…Но ещё не поздно,
Солнце духа наклонилось к нам,
Солнце духа благостно и грозно
Разлилось по нашим небесам.
Николай Гумилёв “Солнце Духа”
*v/a – Audacia Imperat! (2002/Oktagon)*
Tribe Of Circle – Demokratur II
Of The Wand And The Moon – In a robe of fire (acoustic version)
Spiritual Front – Everything through you (low-fi borderline mix)
Von Thronstahl – Under the mask of Humanity (Leipzig 2000 version)
Waldteufel – Die subtile verwegen Jagd
Cadaverous Condition – Nostalgia
Kirlian Camera – Days to Come (LV edit)
The Days Of The Trumpet Call – The kingdom (is inside you)
Dies Natalis – Hand zu halten
Sonne Hagal – Des Falken Lied
Жив ли ещё ДУХ Европы, который когда-то одаривал вдохновением гений Рембо, Георге, Рильке, Верхарна, Паунда, Бенна, Юнгера или Шубарта? Глядя же на нынешнюю “Европу”, понимаешь, что ОНА, “страна святых чудес”, где-то есть – где-то ТАМ, за недоступными горизонтами… “Та самая”, Иная, Потаенная, Сакральная Европа. “Mutus Liber” немотствующих камней готических соборов. Европа Духа Святого, еще не забывшая времена Теодориха и Меровингов, Вольфрама фон Эшенбаха и Священной Римской Империи, Новалиса и Гёте. Откормленные кошки в протёртом до дыр глазами туристов Колизее не котируются, также как и gothic-fashion-party в средневековых замках!
Заметным событием 2002 года стал релиз dark-folk/industrial компиляции “Audacia Imperat!”, чья судьба была предрешена уже изначально – сначала восторги и негодования критиков, трепет коллекционеров, дорвавшихся до прекрасно оформленного винила (позже переизданного на CD), и обычное, в таком случае, забвение – диск на полке, копим деньги и ждём следующей “стильной” новинки. Конечно, были и те, кто нашел ключ к аудио-шифру, достойному алхимических трактатов Раймонда Луллия или Джона Ди. Но сколько их?
“Audacia Imperat!” почти сразу же обрел культовый статус, заняв достойное место в плеяде таких легендарных “тёмных” компиляций, как сборник журнала ON – The World And Everything In It (издание Tony Wakeford (Sol Invictus)), Terra Serpentes, Pact, Mysteria Mithrae, Lucifer Rising, Saturn Gnosis, Riefenstahl Tribut, Josef Thorak Tribut, Cavalcare La Tigre – Julius Evola Tribut, Hermann Hendrich Tribut, Arno Breker Tribut, v/a – Codreanu – Eine Erinnerung An Den Kampf (CD 2001 Oktagon/Neue Europaische Kultur) (в этой румынской компиляции, посвященной Капитанулу Корнелиу Зеля Кодряну и “Железной Гвардии”, принял участие почти весь цвет европейской dark-folk/dark-wave/ritual/industrial сцены (Von Thronstahl, Entraide Nationale feat. Karceral Flesh, Belborn, Tribe Of Circle, Warcom, Dawn & Dusk Entwined, Ain Soph, Scivias, Blood Axis, The Days Of The Trumpet Call, Londinium SPQR, Book & Sword, Changes/Soul of Steel, Egoades/Natural Faith Project, Socrates Wounded, Marienburg Jugend, Invisible Empire, Foresta Di Ferro, Argine, Wutanes Heer, Sotto Fascia Semplice, Darkwood, Novo Homo, Derniere Volonte, Spiritual Front, Republik Awake)).
