Вопрос как из катехизиса, но попробую ответить.
Что же до древних славян и прочих язычников - они обладали чувством сакрального, но "как бы сквозь тусклое стекло, гадательно". В этом смысле и важна роль Ветхого завета как "детоводителя ко Христу" (Галатам 3:24). Вся история ветхого Израиля была приготовлением почвы для Боговоплощения и для проповеди благой вести всем народам, утратившим или затемнившим свое первоначальное знание о Боге, свое богомировоззрение (если использовать термин Вирта).
Испанский традиционалист Даниэль Колон пишет:
"Мирча Элиаде объясняет три монотеистические религии — иудаизм, христианство и ислам — определением «монотеистическая революция», что очень мудро, если понимать под «революцией», согласно латинской этимологии этого термина — движение, побуждаемое желанием вернуться к изначальному состоянию. Генон утверждает, что каждая великая традиция обязательно монотеистическая в той мере, в какой она пытается обрести связь с высшим Единством, присущим духовному характеру истоков.
Сама идея Изначальной Традиции находится за пределами отдельных структур, и продолжается в чётко детерминированной части истории религий, в концепции, которая отличает за рамками случайных феноменов, обусловленных течением времени и пространства, единство, что одновременно их объединяет и преодолевает".
Очень рекомендую книгу Колона "Юлиус Эвола, Рене Генон и христианство", вышедшую в издательстве Ex Nord Lux в переводе Н. Сперанской: http://enl-digi.webasyst.net/files/644c1bf1/ZmlsZT1Oemc9&W=FL .
"Нас ради человек, и нашего ради спасения".
Для искупления грехов человечества, начиная от праотца Адама. Для явления Богочеловека, для преодоления отчуждения между Творцом и творением.Что же до древних славян и прочих язычников - они обладали чувством сакрального, но "как бы сквозь тусклое стекло, гадательно". В этом смысле и важна роль Ветхого завета как "детоводителя ко Христу" (Галатам 3:24). Вся история ветхого Израиля была приготовлением почвы для Боговоплощения и для проповеди благой вести всем народам, утратившим или затемнившим свое первоначальное знание о Боге, свое богомировоззрение (если использовать термин Вирта).
Испанский традиционалист Даниэль Колон пишет:
"Мирча Элиаде объясняет три монотеистические религии — иудаизм, христианство и ислам — определением «монотеистическая революция», что очень мудро, если понимать под «революцией», согласно латинской этимологии этого термина — движение, побуждаемое желанием вернуться к изначальному состоянию. Генон утверждает, что каждая великая традиция обязательно монотеистическая в той мере, в какой она пытается обрести связь с высшим Единством, присущим духовному характеру истоков.
Сама идея Изначальной Традиции находится за пределами отдельных структур, и продолжается в чётко детерминированной части истории религий, в концепции, которая отличает за рамками случайных феноменов, обусловленных течением времени и пространства, единство, что одновременно их объединяет и преодолевает".
Очень рекомендую книгу Колона "Юлиус Эвола, Рене Генон и христианство", вышедшую в издательстве Ex Nord Lux в переводе Н. Сперанской: http://enl-digi.webasyst.net/files/644c1bf1/ZmlsZT1Oemc9&W=FL .