пятница, 27 декабря 2013 г.

"Европейская Синергия": идейные установки и деятельность

Международная Ассоциация «Европейская Синергия» возникла пять лет назад. Она была официально зарегистрирована в Тулузе (Франция) 8 июня 1993 года и в настоящее время имеет свои филиалы во Франции, Бельгии, Италии, Германии, Швейцарии и Австрии, а также представителей в Испании, Португалии, Хорватии, Литве и Латвии. С 7 июля 1997 г. официально существует Московское региональное отделение «Европейской Синергии», которое сейчас возглавляют А. М. Иванов, В. Б. Авдеев и П. В. Тулаев.
Первоначальной основой, на которой выросла «Европейская Синергия», была Группа изучения и исследования европейской цивилизации (ГРЕСЕ), возникшая во Франции в 1969 году. Это был своего рода мозговой центр т.н. «новых правых», идеологами которых были французы Ален де Бенуа, Доминик Веннер, Пьер Виаль, Жан Мабир, Гийом Фэй, итальянцы Джорджо Локки, Пино Раути, Марко Тарки, швейцарец Армин Молер. Правда, в ноябре 1997 года на совместной конференции германского филиала «Синергии» и Общества германо-европейских исследований (ДЕСГ), представлявшего «новых правых» в Германии с 60- х годов, было решено отказаться от термина «новые правые» и заменить его другим – «Европейское Синергетическое движение».
Президентом «Европейской Синергии» с момента ее основания по апрель 1998 года был г-н Жильбер Сенсир, один из основателей французского Национального фронта. В журнале «Атака» № 13 было напечатано его интервью, в котором он рассказывает историю возникновения Ассоциации. В 1998 году его сменила на посту президента г-жа Алессандра Колла. Ее издательство «Барбаросса» (Милан, Италия) выпускает, в частности, журнал «Орион».
Бессменным Генеральным секретарем Ассоциации является г-н Роберт Стойкерс (Бельгия). Он выпускает журнал «Вулуар», в качестве приложения к которому выходит информационный бюллетень Ассоциации «Нувелль де Синержи Эропьен».
Пока г-н Сенсир был президентом Ассоциации, он регулярно писал установочные передовые статьи для этого бюллетеня. Так в № 6 (декабрь 1994), в первую годовщину существования «Синергии», он ответил на постоянно задаваемый вопрос о ее идеологической линии. Линия эта выражается, по его словам, в имперском, в смысле Священной Империи, взгляде на Европу, политическая организация которой должна быть основана на имперской модели, на священных духовных принципах и на системе делегирования полномочий снизу вверх. Это должна быть независимая и самобытная Европа, традиционным ценностям которой угрожает торгашеская, уравнительная и космополитическая идеология. Т.н. «западную» модель общества по американскому образцу г-н Сенсир называет главным противником.
У нас бытует взгляд на «Запад» как на некое абстрактное целое, но это неверно. «Европа» и «Запад» это две антагонистические силы», как гласит заголовок статьи итальянского автора Клаудио Финци («Вулуар», 1994, № 1, «Атака» № 201).
Тему главного противника г-н Сенсир развил в передовой статье № 10 «НЕС» (апрель-май 1995) «США – главный враг». США, по его мнению, представляют собой сегодня самую большую опасность не только для Европы, но и для всего мира. Подробное обоснование этого тезиса дано в изданной в 1996 году отдельной брошюрой работе Р. Стойкерса «Американский враг» («Атака» № 201).
Другой важный вопрос был поднят Ж. Сенсиром в передовой статье № 11 «НЕС» (июнь 1995) – вопрос о язычестве. В ней говорится, что главная цель «Синергии» – защита античного наследия, что общеевропейская цивилизация имеет дохристианские корни, но Ж. Сенсир не одобряет «карнавального» язычества, а с учетом религиозного синкретизма, сохранения языческих элементов в католицизме, высказывает мнение, что нельзя занимать по отношению к христианству позицию полного отвержения – это означало бы выплеснуть вместе с водой и ребенка.
Затронул Ж. Сенсир и модную сейчас у нас тему Евразии (НЕС, № 15, ноябрь 1995). С его точки зрения, которую мы разделяем, это чисто географическое понятие. Речь идет о пространствах, которые и в прошлом занимали индоевропейские народы (скифы, саки, сарматы и др.). Благодаря тому, что Россия овладела этими землями, они перестали быть трамплином для тюрко-монгольских нашествий на Европу. И никто в Европе не заинтересован в том, чтобы они снова стали зоной скопления противников нашей семьи народов.
