Казалось бы, говорить сегодня о единстве Украины и России – как минимум, не к спеху, хотя бы потому, что нет единства на самой Украине. Даже более того – возможно, в последние месяцы внутренние противоречия этой крупнейшей, после России, славянской страны мира обострились до предела.
Но полагаю, именно сейчас, когда Украина вся исполнена разброда и шатания, и стоит особенно подчеркнуть идею единения её с Россией, а проще – нашего с ней единения. Именно сейчас, когда навязывающиеся в «братья» украинцам новоявленные доброхоты в виде евроатлантических держав, поливают Россию, оскорбляют Россию, стремясь в своих интересах раздуть пламя вражды между нашими странами и народами – следует сказать о единстве.
Мы, люди взрослые, ещё недавно могли наблюдать, как это единство было не только, что бесспорным и абсолютно незыблемым, не было и никаких намёков на какую-либо возможную трещину в этом русско-украинском монолите. Советский Союз эпохи после смерти Сталина, по сути, стал совместным проектом двух народов, с пропорциональным, тем или иным, вкладом всех остальных.
Если мы всех деятелей русской культуры, армии, политики, искусства, и так далее, имевших украинское происхождение, вычислим и назовём, у нас максимальное пространство любой статьи будет превзойдено в несколько раз. Самое интересное, что этого, как правило, никто не делает. В сети, например, гуляют списки особо выделившихся евреев, (некоторые начинаются отчего-то с адмирала Нахимова, который евреем, в общем-то, не был), армян, татар, немцев, греков, но вот списка украинцев я лично не находил.
А какой шикарный, и, главное, разнообразный был бы список! От Сергея Королёва до Александра Вертинского, и от Константина Черненко до Владимира Немировича-Данченко. А если мы возьмём деятелей отдалённых эпох! Канцлера Безбородко! Или графа Разумовского! А уж предки, предки! Казацкий старшина Чайка, от которого пошёл род Чайковских, или атаман Апостол, потомков которого, думаю, и называть не надо, настолько они знамениты. И чем глубже мы будем копать, тем теснее весь колосс современной России будет прижиматься к своим украинским корням.
А Киев? Если даже былины, записанные, значительной частью, на краю света, на севере новгородской земли, передают нам этот сказочный город, выглядящий для русских, как покинутый рай. Этот стольный град, с его мягким климатом, невероятными видами, золотыми звонницами и садами, огромным количеством общих святынь и культурных сокровищ, он не менее русский, чем украинский. Он – действительно принадлежит всем, как благосклонность отца – всем его сыновьям. По-другому просто не может быть.
Потому что, будь по-другому, и не помни русские Киева, было бы это непростительным грехом отступничества и забвением своих корней.
Мы с вами, повторюсь, люди взрослые, и мы помним, как нас тщательно с Украиной разлучали. Как, в известные годы, заполонили наше медиа пространство утверждения, что украинцы, мол, (а заодно и белорусы) – «категорически не наши», наши, мол, только вот: татары, башкиры, чеченцы. А украинцы уже другие. Как вдруг исчезло в одночасье всё, что было связано с этой нашей частью - украинские певцы, украинские актёры, украинские танцы, украинские футболисты (кроме тех, конечно, кто переселился в Россию, как Онопко или покойный Цымбаларь).
И мы помним, что беловежский сговор имел в глазах людей одно-единственное оправдание – казалось, что это попытка славянских стран построить на руинах СССР своё государство, то есть, с Украиной, с Белоруссией, со своими жить будем. И поверили же поначалу.
И мы помним, как по-мелкому, ловко и отвратительно, маскируясь под «защиту русских» или ещё под что, как они это обычно любят, кое-какие «державные» наши деятели требовали Севастополь объявить русским городом, и «возвратить его России». То есть, объявить Украине территориальные претензии. Тогда устраивались смешные популистские акции, и всё, как кажется, для того, чтобы вбить в головы миллионов людей, и тут и там, не только саму идею чуждости нас друг другу, но и, например, то, что определение «русский город» на такие города, как Николаев и Одесса, не распространяется, что само по себе абсурд. Даже совсем уж сказочное действо было нам показано – затерянная средь северных лесов и озёр Старая Ладога, попросту деревня, вдруг стала активно распиариваться, как наиболее древняя, самая изначальная «мать городов русских», это, очевидно, чтоб Киев, «столицу соседнего государства», потеснить с почётного места.
