*Интервью Алексея ИЛЬИНОВА с Павлом Владимировичем ТУЛАЕВЫМ для блога "ЕВРАЗИЙСКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ФАЛАНГИ"*
Уважаемый Павел Владимирович, Вы известны в России и за рубежом не только как издатель русского международного журнала «Атеней», не только как автор книг о России и Славянстве, но и как профессиональный испанист. В связи с этим позвольте мне задать Вам несколько вопросов об Испании, о Ваших трудах в области испанистики.
Пожалуйста, Алексей. Если формат небольшого интервью позволит мне ответить на предложенные вопросы. Я тоже помню о Вашем творческом вкладе в идеологию «новых правых» в России и высоко ценю Ваше стремление быть на высоте современной мысли.
Это правда, что по первому образованию я — испанист. Более 5 лет, наряду с английским и французскими языками, изучал испанский, исследовал историю и культуру Испании. Потом еще 10 лет учился и работал научным сотрудником Института Латинской Америки АН СССР. Там я защитил кандидатскую диссертацию по современной истории Перу. Когда же мне посчастливилось побывать на Пиренеях, я решил подготовить докторскую по семиотике русско-испанских отношений в Московском государственном лингвистическом университете, где преподавал язык и свой авторский спецкурс. К сожалению, до второй защиты дело не дошло, потому что после научной командировки в США я сильно увлекся борьбой за возрождение России, преданной ее советскими правителями и попавшей в зависимость от мировой олигархии. Однако Испанию я не забыл, посвятил ей несколько важных публикаций.
Каким Вам видится будущее этой страны, серьёзно пострадавшей от экономического мирового кризиса? Должна ли Испания покинуть Евросоюз и НАТО?
Как известно, Испания в прошлом была одной из величайших империй, чьи колонии находились в Испанской Америке, Африке и Азии. Ее мощь была сильно подорвана сначала английским флотом в XVI-XVII веках, а затем американским империализмом, получившим к концу XIX века безраздельное господство в Западном полушарии. После серии буржуазных революций, завершившихся победой демократических сил в 1936 году, в Испании началась новая «реконкиста». Ее главными идеологами были Хосе Антонио Примо де Ривера и боевой генерал Франсиско Франко. В гражданской войне с левым фронтом победил «франкизм», который вернул Испании если не былую мощь, то по крайней мере — национальное достоинство. После смерти Франко и восстановления монархии Бурбонов началось постепенное подчинение державы интересам международного капитала во главе с США. Вскоре Испания попала под опеку НАТО и стала частью Европейского Союза со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Поэтому можно утверждать, что современная Испания пострадала не только от очередного экономического кризиса, но стала жертвой глобальной политики мировой закулисы. Она попала в ловушку, которая строилась не одно десятилетие.
Мне известны намерения наиболее радикальных испанских политиков покинуть ЕС и выйти из НАТО. Теоретически это возможно и даже необходимо, с точки зрения национальной безопасности этой страны. Философы эпохи франкизма, вообще, не считали Иберию частью европейской цивилизации. Они выступали за утверждение и развитие самобытной культуры. Об антиамериканизме и неприятии англо-саксонских ценностей и говорить не приходится. Эти настроения всегда были сильны в латинском мире, где многие еще помнят эпоху войн католиков против протестантов.
Вопрос в том, что предложить Испании взамен ее нынешней зависимости от Запада?
Насколько перспективны, на Ваш взгляд, российско-испанские отношения в настоящее время? Может быть, именно они смогут компенсировать геополитические ошибки «мадридского двора»?
Когда я досконально изучил историю и семиотику взаимоотношений между Россией и Испанией, я пришел к выводу, что у наших стран много параллелей, аналогий и общих черт, обусловленных объективными закономерностями.
С точки зрения географии, мы расположены на противоположных полюсах Европы, а шире — Евразийского континента. С этнической точки зрения, наши народы принадлежат к европеоидной расе. Наши языки относятся к общей, индоевропейской семье языков, то есть восходят к одному корню. В этногенезе и формировании национальных культур принимали участие родственные племена и народы, в том числе славянского, германского и индо-иранского происхождения. В средние века христианство стало преобладающей, государственной религией в обеих странах. С точки зрения истории, Испания и Россия прошли схожий путь: от небольших национальных государств, возникших в результате народно-освободительной войны от иноземных захватчиков, до грозных империй с обширными колониальными владениями и зависимыми территориями, переживших в ХIХ - начале ХХ веков период своего краха.
Конечно, в ходе истории в отношениях наших стран было разное. Были не только дипломатические отношения, но и войны, и идеологические конфликты, и тайные интриги. Не было только одного — безразличия, ибо два великих народа, два мировых субъекта, претендующие на ведущие роли, не могут игнорировать друг друга. Поэтому лучшие умы двух наших наций всегда уделяли внимание друг другу
Подробнее об этом можно прочитать на моей испанской странице: http://www.ateney.ru/indexesp.htm Там есть много интересных публикаций, сохранивших свою актуальность.