С борьбой за контроль над Великим шелковым путем Ж. Сенсир связывает разыгрывание мусульманской карты. В наиболее резкой форме эту проблему поставил Александр дель Валле в своей книге «Исламизм и США: союз против Европы» (Лозанна, 1997; отрывки см. в «Русском Вестнике». 1998, № 31-32). В одной из последних своих передовиц в «НЕС» № 30-31 (октябрь-декабрь 1997) Ж. Сенсир предостерег от огульного взгляда на исламский мир, в котором могут найтись не только враги, но и союзники. Так шиитский Иран является потенциальным союзником Европы и России на международной арене. Умным европейским политикам следовало бы снять блокаду с Ливии, поддержать последователей Насера в Египте, партию Эрбакана в Турции и антиталибский блок в Афганистане.
Отвечая на вопрос арабских журналистов о своем отношении к исламскому фундаментализму, Р. Стойкерс (НЕС, № 8, февраль 1995) назвал его законной реакцией на схематический рационализм Запада, отметив аналогичные течения в Японии и Индии. На фоне общего возрождения традиций понятны страхи американцев, выражаемые С. Хантингтоном, перед союзом исламистов, индуистов и конфуцианцев, к которому могут примкнуть и православные, – тогда американский «Новый мировой порядок» обратится в ничто. Р. Стойкерс напоминает, что в средние века такие мистики, как Майстер Экхарт и Ибн Араби высказывали сходные идеи, так что возможен эзотерический фундаментализм, неразрываемый внутренними конфликтами.
Р.Стойкерс вообще является основным автором «НЕС», причем объем и разносторонность его эрудиции просто поражает. Так, в одном из последних номеров (№ 30-31, октябрь-декабрь 1997) помещена его основополагающая теоретическая статья «Философский и политический выбор «Европейской Синергии». В ней он, прежде всего, объясняет термин «синергия», который у нас многие не понимают, а затем перечисляет те силы, которые могли бы в противовес объединению Европы на голой экономической основе создать союз, основанный на признании определенных ценностей. Это:
1) националисты, способные мыслить, не ограничиваясь рамками нынешних государств;
2) те, кто представляет себе Европу как единую цивилизацию, независимо от того, достигается ли это единство на христианской или нехристианской основе;
3) социалисты, признающие модель развития общества «рейнского типа».
В рамках такого союза, по мысли Р. Стойкерса, должно быть преодолено деление на «левых» и «правых».
Другая важная теоретическая статья Р. Стойкерса появилась в № 32 (январь-февраль 1998). Она называется «За новое определение национализма». В ней сравниваются этническое определение нации, восходящее к Гердеру, и определение, данное Ренаном, который приписывал государству ведущую роль в формировании нации. Вывод Р. Стойкерса вполне однозначен: народ как конкретная реальность всегда должен иметь приоритет перед абстракцией, именуемой государством.
Большой интерес представляет статья Р. Стойкерса «Консервативная революция, католическая форма и римский «вечный порядок», опубликованная в № 18 (февраль-март 1996). В ней рассматривается идея консервативной революции в ее католическом варианте, как, например, у Карла Шмитта. Этот вариант восходит к идеалу Новалиса, выраженному им в книге «Европа или Христианство». Продолжатели той же линии – Гуго фон Гофмансталь, Отмар Шпанн, Стефан Георге. Суть ее – в возврате к политической метафизике в смысле восстановления того «римского порядка», который Вергилий называл «вечным порядком».

Не менее важно знать и позицию Р.Стойкерса по отношению к социализму. В статье «Несовместимость социализма и французской революции» (НЕС, № 11, июнь 1995) он говорит об индивидуалистической методологии и механистическом подходе эпохи Просвещения как об идейных основах позднейшего «научного» социализма, который потому и потерпел крах, что стоял на таких гнилых подпорках. Если бы социализм был не механистическим, а органическим и развивался не в русле идей Просвещения, а идей Гердера и романтиков, он здравствовал бы и поныне.
Ряд статей Р. Стойкерса посвящен отдельным выдающимся мыслителям: Фридриху Ницше (НЕС, № 12, июль 1995), Освальду Шпенглеру (НЕС, № 21, июнь-июль 1996), Альфреду Шулеру («Вулуар», № 8, осень 1996 – «Атака» № 1000).
