-социалистические традиции Германии, «прусского большевизма» — антизападного и антилатинского (anti-occidentale ed anti-latina). Прусский национал-большевик готов был идейно-сознательно сомкнуться с «варварским» и «азиатским» ленинским большевизмом «Руси Советской», чтобы затем создать нерушимый геополитический союз молодых национал-большевистских наций-революционеров против капитализма, либерализма и буржуазного индивидуализма «латинского» Запада.
Национал-большевик Никиш встал в оппозицию Гитлеру и был брошен гитлеровцами в тюрьму. В самом конце войны он, осуждённый на пожизненное заключение, был освобождён и позднее, опять встав в строй, присоединился к строительству Новой Германии — пролетарской, народно-социалистической, антиимпериалистической и русофильской Германской Демократической Республики.
Братья Юнгеры публиковались в журнале Никиша «Widerstand» и их пламенная и яркая публицистика особенно интересна, ибо в ней также создавался образ Империи Серпа и Меча, которые сжимал в лапах «прусско-большевистский» имперский орёл. Фридрих Георг Юнгер считал, что новейшая форма государства должна стать воплощением максимальной власти, абсолютной и органичной, придти к могучему государству-организму, которое растёт и делается всё более и более крепким, ради чего могут быть оправданы даже те или иные крайности. Помимо этого, он неистово призывал уничтожить «все формы политического капитализма» и «сокрушить власть денег». Завтрашняя юнгеровская Германия — это государство немецкого социализма. Эрнст Юнгер, самый известный брат Фридриха Георга, дал свою характеристику проектируемому государству, которое должно быть «Национальным. Социальным. Милитаристским. И оно будет организовано в форме авторитаризма» («Nazionale. Sociale. Militare. E sara articolato in forma autoritaria»). Революционные «новые националисты», здоровые духовно и телесно граждане нового германского государства, безжалостны к самому духу буржуазности. Юнгер противопоставил фигуре Буржуа героическую, закалённую на всемирных трудовых фронтах, фигуру Труженика, непримиримого и неподкупного противника всякой обывательщины и тирании вещей. Он создал его мобилизационную философию в ряде своих блестящих работ, самая известная из которых, конечно же, великий «Der Arbeiter».
Творцами «прусского большевизма» были самые разные люди с разными, но всегда воинственными и контрмодернистскими, взглядами. Среди них, в частности, гамбургские национал-коммунисты Фриц Вольфхайм и Генрих Лауфенберг, революционные штурмовики из СА и нацист-антикапиталист Грегор Штрассер, левый революционный национал-социалист, антифашист и руководитель «Чёрного Фронта» Отто Штрассер, граф Эрнст фон унд цу Ревентлов, Карл Отто Петель, Август Винниг, Вернер Ласс и Харро Шульце-Бойзен. Но объединяло их всех одно — праведная ненависть к неправедному миропорядку с его омерзительным стремлением убить в человеке человеческое. Серп и Меч Национал-Большевизма были оружием в извечном Противостоянии Добра и Зла в Германии XX века и во всём мире. Другое дело — это оценки, даваемые нами, современниками, этому всегда нелёгкому и, без сомнения, благородному Сражению.
Оглавление книги Марко Багоцци «Национал-большевизм — Люди, История, Идеи» смотри на сайте издательства «Noctua Edizioni»: http://www.noctuaedizioni.it/Nazionalbolscevismo.htm
Подготовлено Алексеем Ильиновым по материалам сайтов http://www.centrostudilaruna.it и http://www.noctuaedizioni.it/