Павел Владимирович, вы автор глубокого исследования о Консервативной Революции в Испании, переводчик и издатель трудов Хосе Антонио Примо де Риверы, основателя и вождя Испанской Фаланги, а также знаменитой книги генерала Франсиско Франко «Масонство». Насколько для современной России актуален опыт «хосеантонианской», то есть оппозиционной и «аутентичной», и «франкистской», «официальной» и государственной, Испанской Фаланги и ХОНС?
Действительно, одной из первых моих книжных публикаций стала брошюра «Консервативная Революция в Испании» (1994). Там я показал развитие испанской национальной мысли от эпохи средневековья до конца XX века. С настоящими фалангистами направления Falange Espanola Independiente я познакомился лично в 1992 году, когда работал переводчиком и консультантом в павильоне России на Всемирной выставке в Севилье. Мне как православному патриоту их мировоззрение показалось весьма созвучным. Позже я установил дружеские связи с крупнейшим специалистом по истории Испанской Фаланги — профессором Хосе Луисом Хересом Риеско. Мы договорились издать на русском языке избранные труды знаменитого консервативного революционера под названием «Стрелы Фаланги». Однако, переводчиком в данном случае был не я, а член редколлегии «Атенея» Анатолий Михайлович Иванов. Каждый из нас написал и свои комментарии к книге. Моя статья, включенная в сборник, называется «Исторический путь Фаланги».
Книгу Франко о масонстве тоже переводил Анатолий Михайлович. Кстати, переводчик он блестящий. Пишет сразу начисто, выдерживая стиль и безупречную грамматику. Мне оставалось только общее редактирование и научно-издательская работа. В биографическом очерке о генералиссимусе Франко и специальном приложении я обращаю внимание читателей на то, что испанский диктатор был одним из великих конспирологов, а ныне считается классиком тайной науки о мировой закулисе. У Хосе Антонио об этом нет почти ничего, он весь был поглощен идеей национальной революции.
Борьба идеологических течений внутри Фаланги — очень интересная тема. Кто из её лидеров был более прав, кто менее. Ответ на этот вопрос зависит от религиозно-политических взглядов оценивающего события. Кому-то ближе революционный бунт левых фалангистов, кому-то религиозная аутентичность и аристократизм правого фланга. Я думаю, что многообразие мнений обусловлено самой противоречивой действительностью.
Действительно, одной из первых моих книжных публикаций стала брошюра «Консервативная Революция в Испании» (1994). Там я показал развитие испанской национальной мысли от эпохи средневековья до конца XX века. С настоящими фалангистами направления Falange Espanola Independiente я познакомился лично в 1992 году, когда работал переводчиком и консультантом в павильоне России на Всемирной выставке в Севилье. Мне как православному патриоту их мировоззрение показалось весьма созвучным. Позже я установил дружеские связи с крупнейшим специалистом по истории Испанской Фаланги — профессором Хосе Луисом Хересом Риеско. Мы договорились издать на русском языке избранные труды знаменитого консервативного революционера под названием «Стрелы Фаланги». Однако, переводчиком в данном случае был не я, а член редколлегии «Атенея» Анатолий Михайлович Иванов. Каждый из нас написал и свои комментарии к книге. Моя статья, включенная в сборник, называется «Исторический путь Фаланги».
Книгу Франко о масонстве тоже переводил Анатолий Михайлович. Кстати, переводчик он блестящий. Пишет сразу начисто, выдерживая стиль и безупречную грамматику. Мне оставалось только общее редактирование и научно-издательская работа. В биографическом очерке о генералиссимусе Франко и специальном приложении я обращаю внимание читателей на то, что испанский диктатор был одним из великих конспирологов, а ныне считается классиком тайной науки о мировой закулисе. У Хосе Антонио об этом нет почти ничего, он весь был поглощен идеей национальной революции.
Борьба идеологических течений внутри Фаланги — очень интересная тема. Кто из её лидеров был более прав, кто менее. Ответ на этот вопрос зависит от религиозно-политических взглядов оценивающего события. Кому-то ближе революционный бунт левых фалангистов, кому-то религиозная аутентичность и аристократизм правого фланга. Я думаю, что многообразие мнений обусловлено самой противоречивой действительностью.
Могут ли в XXI-м веке в нашей стране быть востребованы фалангизм и национал-синдикализм, но только с учётом нашей историко-национальной специфики?
