среда, 4 декабря 2013 г.

TURBUND STURMWERK "Weltbrand": Burn, Europe, burn!

Sternly we stride, we stride still -
knows the heart where'er it will.
Rough is the path, the path is wide.
Into eternity we stride.

(Herybert Mentzel)

Even that which we call 'evil' as it is harmful to us presses ahead the fight which is the
Father of all Development. It is of import to serve that one Ail-Powerful as an irresoluble
component, as 'One' and remains 'One' with it - in this way alone, the Will to 'Garma' can
effect beneficial consequences.

(TURBUND STURMWERK)

Примечание: Настоящий материал подготовлен на основе обзора альбома "Weltbrand" Торстена Бунка (Torsten Bunk).

Феномен «новой волны» тевтонского индастриала вряд ли объясним, ибо это особое явление, которое необычайно глубоко, подчас преднамеренно вскрывая все болезненное и откровенно отталкивающее, отражает погибельное состояние падения современной западной цивилизации, отпавшей от Первоистока. Это манифестация языческой души «сумрачного германского гения», объявившего войну на уничтожение всем «святым, мира сего». Бешеные саундскейпы, сюр-инфернальные коллажи, кристально-холодные монументальные эмбиенты, железные, рокочущие голоса то ли людей, то ли расы издыхающих небожителей Туле-Альтланда, милитаристские гимны, жесткие, беспощадные маршевые ритмы и пронзительный вой боевых труб и волынок. «Тяжелое низкочастотное дыхание сэмплов на пороге опустошающей убийственной безысходности, радио-частотные помехи, рефлексирующие голоса - неясные, туманные, размытые. Невесомость, турбулентность, парение, мрачное эхо» (Игорь Ваганов). Что ж, поэт был как никогда прав, - «Трубит погибельный рог...». Genocide Organ, Anenzephalia, Soeldnergeist, Schloss Tegal, Predominance, Wolverine, Dagda Моr, Von Thronstahl, Herbst9, Turbund Sturmwerk, - не смысла просто «эрудиции ради» перечислять имена, ибо обо всем говорит то, что делают и что хотят сказать данные исполнители, стремящиеся реанимировать сакральную плоть Arcana Europa. Death conquers all...

1. Will to "Garma"

Второй альбом "Weltbrand" (L.O.K.I. Foundation) немецких пост-индустриальных «героических реалистов» Turbund Sturmwerk сравним со сложным политико-философским трактатом, где, словно в зеркале, обнажаются противоречия человеческого бытия, балансирующего на хрупком краю зияющей пропасти посттехногенного matrix-Нифльхейма.
Первый альбом проекта (TURBUND STURMWERK "Turbund Sturmwerk", 1996 (L.O.K.I. Foundation - LP/Cold Spring Records - CD)), посвященный Первой Мировой Войне и послевоенной Веймарской Германии, обращался к героическому реализму Эрнста Юнгера и Вернера Веста (Werner West). "Weltbrand" концентрируется вокруг трагедии Европы, гибнущей в пламени Второй Мировой. Turbund Sturmwerk далеко не играют в эстетику, а, напротив, кропотливо, на высочайшем художественном уровне, исследуют то, что произошло с западной цивилизацией в 40-е годы теперь уже прошлого столетия. Для отображения личного, весьма негативного, видения они прибегли к тайным средствам, сродни магическому искусству.
Творческая линия Turbund Sturmwerk апеллирует к циклической модели - тому, что именуется Вечным Возвращением, когда за падением всегда следует новое начало. Настоящая модель всецело отражена в Традиции и, в частности, воззрениях философов истории вроде Освальда Шпенглера - автора «Заката Европы».
В рамках рассматриваемой темы не менее актуальной является теория Тринитальной Биполярности Отто Штрассера (Otto Strasser) или Герберта Бланка (Herbert Blank). Согласно ей, отдельные индивидуумы, культуры и народы подвергнуты, как организмы, колебанию между либералистической свободой и консервативным обязательством (импульсом к выживанию расы). Либерализм стоит за капитализм, индивидуализм и материализм, в то время как консерватизм объединяет в сумме социализм, национализм и мистицизм. Жизнь протекает на трех уровнях тела, души, и духа (экономика, общество и культура) и, так как они едины в основании, то одинаково подвержены колебанию маятника. Стадии «Я» и «Мы» взаимозаменяемы в соответствии с природой вещей. Следовательно, концепции «правильно» или «неправильно», «добро» или «зло» не имеют ничего общего с действительным положением вещей. «И только люди имеют странную привычку оценивать, навешивать ярлыки и занимать позицию pro или contra. Закон, тем не менее, не замечает сих необоснованных претензий!» - Отто Штрассер
Подобные намеки проглядываются в теории исключительного немецкого партикуляризма, который проявился как ответная реакция на французский империализм, или в другой форме показал себя еще в Средневековье. Таким образом, весь ход истории вплоть до национал-социализма, завершившийся низвержением Европы в бездну, должен рассматриваться как прямой результат причинно-кармической связи всего человечества. Именно об этом вели речь Фридрих Хильшер (Friedrich Hielscher) и несправедливо забытый ныне теоретик «военного национализма» Франц Шаувеккер (Franz Schauwecker) - виднейшие представители духовного партикуляризма. Тонкий намек для либеральных эстетов - внимательно проштудируйте работу Томаса Манна «Взгляды аполитичного человека» ("Views of a non-political man").
Участники Turbund Sturmwerk размышляют об «историческом пессимизме» (Death conquers all) и "Will to Garma" («Воля к Гарме». Garma - глубочайшее мистико-философское видение будущей Судьбы (Кармы) немецкого народа (Germinare + Carma = Garma), творимой им самим. Garma - это прямое обращение к архетипам нации, идущей на смену нынешнему «вещному» социуму). Они говорят о неотвратимости Garma или Закона Судьбы, ради свершения которого возможно даже жертвенное самоубийство на алтаре истории. Turbund Sturmwerk ищут панацею от болезней современности, разрушающих не только тело, но и дух. «Исходя из данного отношения, Turbund подвергает резкой критике Западный материализм. Нужно уразуметь, что все народы являются «эманациями космических сил». Лишь осознав это в полной мере, индивидуальная личность сможет бросить вызов любой силе, спалить сатанинское пламя заблуждения, извергающееся из нечистой драконьей пасти западного «культурного» человечества, и излечить Европу».