Много внимания уделяется и отдельным странам, особенно Германии. Руководители «Европейской Синергии» считают, что Франция и Германия это то ядро, вокруг которого должна объединиться вся остальная Европа. Эти две страны образовались в результате распада империи Карла Великого, теперь же в повестке дня восстановление этой Империи, отсюда такой повышенный интерес к Германии.
Германский филиал «Европейской Синергии» называется «Синергон», возглавляет его Марк Люддерс (Гамбург). О возникновении и работе этого филиала рассказывалось в № 20 НЕС (май 1996).
Р. Стойкерс изложил свой взгляд на германский вопрос в статье «Германия на распутье» (НЕС, № 34, май-июнь 1998). Фоном для анализа у него, как всегда, служат несколько столетий истории. Это необходимо для объяснения причин «немецкого невроза», комплекса «опоздавшей нации». Но сегодня Германия может уже не комплексовать по поводу своего опоздания, а наоборот, благодарить за него Бога. Р. Стойкерс ссылается на мнение Г.П. Шварца, «серого кардинала германской дипломатии», для которого конец коммунизма является одновременно концом веры в прогресс, поскольку эта вера поставила нашу цивилизацию на грань экологической катастрофы. Поэтому Шварц предложил объединенной Германии принять на вооружение новую «не прогрессистскую» идеологию. И успех «зеленых» на последних выборах свидетельствует о том, что Германия в какой-то степени уже последовала мудрому совету Шварца.
Кстати, экологическая тема отнюдь не монополизирована левыми. Ею занимались и такие консервативные авторы как Фридрих-Георг Юнгер и Конрад Лоренц. Большое внимание экологии уделяет и «Европейская Синергия». Так в № 33 НЕС (март-апрель 1998) опубликована статья нашего постоянного автора, хорватского философа Юре Вуича «За подлинную и традиционную экологию». Ю. Вуич известен как строгий критик современной цивилизации. Его работа «Системная критика современности» была издана Синергией отдельной брошюрой в 1997 году.
Экология несколько отвлекла нас от Германии, рассказ о которой нельзя завершить, не упомянув имя Луи Сореля, главного специалиста «Европейской Синергии» по вопросам геополитики, посетившего Москву вместе с г-ном Сенсиром весной 1996 года. Именно он выступает за воссоздание на новой основе «Франкского государства» (Франция+Германия; появился даже термин, объединяющий их в одном слове «Фрамания») в «НЕС», № 34, май-июнь 1998 года, и в брошюре «Основы европейского глобального мышления» (1996). В этой брошюре систематически изложены геополитические взгляды Л. Сореля. Он называет «новый мировой порядок», который хотят навести США, иллюзией; в действительности в мире наблюдается беспорядок, хаос, и малейшие потрясения могут вызвать всемирный ураган, о чем свидетельствуют широкомасштабные финансовые кризисы. Кроме того, современный мир лишен смысла своего существования. Конец истории, который предрек Ф. Фукуяма, это всего лишь конец эсхатологической концепции истории.
Л. Сорель ссылается на авторитет Карла Шмитта, который считал невозможным распространение одной политической, экономической и социальной системы на весь земной шар. К. Шмитт прогнозировал, что на смену противостоянию Восток-Запад придет «новый плюрализм». К. Шмитт говорил о «больших пространствах», Л. Сорель указывает, что сегодня эти пространства заполняются большими региональными объединениями типа Европейского Союза или АСЕАН.

Однако вопрос о том, какие границы Европы должны служить ориентиром, географические или цивилизационные, у Л. Сореля остается открытым, а это вносит элемент недоговоренности в отношения между Россией и остальной Европой.
Геополитика – одна из центральных, если не главная тема журнала «Вулуар». Ее истории и современным геополитическим теориям целиком посвящен № 9 этого журнала (весна 1997), равно как и № 12 (лето 1990 – зима 1990-1991), издававшегося ранее Р. Стойкерсом журнала «Орьянтасьон» (а также № 8 этого журнала, ноябрь-декабрь 1986).