Но факт фактом остаётся – мы, россияне, за годы безвременья забывать её стали, Украину. Выработался кое у кого некий особый стиль писания о ней в СМИ и блогах. Пренебрежительный, несимпатичный стиль. Жлобский.
Собственно и там, на берегах Днепра, образовалось целое публицистическое направление, специализирующееся на русофобии, от умеренной до оголтелой, в духе коллаборационистских листовок эпохи немецкой оккупации во время Второй Мировой войны. Если с российской стороны это разделение ведётся с ленцою, по жлобски, со скотско-мещанскими обертонами (в духе выступлений Затулина, которого разок, ведя речи о ценах на газ, пронесло "каждая российская семья ежегодно дарит каждой украинской телевизор", что смешно. поскольку населения в этих странах не поровну), то с украинской стороны задорно отжигают с карбонарской энергией и пассионарностью истинных голодранцев.
Право, так странно, что в условиях, когда есть тысячи связей, тысячи близких черт и огромные совместные победы, огромные достижения, слава от которых легла равно на оба народа, находится и тут, и там проклятое племя грантососов, которое денно и нощно выковыривает то, что потенциально может два этих народа разделить. Находят, главным образом, конечно, на Украине и раздувают какие-то свои эксклюзивные жертвы, каких-то своих особых героев, зачастую от полицаев и погромщиков неотличимых, берут на вооружение полемические приёмы, отработанные польскими товарищами веке ещё в 19, в общем, без дела не сидят.
В России ещё один появился, с позволения сказать, маразм, вполне конгруэнтный одному застарелому маразму украинскому. Его выражают статьи, стилизованные под естественнонаучные, где даются, сначала, полностью вымышленные «данные генетиков», о том, что русские, мол, по генам – финны, и никакого славянского родства и груза сопричастности славянским делам нести не должны. Обычно эти статьи сопровождаются фотографиями тех самых финнов и финок, которые, размахивая флагами и початыми пивными банками, что-то празднуют. Серверная Европа, пиво, хоккей! Сытая жизнь, и никакого варварства! А ведь невелика коврижка, за которую хотят авторы этих статеек снять, да и отдать всё – бармы Мономаховы, огненных голубей, летящих на Искоростень, голос слепого Нестора, Ярославну на стенах Путивля, звоны осаждённой татарами Десятинной церкви, Перуна, плывущего вниз по реке, всё то прошлое, поразительное, дивного! Впрочем, не думаю я, что всё вышеперечисленное этим авторам когда-либо принадлежало.
Что же до маразма украинского, то тут всё просто. Да, действительно, эти россияне - финны. И ещё тюрки. Плюс монголы. Есть в них некий отголосок, идущий с Украины, но слабенький настолько, что его не стоит брать в расчёт. А так, начиная с Боголюбского, ходили эти россияне на Украину, которая и есть Русь, только с плохими намерениями – пограбить, например. Или поработить.
Нетрудно понять, откуда взялись эти движения, и кто за ними стоит. Разделение наших двух стран воспалительным валом если не вражды, то несимпатии – в высшей степени угодно тем, кто мечтает навязывать миру свою волю и власть, и понимает – сближение России и Украины, их тандем (присоединение к которому Белоруссии практически предопределено) обеспечит формирование ещё одного центра сила, не считаться с которым будет невозможно.
Украинский национализм, полагаю, должен быть направлен к России, а не к европейскому толерантному кладбищу национальных идентичностей, поскольку Россия способна дать Украине шанс жить по собственным украинским законам и представлениям, близким к тем, что есть в России. Любой вменяемый национализм должен выступать за самость, исходящую из набора врождённых народных черт, за жизнь в соответствии с принятыми в народе морально-этическими нормами, без гей-парадов, например, и прочих дивных новшеств, и, главное, без внешнего диктата.