2. Aura of sinister determination

Над "Weltbrand" витает какая-то зловещая аура, которая, тем не менее, оказывает ритуально-гипнотическое воздействие на потрясенного слушателя, столкнувшегося с чем-то отличным от его комфортного мирка.
Открывает альбом легендарный apocalypse-экстремист Чарльз Мэнсон, выдвигающий свою крайне пессимистическую точку зрения о действительных причинах Второй Мировой Войны. Что ж, no mercy. Во второй пьесе "Einstimmung: Europa" качественно используется сэмплированный материал, отсылающий нас к фильму "Europa", где показана пост-военная Германия, лежащая в руинах.
В роскошном буклете, чей эстетико-философский дизайн выполнили редакторы newsletter "Sturmgeweiht", Фридрих Хильшер, духовный соратник Эрнста Юнгера, говорит: "Никто не живет и умирает ради себя; в знаках Рождения и Смерти вечная сила проявляет себя вопреки фактам пространства и времени". После огненной купели 40-х, любой из нас однажды пробуждается на линии фронта под вой рвущихся снарядов (умеющий слышать, да услышит). Война все еще продолжается, несмотря на кажущееся ватное спокойствие...
Третья пьеса "Beschworung: Feueradler" походит на фронтовую сводку - ад передовой, боевые барабаны и грохот бушующего сражения. Необычайно напряженная, яркая композиция, явно подтверждающая все вышесказанное. После относительного затишья "Versenkung: Wellenthal" следует штурмовое неистовство "Heimsuchung: Stumme Front" с сильнейшей лирикой и великолепной музыкой. Затем настает очередь "Mahnung: Kainsmal", напоминающей о лучших временах индустриальных классиков Laibach.
Следующая пьеса, экспрессивно-торжественная "Waltung: Sonnenschild", обращается к событиям 20 июля 1944 года - неудачному заговору против Гитлера высших офицерских чинов Рейха. Траурное начало, мощное композиционное развитие, в итоге едва не уничтожающее психику слушателя.
В данном контексте стоит упомянуть, что в течение войны в немцах развивался т.н. «менталитет осады» - особый тип поведения, когда всеобщая бдительность, почти шизофреническая подозрительность и ощущение присутствия вездесущего врага как бы компенсируют на подсознательном уровне собственную общую вину. Нечто подобное наблюдались в Сербии во время агрессии атлантистов против Югославии.
Звуковая ткань следующей композиции "Wahrung: Allen Gewalten" богато насыщена магико-алхимическим содержанием - настолько завораживает эта вдумчивая пьеса. Концепция "Lauterung: Drangsal" проиллюстрирована в буклете фрагментом сюрреалистической картины "War" художника Отто Дикса (Otto Dix), чье творчество было объявлено нацистами дегенеративным.
И, наконец, финальные аккорды, затрагивающие самое заветное, самое потаенное. "Ausklang: Arcanum", завершающая альбом, действительно является скрытым призом, Arcana Magna, чью суть разгадает тот, кому это дано. Ответ содержится в буклете, где цитируется Франц Шаувеккер.
"Weltbrand" - энигматическое путешествие в призрачные дебри эсхатологического прошлого, где наше шаткое настоящее пытается узреть еще более смутное грядущее. Это призыв к духовному единению Европы во имя Священного.

3. Ways of Death

"The German needs the transmutation in these thousand Ways of Death which guarantee the permanence of real life. Other peoples die only once and they are scared terribly of this very final end. The German pleases in his downfalls because they are rejuvenation; he goes through his failures calmly... Above him, unchangeable, stands the Krystall of Final Depth as the Star of Utmost Summit. Between these two moves the German, eternally falling, eternally rising, but resting- never". 

Franz Schauwecker 

Перевод, составление: Алексей Ильинов, 2001 г.