Вот именно! Прежде всего, следует исходить из нашей собственной специфики. Мы живем, трудимся и созидаем в России, бывшей православной империи с богатыми духовными и культурными традициями. Поэтому мы, русские, сначала должны возродить свою национальную цивилизацию, суверенную, мощную, с достаточной обороной и дальновидной стратегией.
Слепо копировать опыт испанской фаланги, франкизма или неомонархизма нельзя. А вот изучить опыт Испании, сравнить его в российским, очень полезно. Например, роль рабочего класса и профсоюзного движения весьма изменилась, поскольку сама социальная и классовая структура общества стала иной. Синдикализм фашистского типа для XXI века, эпохи интернета и транснациональной экономики, это анахронизм. Вместе с тем, формируются новые типы профессиональной и корпоративной солидарности, например в области Военно-промышленного комплекса (ВПК), где всегда был высок уровень патриотизма, гражданской этики.
Мы живем во времена глобализации и виртуализации мира, в эпоху высоких технологий, информационных и сетевых войн. В этих условиях рождается качественно новый субъект, а точнее — субъекты. Ибо одни поддаются искушениям современного общества потребления, становятся рабами навязанных им желаний и катятся по пути вырождения, дегенерации, формируя пост-человечество; а другие — не идут на поводу у кукловодов, принимают вызовы времени, преодолевают неизбежные трудности и растут духовно, стремясь к уровню богочеловечества.
В духовном плане нас, русских, славян, да и весь Белый мир, может объединить принцип православной Соборности, то есть творческая свобода в Боге. Кроме того, по моему убеждению, развитие религиозной мысли сегодня уже невозможно без учета священной ведической традиции, которой многие тысячи лет.
Большое спасибо, за Ваши ответы и пожелания. АРРИБА, СВЯТАЯ РУСЬ!
P.S. Фотоснимок автора с плакатом сделан в 1998 году на первом вечере правой поэзии «Холодное Солнце Севера» в Музее Маяковского. Рекомендуем нашим читателям посмотреть новые работы и видео-записи Тулаева П. В. на портале www.ateney.ru и его личном сайте: www.tulaev.ru
Вот именно! Прежде всего, следует исходить из нашей собственной специфики. Мы живем, трудимся и созидаем в России, бывшей православной империи с богатыми духовными и культурными традициями. Поэтому мы, русские, сначала должны возродить свою национальную цивилизацию, суверенную, мощную, с достаточной обороной и дальновидной стратегией.
Слепо копировать опыт испанской фаланги, франкизма или неомонархизма нельзя. А вот изучить опыт Испании, сравнить его в российским, очень полезно. Например, роль рабочего класса и профсоюзного движения весьма изменилась, поскольку сама социальная и классовая структура общества стала иной. Синдикализм фашистского типа для XXI века, эпохи интернета и транснациональной экономики, это анахронизм. Вместе с тем, формируются новые типы профессиональной и корпоративной солидарности, например в области Военно-промышленного комплекса (ВПК), где всегда был высок уровень патриотизма, гражданской этики.
Мы живем во времена глобализации и виртуализации мира, в эпоху высоких технологий, информационных и сетевых войн. В этих условиях рождается качественно новый субъект, а точнее — субъекты. Ибо одни поддаются искушениям современного общества потребления, становятся рабами навязанных им желаний и катятся по пути вырождения, дегенерации, формируя пост-человечество; а другие — не идут на поводу у кукловодов, принимают вызовы времени, преодолевают неизбежные трудности и растут духовно, стремясь к уровню богочеловечества.
В духовном плане нас, русских, славян, да и весь Белый мир, может объединить принцип православной Соборности, то есть творческая свобода в Боге. Кроме того, по моему убеждению, развитие религиозной мысли сегодня уже невозможно без учета священной ведической традиции, которой многие тысячи лет.
В геополитическом плане логично строить стратегический союз с соседями по Евразии. Только без хаотического смешения рас и этносов. В этом смысле, мне нравится идея Евро-России, то есть Белой Евразии, где под «белым» понимается не антропология, не «союз блондинов», а великое духовное братство, новый Священный Союз.
И, наконец, не надо забывать, что вызовы XXI века имеют глобальный, а не локальный характер. Региональная, а тем более местническая политика, никогда не приведут державу к способности конкурировать в глобальном масштабе. Поэтому от самобытности надо переходить к лидерству, а от обороны — к мирному наступлению. Тогда мы снова сможем добиться желанной Победы.Большое спасибо, за Ваши ответы и пожелания. АРРИБА, СВЯТАЯ РУСЬ!
<19 декабря 2013 года>
P.S. Фотоснимок автора с плакатом сделан в 1998 году на первом вечере правой поэзии «Холодное Солнце Севера» в Музее Маяковского. Рекомендуем нашим читателям посмотреть новые работы и видео-записи Тулаева П. В. на портале www.ateney.ru и его личном сайте: www.tulaev.ru