То, что сейчас украинский национализм обращён к Западу и против России, это коллаборационистское извращение, напоминающая концепцию, которая была популярна среди хорватских усташей в эпоху Второй Мировой войны. Мол, хорваты – это германцы, перешедшие на славянский язык. На вопрос, кстати, законный, а где малейшие исторические данные о таком происхождении, следовал ответ, что тяга к Великой Германии и арийской Европе есть тому лучшее доказательство. И национализм, как известно, хорош не всякий. И смешно, когда сейчас европейские и прочие западные профессиональные борцы с фашизмом, которые на несчастных греческих хулиганов и ряженых из партии «Золотой рассвет» кричали и топали ногами так, словно те не только захватили Афины, а движутся на Париж, тут, в отношении Украины, в упор не замечают откровенных майданных наци, марширующих с факелами.
Поистине, сейчас самое мудрое со стороны России - не вмешиваться в происходящее, потому как галицийское хулиганьё, фашня самая откровенная, международные либералы и тамошние креаклы, захватившие центр города, и основательно его загадившие, (которых беспрестанно подъезжают поддерживать высокопоставленные делегаты из США, Литвы, Польши и т.д.), вдруг обнаружили, что застряли. Город не перешёл на их сторону. Майданные бунтари выбрали весь песочек, а дальше - древняя скальная порода, которую нужно рвать динамитом. А вот этого им уже никто не позволит сделать.
Те, кто желает вражды между народами Украины и России, практически теперь не скрываются. Помните выходку в одесском клубе американских подонков-музыкантов, один из которых просунул русский флаг через свои подштанники? Скажете, ну подумаешь, рокеры-хулиганы? Да слишком уж много рассудочного в той выходке. На удивление много. Их посольства, госдепартаменты, правозащитники, и т.д., друг от друга совершенно неотличимые, уже давно орут, визжат и улюлюкают. Что же делать нам?
Я хочу сказать – сейчас мы должны отнестись к Украине и украинцам, как к части самих себя. Это не просто одна из соседних стран, это и не одна из постсоветских стран, это нечто большее. И отношения между нашими странами не должны сводиться к стандартному добрососедству и бизнес-гостеприимству. Братья, потому как, ближе соседей.
Пожалуй, стоит оставить это жлобство, которым мы столько лет жили! Хватит! Нужно сделать так, чтобы жители Украины чаще приезжали к нам, и не только в Москву, а, к примеру, ездили по Золотому кольцу, по старым русским городам, чтобы школьники могли посещать наши музеи, приезжая на льготных условиях, по льготным турам. Нужно сделать так, чтобы жители Украины могли без препон получать образование в России. Нужно стремиться к тому, чтобы жители Украины могли получать медицинскую и юридическую помощь в России, чтобы Россия становилась для них страной привлекательной для путешествий. Да, пусть это будет исключением. Вы же не оправдываетесь перед зашедшими в гости соседями, из-за того, что родному брату больше почтения, кресло для него мягче и тапки теплее? Нужно сделать так, чтобы без проблем принимались украинские радио- и телепрограммы в России. Надо необыкновенно много сделать, для растворения того гадкого осадка, выпавшего в 90-х. Однако не надо ни заискивать, ни пытаться, предположим, перекупить Украину у западников. Братьев не перекупают.
Я верю в голос крови, который выше идеологий и материальных благ. Может, вера эта слишком смешная и наивная, но я верю. Русские с украинцами одной крови. Они – из одной колыбели. Они должны быть вместе просто по своему естественному тяготению – так, если брат увидит брата, среди нескольких, из которых надо сделать выбор, он выберет брата, а не самого богатого и не самого красивого из этих нескольких.
Потому что по-другому быть не может.
Источник: http://varjag-2007.livejournal.com/5642609.html