Кроме Л. Сореля, постоянно публикует в «НЕС» свои статьи по вопросам геополитики еще один автор – Люсьен Фавр. Так в № 12 (июль 1995) была напечатана его статья «История геополитики», в № 14 (сентябрь-октябрь 1995) – статья «Геополитика, внешняя политика, безопасность и оборона в Евразии», в № 18 (февраль-март 1996) – статья «Большие континентальные объединения» и, наконец, в № 34 (май-июнь 1998) – «Размышления об истории и современности нашей Европы».
Предоставляется трибуна и известному философу-мистику Жану Парвулеско. В качестве отдельного приложения к № 18 НЕС (февраль-март 1996) опубликована его статья «Декабрь 1995 года во Франции – урок, преподанный силами тьмы». Ж. Парвулеско совершенно справедливо сравнивает майские события 1968 и декабрьские стачки 1995 года, переросшие в погромы. Май 1968 года был провокацией американских спецслужб, направленной на свержение де Голля, осмелившегося бросить вызов США. Не случайно вожаками студенческих бунтов в Париже сплошь и рядом были евреи. Новые беспорядки во Франции, ударной силой которых были этнические предместья, также являлись актом тайной превентивной войны против новой объединенной Европы, о глобальных притязаниях которой неосторожно заявил французский министр иностранных дел Эрве де Шаретт.
Другое такое же приложение можно прочесть в журнале «Вулуар» № 6 (январь-март 1996). В нем Ж. Парвулеско указывает на значение индийского полюса великого евразийского континента. Объединяющим центром этого континента, по мнению Парвулеско, является «каролингский полюс» (т.е. все те же Франция и Германия), а США ведут против этого потенциального объединения войну на глобальном уровне, используя в качестве союзников, с одной стороны, исламистов, а с другой – Китай, который выступает, таким образом, в качестве антиконтинентальной силы.
Так что, как видим, горизонты «Европейской Синергии» отнюдь не ограничиваются одной лишь Европой. Пристальное внимание уделяется, например, Японии. В № 32 «НЕС» (январь-февраль 1998) опубликован доклад Р. Стойкерса «Борьба Японии против западных империализмов», а «Вулуар» № 101-104 (апрель-июнь 1993) целиком занят досье «Япония».
Вообще журнал «Вулуар», как орган сугубо теоретический, часто делается в форме таких «досье», специализированных выпусков, причем тематика их самая разнообразная. Судите сами:

№ 10 – Неоязычество, № 9 – Геополитика, № 8 – Консервативная революция, № 7 – Хайдеггер, № 6 – Русская идея, № 5 – Социализм, № 4 – Эрнст Юнгер, № 3 – Балканы, № 2 – Эвола, № 1 – Европа. Это нумерация последних лет, с весны 1994 года.
Этому предшествовали: № 109-113 два досье «Россия» и «Италия», № 105-108 Национал-коммунизм, № 101-104 Япония, № 97-100 два досье «Балканы» и «Философия», № 94-96 Алистер Кроули, № 93 Маастрихт, № 89-92 Ислам, № 83-86 «Экономика» и «План «Барбаросса», № 76-79 Еврейский вопрос, № 73-75 «Национализм» и «Ближний Восток», № 71-72 Новые правые, № 68-70 Индоевропейские корни, № 59-60 Новые правые, № 56-58 «Новые правые» и «Кельтские страны», № 54-55 Постмодернизм.
Эти темы находят свое отражение и на страницах НЕС. Так в № 12 (июль 1995) Фредерик Валантэн изложил индуистскую точку зрения на интриги религий библейского корня, особенно Ислама, направленные на искоренение политеизма в его индуистской форме, «единственной религии, которая все ставит на свои места». В № 13 (август 1995) было опубликовано досье «Язычество в России», в № 18 (январь-март 1996) рассказывалось о возрождении древней религии в Литве, в № 19 (апрель 1996) уже упомянутый ранее Юре Вуич связал языческие корни хорватов и распространенный среди них некогда культ Митры с их «персидско-арийским происхождением», а в № 25 (январь 1997) было опубликовано интервью с Гезой фон Неменьи, идейным вдохновителем неоязыческой Германской религиозной общины (сокращенно ГГГ, печатный орган – журнал «Нордише Цайтунг»).
Досье «Эрнст Юнгер» было посвящено 100-летнему юбилею знаменитого писателя, а № 33 НЕС (март-апрель 1998) – его памяти. Автор двух статей о Юнгере в этом номере – г-н Лоран Шан, новый руководитель французской Синергии. В № 30-31 (октябрь-декабрь 1997) можно прочесть его большую статью о незаслуженно забытом немецком философе Германе фон Кайзерлинге, а в № 29 (август-сентябрь 1997) – о Юкио Мисиме.
