В истории и генезисе испанской Консервативной Революции, наиболее полно представленной в самобытном мировоззрении фалангизма и национал-синдикализма, до сих пор есть множество острейших вопросов, ответы на которые бывают порой неожиданными и ошеломляющими. В первую очередь для тех, кто причисляет Фалангу и её учредителей к лагерю ультраправых. Фалангизм не был однородным движением, а разветвлённым, многообразным и потому мы имеем дело с несколькими «фалангизмами». Оригинальный фалангизм-национал-синдикализм был, если очень скрупулёзно его исследовать, гуманистическим, христианским и даже был во многом близок к персонализму Эммануэля Мунье и к мыслям либерального испанского философа Сальвадора де Мадарьяги (Salvador de Madariaga).
Соратники основателя Испанской Фаланги Хосе Антонио Примо де Риверы, знавшие его близко, говорили, что у него было немало левых идей, которые так и не были реализованы по ряду причин. Естественно, что Франсиско Франко и его правительству они не были нужны.
Однако сегодня можно с твёрдой уверенностью заявить, что взгляды Хосе Антонио так или иначе присутствуют в испанской политике. Показательный здесь пример — это деятельность Пако Ваcкеcа (Paco Vazquez), мэра Ла-Коруньи. Но, тем не менее, первоначальный фалангизм Хосе Антонио отнюдь не является версией некоего «испанского социализма» (socialismo espanol), ибо национал-синдикализм разительно отличается от него.
Соратники основателя Испанской Фаланги Хосе Антонио Примо де Риверы, знавшие его близко, говорили, что у него было немало левых идей, которые так и не были реализованы по ряду причин. Естественно, что Франсиско Франко и его правительству они не были нужны.
Однако сегодня можно с твёрдой уверенностью заявить, что взгляды Хосе Антонио так или иначе присутствуют в испанской политике. Показательный здесь пример — это деятельность Пако Ваcкеcа (Paco Vazquez), мэра Ла-Коруньи. Но, тем не менее, первоначальный фалангизм Хосе Антонио отнюдь не является версией некоего «испанского социализма» (socialismo espanol), ибо национал-синдикализм разительно отличается от него.
Аутентичный фалангизм никак не может быть связан с сомнительным правым экстремизмом в духе «Национального Фронта» Ле Пена и прочих организаций подобного толка. Это выход однозначно ложный и тупиковый, ибо он не учитывает ряд существенных и крайне важных идеологических моментов. Фалангизм и национал-синдикализм не стоит причислять к «левому фашизму» («fascismos de izquierdas») и даже к национал-революционному движению (прежде всего из-за последовательного антигуманизма последнего). Фалангизм Хосе Антонио не есть разновидность диссидентства справа и потому не стоит надеяться, что он когда-нибудь станет послушным дрессированным сверчком консерваторов. Нет у него ничего общего и с правыми буржуазными ценностями, сопряжёнными с католическим фундаментализмом.
Фаланга и фалангизм Хосе Антонио Примо де Риверы — это источник вдохновения, который вполне может принести добрые и необычные плоды. Но даже эволюционирование фалангизма в сторону демократизма и гуманизма всё равно не способствует здравому диалогу с испанским социумом, продолжающим воспринимать Фалангу как неприятное наследие прошлого («franquismo y herederos»), о котором не хотелось бы вспоминать. Непоправимые крайности были присущи фактически всем известным идеологиям и это очевидный факт. И ныне ведь никто не обвиняет социалистов в пропаганде «диктатуры пролетариата», ибо и они, сумев признать ошибки прошлого, изменились в лучшую сторону.
Демократический национал-синдикализм (nacionalsindicalismo democratico), чьим выразителем является Аутентичная Фаланга, должен декларировать и отстаивать идеи и принципы, которые конкретны и своевременны. Вот некоторые из них:
Фаланга и фалангизм Хосе Антонио Примо де Риверы — это источник вдохновения, который вполне может принести добрые и необычные плоды. Но даже эволюционирование фалангизма в сторону демократизма и гуманизма всё равно не способствует здравому диалогу с испанским социумом, продолжающим воспринимать Фалангу как неприятное наследие прошлого («franquismo y herederos»), о котором не хотелось бы вспоминать. Непоправимые крайности были присущи фактически всем известным идеологиям и это очевидный факт. И ныне ведь никто не обвиняет социалистов в пропаганде «диктатуры пролетариата», ибо и они, сумев признать ошибки прошлого, изменились в лучшую сторону.
Демократический национал-синдикализм (nacionalsindicalismo democratico), чьим выразителем является Аутентичная Фаланга, должен декларировать и отстаивать идеи и принципы, которые конкретны и своевременны. Вот некоторые из них:
— Защита человеческого достоинства в условиях повсеместного навязывания унификации и потребительской этики.
— Общественное правосудие, выступающее в защиту различных форм собственности человека и гуманизации, начиная от малого бизнеса и заканчивая социальной и экологической экономикой.
— Углубление демократии и парламентаризма, защита идеологического плюрализма без игнорирования других форм участия и представительства (при этом территориальные и иные секторальные «интересы» должны быть учтены). Борьба за демократический фалангизм должна быть направлена на поддержку всех инициатив, направленных на «расширение» демократии и продвижение её ценностей, включая спорный вопрос о смертной казни.
В веке нынешнем Испания может идти в авангарде и это её истинное предназначение. Фаланга является движением, которое с момента своего основания и в наши дни стремится воссоздать и переосмыслить Испанию, при этом открыто и великодушно идя навстречу тем, кто считает испанский национальный патриотизм «злейшим недругом отечества» («los peores enemigos de la patria»).
Подготовлено Алексеем Ильиновым по материалам сайта Falange Autentica — http://www.falange-autentica.org/