Участники “Audacia Imperat!” – имена известные, “неполиткорректные” по отношению к истории Европы XX столетия, внесённые в “проклятые” списки либеральных, левацких и даже “чёрных” суб-культурных организаций – “коллег по цеху”. Показательный пример – прекращение полицией выступления группы Von Thronstahl на известном готическом фестивале Wave Gotik Treffen, регулярно проводящемся в Лейпциге. Вот ещё одно имя, представленное на компиляции – итальянский synth-gothic/industrial проект Kirlian Camera, искренне восторгающийся поэзией русского Серебряного Века, немецкой поэзией XX века, визуальными образами Лени Рифеншталь и глубинной философией кино-шедевров Андрея Тарковского (так, фрагмент из “Соляриса” звучит в начале красивейшей композиции “Enned” (альбом “Solaris – The Last Corridor” (1995)).
Музыка невероятно впечатляющая, качественная и интеллектуальная. Французский orchestral-industrial проект Tribe Of Circle открывает компиляцию мистериальным трэком с призрачным звучанием, потусторонними гулами и медитативным голосом, произносящим текст. Of the Wand and the Moon представил другую версию композиции “In a robe of fire” – это подлинный шедевр дарк-фолка с шепчущим женским вокалом. Экстремистский Spiritual Front безумен, странен, насыщен идеями. Это воинственная музыка, воздействующая на подсознание, дабы разрушить навязчивые “матричные” штампы. Германские милитаристы Von Thronstahl представили жёсткую, атакующую “Under the mask of humanity” (Человечность – зверство…), исполненную “вживую” с более насыщенным использованием электрогитар. Трэк “Die subtile verwegen Jagd” традиционалистского проекта Waldteufel, возглавляемого Маркусом Вольфом (Markus Wolff) буквально гипнотизирует эзотерическим звучанием, проникающим в потаённое человеческой души. Завораживающая музыка, идущая из самого сердца.
Затем настаёт очередь Cadaverous Condition, звучащих как добротный акустический neo-folk с не совсем привычным dark metal вокалом. Пионеры итальянского готического звучания Kirlian Camera представили оригинальный remix композиции “Days to come” с весьма необычными ударными и саундом, привнесшими некоторое разнообразие в единый “акустический” фон компиляции. Соратники Von Thronstahl, neoclassic-gothic эстеты The Days Of The Trumpet Call разразились трэком с незабываемой классической атмосферой. Не менее знаменитый dark-folk проект Dies Natalis представил раннюю версию композиции “Hand zu halten”, звучащую как своего рода moving neofolk lovesong, что, впрочем, никоим образом не портит её восприятие. Завершает компиляцию неоязыческий акт Sonne Hagal с характерной для нордического нео-фолка акустической композицией.
Казалось бы, на этом можно и остановится. Перечислены громкие (знакомые в России разве что “спецам”) имена, расписаны все возможные и невозможные аудио-прелести. Всё равно остается какое-то неприятное чувство, словно пишешь не обзор, а текст для глянцевого фирменного буклета с крупными буквами на виду: “Покупай! Остались последние экземпляры!”. Бывает, иногда задаёшься вопросом: “Неужели и мы заразились тем же самым? Неужели все мы обречены окончательно превратится в обычных (пусть даже грамотных, “стильных”, “разбирающихся в проблеме”) потребителей, подверженных форме, но не свету духа?” Похоже, всё идет к этому, когда прямое действие превращается в “модное увлечение” со всеми вытекающими из этого последствиями – компакт-дисками, “ультра-радикальными” концертами и майками с римскими орлами и фасциями (SPQR-fashion). Авторы западных рецензий на “Audacia Imperat!” увлёченно описывали “стильную” обложку, размышляли о “правильности” и “неправильности” трэков, но никогда (никогда!) не обращались к ценности внутреннего содержания, точно его никогда и не существовало.
“Audacia Imperat!” сродни ослепительной грозовой вспышке, сгустку небесной энергии, пронизывающей всякого, кто осмелился прикоснуться к ней. Это позабытые ныне ощущения, таящиеся в десяти трэках. Кто-то будет слушать это, но кто-то и услышит…
Полночь, слякоть…
Незрячие дожди…
Копоть воронья над Европой…
Mors Triumphalis.
Незрячие дожди…
Копоть воронья над Европой…
Mors Triumphalis.