Историю развития персонализма от Н. Бердяева до Эмманюэля Мунье проследил Ю. Вуич (НЕС, № 22, август-сентябрь 1996).
В № 9 «Ориянтасьон» (сентябрь-октябрь 1987) были опубликованы статьи Р. Стойкерса и еще трех авторов о Ф. Ницше.
На страницах «НЕС» выступают представители разных стран. Чаще всего это итальянцы. В Италии «Европейская Синергия» особенно активна, и неудивительно, что именно в Италию переместился теперь руководящий центр этой ассоциации.
Дважды давал интервью «НЕС» (№ 8, февраль 1995 и № 10, апрель-май 1995) профессор Джанфранко Мильо, бывший «серый кардинал» Северной Лиги, рассорившийся впоследствии с Умберто Босси. Он выступает за реформу итальянской государственной системы, за превращение Италии в Федерацию с президентским правлением. Идея федерализма пользуется особой популярностью именно на севере Италии: в центральной Италии преобладают левые настроения, а на юге – правые.
Взгляды Дж. Мильо на государство как на устаревшую форму организации общества подробно изложены в журнале «Вулуар», № 109-113, октябрь-декабрь 1993 (русский перевод – в «Атаке» № 13).
В № 13 (август 1995) о своей новой книге «Запрещенный философ», посвященной Ю. Эволе, рассказал известный в Италии философ левого направления Марко Фракуэлли.
Левые представлены и в самой итальянской «Синергии». Например, один из редакторов журнала «Орион», Маурицио Мурелли, – бывший активист «Красных бригад». Его взгляд на то, как должна быть организована оппозиционная партия, противостоящая мондиализму, выражен в статье «Партия 2000 года» (НЕС, № 28, июнь-июль 1997).
Еще один любопытный персонаж – Энрико Гальмоцци, в прошлом один из основателей левацкой организации «Прима Линеа», а теперь – поклонник д`Аннунцио, о котором он недавно написал книгу. О своей эволюции он рассказывает в НЕС, № 17, январь 1996.
Об интересных книгах Марчелло Венециани «Левые и правые» и Джорджо Галли «Политика и маги» разговор идет в НЕС, № 20, май 1996.
В последнее время частый гость НЕС – профессор Клаудио Ризе, исследователь войн новейшего типа (№ 24, декабрь 1996 и № 30-31, октябрь-декабрь 1997).
Наконец, в последнем № 34 (май-июнь 1998) помещено интервью с издателем римского геополитического журнала «Лимес» Лючо Караччьоло. Недавно этот журнал опубликовал статью главного редактора «Независимой газеты» В. Третьякова «Развалится ли Россия?» (НГ-Сценарии, 1998, № 12). Жаль, что наши итальянские коллеги не нашли в России более интересных собеседников.
В Германии особенно тесные отношения установились с берлинским еженедельником «Юнге Фрайхайт», который опубликовал интервью Р. Стойкерса (НЕС, № 27, апрель-май 1997).
Во встречном порядке НЕС № 28, июнь-июль 1997 перепечатал из мюнхенского журнала «Штаатсбрифе» статью главного редактора этого журнала д-ра Ганса-Дитриха Зандера об американской политике. Д-р Зандер называет Клинтона третьим после Наполеона и Гитлера человеком, который хочет подчинить Россию своей воле.
В № 29, август-сентябрь 1997, напечатана статья «Немцы и русские в одной лодке». Автор этой статьи, г-н Вольфганг Штраус – бывший узник воркутинских лагерей, человек, который лучше чем кто бы то ни было в Германии знает и понимает русские дела. Г-н Штраус регулярно читает многие русские издания и подробно информирует общественность стран немецкого языка о ситуации в России через такие печатные органы как «Штаатсбрифе», «Нацьон Ойропа» (Кобург), «Ойропа Форн» (Кельн), «Аула» (Грац, Австрия) и др. (См. книжный обзор)
Корреспондентом «Европейской Синергии» в Австрии является Юрген Хатценбихлер. В № 28 НЕС от сетует на идейный кризис «новых правых», которые никогда не были единым движением, на то, что они варятся в собственном соку и не заботятся о популяризации своих идей.
Из материалов, посвященных Испании, наибольший интерес представляет интервью Гонсало Фернандеса де ла Мора, бывшего министра правительства Франко (НЕС, № 29), а также Филиппа Конрада, автора новой книги по истории испанской Реконкисты (НЕС, № 33, март-апрель 1998).
Поддерживаются связи и со странами Латинской Америки. Так в № 16 НЕС (декабрь 1995) профессор Альберто Буэла, издатель аргентинского журнала «Дисенсо», рассуждает о роли средств массовой информации в современном обществе, в № 17 (январь 1996) Р. Стойкерс отвечает на вопросы мексиканского журналиста Хосе Луиса Онтивероса, в № 30-31 (октябрь-декабрь 1997) он же освещает работу иберо-американской конференции по метаполитике.
Постоянный раздел «НЕС» – аннотации на новые книги, причем книги по религиозным проблемам обычно аннотирует Жан де Бюссак, который тоже входил в состав делегации, посетившей Москву весной 1996 года.
Столь же регулярно дается информация о различных мероприятиях, организованных «Европейской Синергией» или тех, в которых эта ассоциация принимала участие.
В заключение приводим перечень выходящих в разных странах периодических изданий, аннотации на которые дает «НЕС». Этот перечень позволяет составить представление о масштабах деятельности «Европейской Синергии».
Франция: «Анкет сюр ль`истуар» (Париж), «Ан тут либерте» (Нанси), «Босан» (Мец), «Гвенн а дю» (Париж, журнал бретонских националистов), «Католика» (Париж), «Либерасьон пайен» (Марсель), «ль`ом либр» (Сент-Этьен), «Мессаж» (Бурвилен, Бургундия, журнал кельтских друидов), «Мунинн» (Гарданн, Прованс), «Нувель либерте» (Марсель), «Омега» (Эльзас), «Прогре» (Лион), «Рефлешир эт Ажир» (Париж), «Соляриа» (Эльзас).
Германия: «Глаубен унд Виркен» (Гиссен), «ДЕСГ – Информ» (Гамбург), «Зигилль» (Дрезден), «Критикон» (Мюнхен), «Нацьон Ойропа» (Кобург), «Ойропа Форн» (Кельн), «Фриден 2000» (Штарнберг, Бавария), «Штаатсбрифе» (Мюнхен), «Юнге Фрайхайт» (Берлин), «Юнгес Форум» (Гамбург), «Экологи» (Шпринге, Нижняя Саксония), «Этаппе» (Бонн).
Италия: «Ареа» (Рим), «Альп» (Ломбардия), «Диорама леттерарие» (Флоренция), «Ориджини» и «Орион» (Милан, издания «Европейской Синергии»), «Монвизо» (Турин), «Паданиа» (Милан), «Перкорси» (Рим), «Ло Стато» (Рим), «Теллус» (Морбеньо, Ломбардия), «Терра Инсубре» (Варезе).
Англия: «Скорпион» и «3 Уэй» (Лондон).
Бельгия: «Брандинг» (Брюссель), «Бюллетень селиньен» (Брюссель), «Дитсланд-Эуропа» (Антверпен), «Корт Манифест» (Контих), «Онс Левен» (Лувен), «Револьте» (Антверпен).
Испания: «Эль Корасон дель Боске» (Мадрид), «Носотрос» (Мадрид), «Расон эспаньола» (Мадрид), «Трибуна де Эуропа» (Барселона), «Эсперидес» (Мадрид).
Португалия: «Ла леттр дю крокодиль» (Лиссабон, издается во Франции).
Австрия: «Аула» (Грац), «Цур Цайт» (Вена).
Хорватия: «Матица» и «Хрватско Слово» (Загреб).
Румыния: «Оригиниа» (Бухарест).
Польша: «Станчик» (Вроцлав).
Аргентина: «Дисенсо» и «Хеополитика» (Буэнос-Айрес).
Чили: «Сьюдад де лос Сесарес» (Сант-Яго).
Из русских изданий в НЕС представлены:
«Атака» (редактор С. Жариков), «Наследие предков» (редакционная коллегия В. Авдеев, В. Попов и П. Тулаев), «Восход» (орган ЛДПР), «Элементы» и «Милый ангел» А. Дугина, а также издаваемый на русском языке в Берлине В. Видеманном журнал «Императив». 

Анатолий Иванов